Речевое развитие.
Пальчиковая гимнастика.
Деревья».
Дуб».
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
(Ладони вертикально поставлены друг к другу: правая – распрямлена, а пальцы левой – образуют щепотку и упираются в правую ладонь. С одновременным произнесением слов – ладони «меняются местами»).
Артикуляционная гимнастика.
1. Птенчики (статическое).
Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
2. Иголочка (статическое).
Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
3. Горка (статическое).
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
4. Орешки (динамическое).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
5. Шоколадка (динамическое).
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
Прочитайте ребёнку стихотворения, понравившееся можете выучить наизусть.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри, на ветке клена:
Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)
Человек и дуб.
По лесу идёт человек с топором
Да с легкой зубастой электропилой.
И катится, катится, катится гром,
И пахнет тревожно смолой.
А я вижу дуб, замечательный дуб:
Зеленый, веселый, живой…
Подходит к нему пожилой лесоруб,
И дуб вдруг поник головой.
С макушки до пят пробрала его дрожь,
Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»
И тихо сказал, уходя, лесоруб:
— Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!
(И. Векшегонова)
Поиграйте в игру «Сравни дерево и куст».
Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки дерева и куста, и сравнить чем они похожи, и найти различия между ними.
Вопросы: -Что изображено на картинках? (Дерево и куст)
|
-Что есть у дерева и куста? (Листья, корни, ствол, ветки)
- Сколько стволов у дерева? (Один) – Какой он? (Толстый, крепкий)
-А если посмотреть на куст, на что похож ствол? (На тонкие ветки, которые растут из под земли)
- Что выше дерево или куст? (Дерево) – А что ниже? (Куст)
У вас, я думаю дома много игрушек, поиграйте с ребёнком в игру «Чего не стало?»
Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает 1-2 игрушки и спрашивает: «Чего не стало?» Ребёнок отвечает: «Не стало мишки, куклы, машинки и. т. д.»
Прочитайте ребёнку стихотворение.
К. И. Чуковский «Чудо-дерево».
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
|
Голенькими пятками!
А теперь можете посмотреть мультфильм по этому стихотворению. https://www.youtube.com/watch?v=Np2R82Vh1SI
Поиграйте в игру «Дует ветерок».
Описание игры: Ребёнок на сигнал взрослого «Дует ветерок», слегка раскачивает руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).