Обучающиеся при прохождении учебной практики обязаны вести дневник по установленной форме.




В дневник записываются все реально выполняемые обучающимся виды работ.

Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечается участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях. Один раз в неделю практиканту необходимо предоставлять дневник на просмотр преподавателю – руководителю практики от кафедры менеджмента и маркетинга.

По окончании периода практики обучающийся подаёт дневник на подпись руководителю практики от организации и проставляет печать организации. Дневник по окончании периода прохождения практики сдаётся на кафедру менеджмента и маркетинга вместе с отчётом по практике.

Общие требования, структура и оформление отчёта

Результаты практики обучающийся обобщает в виде письменного отчёта. Отчёт по практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания.

Отчёт составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления предприятия, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей и т. д. Основой отчёта являются самостоятельно выполняемые работы обучающимся в соответствии с программой практики.

В отчёте описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В заключении отчёта приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности предприятия.

Изложение в отчёте должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчётные и плановые формы и расчёты могут быть оформлены как приложения к отчёту с обязательной ссылкой на них в тексте.

Рекомендуемая структура отчёта:

- Титульный лист;

- Содержание – должно включать наименование всех разделов и параграфов, с указанием первой страницы.

- Введение – формулируются цели и задачи практики, объект исследования и дается краткое содержание разделов отчёта.

- Основная часть.

- Заключение: обобщение знаний, умений и информации, полученных в процессе прохождения производственной практики, перечень видов работ, выполненных студентами в течение практики, перечень документов, собранных во время прохождения практики, выводы о деятельности предприятия и предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

- Список использованных источников и литературы.

- Приложения.В приложения выносятся основные формы бухгалтерской отчётности предприятия и материалы иллюстративного характера, использование которых по тексту отчёта затруднительно.

Изложение материалов в отчёте должно быть последовательно, лаконично, логически связано. Отчёт выполняется на компьютере одной стороне листа А4. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4.

По итогам практики обучающийся представляет руководителю отчётную документацию:

- дневник;

- отзыв от принимающей организации о прохождении практики;

- отчёт.

Отчет по практике должен быть защищен в срок, указанный в приказе о направлении на практику.

Основные критерии оценки знаний и практических умений обучающегося представлены в Приложении 1.

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

№ п-п Автор и наименование Вид пособия Год издания Кол-во экз. в библиотеке
основная литература:
Л1 Маевская, Е.Б. Экономика организации: учебник / Е.Б. Маевская. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 351 с. У   https://znanium.com/bookread2.php?book=851212
Л2 Орехов, С.А. Корпоративный менеджмент / Орехов С.А., Селезнев В.А., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 440 с. УП   https://znanium.com/bookread2.php?book=415590
дополнительная литература:
Л3 Блинов, А. О. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с. УП       [Электронный ресурс] https://www.znanium.com/
  Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 656 с. У  
  Веснин, В.Р. Корпоративное управление: Учебник / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с. У  
  Гуськов Ю. В. Основы менеджмента: учебник/ГуськовЮ.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с. У  
  Ким С. А. Теория управления: Учебник для бакалавров/С.А.Ким - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с. У  
  Королев В. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 624 с. УП  
  Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. — 14-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 649 с. У  
  Мазилкина Е. И. Менеджмент: учеб. пособие / Е.И. Мазилкина. — М.: ИНФРА-М, 2017. - 197 с. УП  
  Маслова, Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. У  
  Пласкова Н. С. Анализ финансовой отчетности, составленной по МСФО: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. / Н.С. Пласкова. — М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2017. — 269 c. У  
  Пласкова Н. С. Финансовый анализ деятельности организации: Учебник / Пласкова Н.С. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с. У  
  Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие / А. П. Радкевич, Т. Б. Саматова. – Ухта: УГТУ, 2014. – 167 с. УП   49, https://lib.ugtu.net/book/16222
  Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с. УП   [Электронный ресурс] https://www.znanium.com/
  Тебекин А. В. Менеджмент: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с. У  
  Теория менеджмента: Учебное пособие/Угурчиев О.Б., Бероева З.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 268 с УП  
  Хохлова Т. П. Организационное поведение (Теория менеджмента: Организационное поведение). Практикум: Учебное пособие/Т.П. Хохлова - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. УП  
  Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 374 с. У  

 

Ресурсы сети «Интернет»:

1. Административно-управленческий портал: https://www.aup.ru/

2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» »: https://www.consultant.ru/.

3. Библиотека рыночной экономики: https://www.cemi.rssi.ru/mei/libr.htm

4. Сайт компании «TOPMANAGER.RU»: https://www.top-manager.ru/

5. Информационно-правовой портал компании «Гарант»: https://www.garant.ru/

6.Официальный сайт Российской государственной библиотеки: https://www.rsl.ru/

7.Федеральная служба государственной статистики: https://www.gks.ru/

8.«Экономика и управление на предприятиях»: Научно-образовательный портал https://www.eup.ru/

9. Электронная библиотека «Библиотекарь.Ру»: https://www.bibliotekar.ru/ekonomika.htm__

 

 

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

1. Система «Консультант-плюс»

2. Пакет офисных программ Microsoft Office, в состав которого входят приложения Word, Excel, PowerPoint и др.

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится на предприятиях топливно-энергетического комплекса. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом. Руководители практики на предприятии обязаны обеспечить обучающихся необходимыми средствами для работы.

Материально-техническое обеспечение учебной практики определяется материально-техническими возможностями принимающей организации. При этом важно, чтобы эти возможности позволяли использовать в период практики современные образовательные и научно-исследовательские технологии, включая IT.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, в том числе и для подготовки отчетов по практике и подготовке их защиты, оснащены компьютерной техникой, обеспечивающей доступ к сети Интернет.

Учебно-лабораторное оборудование: персональный компьютер.

 

12. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике представлен в Приложении № 1.

Содержание:

1. Перечень компетенций и этапы их формирования.

2. Паспорт фонда оценочных средств.

3. Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания.

4. Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ).

Приложение № 1

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВО «УГТУ»)

Институт экономики, управления и информационных технологий

 

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной практике

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки: «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности»

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

 

Разработчик: доцент кафедры менеджмента и маркетинга Т.Б. Саматова

 

Утверждено на заседании кафедры «29» июня 2017 г.

протокол № 12

 

 

1. Перечень компетенций и этапы их формирования

Код и наименование компетенции Этапы формирования компетенции Дескрипторные характеристики компетенции (основные признаки)
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ статистическую и бухгалтерскую отчетность производственного предприятия; Уметь: ­ использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов; ­ искать и собирать финансовую и экономическую информацию; Владеть: ­ методами статистического анализа экономических и финансовых показателей
ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ методы индивидуального и коллективного общения; ­ основы межкультурных отношений в менеджменте. Уметь: ­ представлять результаты аналитической и исследовательской работы; ­ быстро адаптироваться в новом коллективе; Владеть: ­ навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; ­ навыками делового общения; ­ навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики.
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: - приемы самоорганизации и самообразования; - этапы профессионального становления личности; - этапы, механизмы и трудности социальной адаптации. Уметь: - применять на практике приемы самоорганизации и самообразования; - самостоятельно оценивать роль новых знаний, навыков и компетенций в профессиональной деятельности. - самостоятельно оценивать необходимость и возможность социальной, профессиональной адаптации, мобильности в современном обществе. Владеть: - навыками применения на практике приемов самоорганизации и самообразования; - навыками поиска методов решения практических задач, применению различных методов познания. - формами и методами самообучения и самоконтроля.
ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ основные нормативные правовые документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия; Уметь: ­ быстро адаптироваться в новом коллективе; ­ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; Владеть: ­ навыками практического применения основных справочно-правовых систем, используемых в РФ.
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: - основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - способы организации публичных выступлений Уметь: - представлять результаты аналитической и исследовательской работы; - быстро адаптироваться в новом коллективе; осуществлять публичные выступления, электронные коммуникации; Владеть: - навыками делового общения; - навыками публичного выступления, электронных коммуникаций; - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики
ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ основные методы оценки организационной культуры; ­ основные принципы эффективных коммуникаций; ­ основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; Уметь: ­ диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; Владеть: ­ методами оценки организационной культуры.
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­основные принципы эффективных коммуникаций; ­основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; Уметь: ­быстро адаптироваться в новом коллективе; ­выявлять причины конфликтных ситуаций; ­выбирать подходящий стиль поведения в конфликте Владеть: ­ методами формирования и поддержания этичного климата в организации; ­способами разрешения конфликтных ситуаций.
ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ виды и типовые формы организационных и распорядительных документов, необходимых для документального оформления решений; Уметь: ­ взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; ­ осуществлять поиск, анализ и использование документов профессиональной направленности; Владеть: ­ навыками документального оформления решений в управлении.
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: - характер и формы воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций; Уметь: ­ анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации; формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов Владеть: - навыками оценки воздействия макроэкономической среды на функционирование организации
ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации; ­ статистические методы исследования; Уметь: ­ взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы; ­ осуществлять поиск, анализ и использование документов профессиональной направленности; ­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах; ­ вводить данные в специализированные компьютерные программы с соблюдением требуемых параметров; ­ формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов Владеть: ­ навыками работы в локальных и глобальных сетях, ­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; ­ инструментальными средствами обработки и анализа экономических данных; ­ средствами информационных технологий для решения коммуникативных задач, средствами презентационной графики
ПКП-1 знание основ техники и технологии отраслевого производства 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный Знать: ­ основы техники и технологии отраслевого производства, цели, задачи, принципы отраслевого производства Уметь: ­ использовать знания основ техники и технологии отраслевого производства на практике Владеть: - современными методами сбора, обработки и анализа исходных данных, показателей отраслевого производства.

 

 

2. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые дидактические единицы (разделы, темы) дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Форма контроля Наименование оценочного средства
  1. подготовительный 2. основной 3. заключительный ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПКП-1 Собеседование Отчет по практике.   Вопросы для собеседования Защита отчета по практике

3. Показатели и критерии оценивания компетенций, описание шкал оценивания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: