К. И. Чуковский «Чудо-дерево».




Речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика.

Деревья».

Дуб».

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

(Ладони вертикально поставлены друг к другу: правая – распрямлена, а пальцы левой – образуют щепотку и упираются в правую ладонь. С одновременным произнесением слов – ладони «меняются местами»).

Артикуляционная гимнастика.

1. Птенчики (статическое).

Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2. Иголочка (статическое).

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

3. Горка (статическое).

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

4. Орешки (динамическое).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5. Шоколадка (динамическое).

Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Прочитайте ребёнку стихотворения, понравившееся можете выучить наизусть.

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри, на ветке клена:

Сколько носиков зеленых!

(Т. Дмитриев)

Человек и дуб.

По лесу идёт человек с топором

Да с легкой зубастой электропилой.

И катится, катится, катится гром,

И пахнет тревожно смолой.

А я вижу дуб, замечательный дуб:

Зеленый, веселый, живой…

Подходит к нему пожилой лесоруб,

И дуб вдруг поник головой.

С макушки до пят пробрала его дрожь,

Как будто молил он: «Не надо, не трожь!»

И тихо сказал, уходя, лесоруб:

— Пусть тысячу лет проживёт этот дуб!

(И. Векшегонова)

Поиграйте в игру «Сравни дерево и куст».

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки дерева и куста, и сравнить чем они похожи, и найти различия между ними.

Вопросы: -Что изображено на картинках? (Дерево и куст)

-Что есть у дерева и куста? (Листья, корни, ствол, ветки)

- Сколько стволов у дерева? (Один) – Какой он? (Толстый, крепкий)

-А если посмотреть на куст, на что похож ствол? (На тонкие ветки, которые растут из под земли)

- Что выше дерево или куст? (Дерево) – А что ниже? (Куст)

 

 

У вас, я думаю дома много игрушек, поиграйте с ребёнком в игру «Чего не стало?»

Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть 3-4 игрушки, запомнить их. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает 1-2 игрушки и спрашивает: «Чего не стало?» Ребёнок отвечает: «Не стало мишки, куклы, машинки и. т. д.»

Прочитайте ребёнку стихотворение.

К. И. Чуковский «Чудо-дерево».

Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши,

Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход,

И поехал в огород.

В огороде-то на грядке,

Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт

Маше — гамаши,

Зинке — ботинки,

Нинке — чулки,

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.

Кому нужны сапоги,

К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете,

Их не обрываете?

Рвите их, убогие!

Рвите, босоногие!

Не придётся вам опять

По морозу щеголять

Дырками-заплатками,

Голенькими пятками!

А теперь можете посмотреть мультфильм по этому стихотворению. https://www.youtube.com/watch?v=Np2R82Vh1SI

Поиграйте в игру «Дует ветерок».

Описание игры: Ребёнок на сигнал взрослого «Дует ветерок», слегка раскачивает руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: