МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Ухтинский государственный технический университет»

(УГТУ)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИнЭУиИТ

    Е. П. Шеболкина
(подпись)   (И. О. Фамилия)
"" 20г.
     
(подпись)   (И.О. Фамилия)
"" 20г.
     
(подпись)   (И. О. Фамилия)
"" 20г.
     
(подпись)   (И.О. Фамилия)
"" 20г.
     
(подпись)   (И. О. Фамилия)
"" 20г.

 

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

 

Вид практики (тип): учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

Кафедра: менеджмента и маркетинга

 

Институт: экономики, управления и информационных технологий

 

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

 

Профиль подготовки: «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности»

 

Форма обучения: очная

 

Курс(ы): 2

 

Семестр(ы): 4

 

Год поступления: 2018


Программа практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата), утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7, учебным планом, одобренным ученым советом университета 28.02.2018, протокол № 07.

 

 

Разработчик:

  доцент кафедры ММ ИнЭУиИТ подпись   Т. Б. Саматова  
Расcмотрено на заседании
кафедры совета направления подготовки/специальности
Дата, номер протокола ФИО зав. кафедрой Подпись зав. кафедрой Дата, номер протокола ФИО председателя совета Подпись председателя совета
  Т.С. Крестовских     Т.С. Крестовских  
           
           
           
           
             

 

Рецензенты:

 

Зав. кафедрой ММ подпись Т. С. Крестовских

 

Руководитель ОПОП:

зав. кафедрой ММ подпись Т. С. Крестовских

 

И. о. начальника центра содействия

занятости студентов и выпускников подпись О. В. Щипицына

 

 

 

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация полученных знаний по дисциплинам профессионального цикла и приобретение необходимых умений и навыков практической работы, формирование компетенций по направлению 38.03.02 Менеджмент (профиль «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности»), в том числе по видам будущей деятельности. Особое внимание уделяется развитию навыков самостоятельного и коллективного принятия решений в области производственного менеджмента, серьезному анализу и аргументации принимаемых решений.

 

2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

В результате прохождения учебной практики у студента должно сформироваться системное представление о предприятии и о профессии (как с точки зрения функциональной определенности, так и с точки зрения взаимосвязанности и применимости дисциплин в практической деятельности).

Задачами учебной практики являются:

- получение обучающимися первого профессионального опыта;

- знакомство с объектами будущей профессиональной деятельности (процессы управления предприятием, цехом, структурным подразделением, службам и т.д.) и видами профессиональной деятельности бакалавра менеджмента (организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской);

- освоение компетенций, предусмотренных учебным планом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль подготовки «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности».

 

3. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ, ФОРМА (ФОРМЫ) И МЕСТО ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент профиль «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности».

Практика реализуется в 4 семестре (2 курс) очной формы обучения кафедрой Менеджмента и маркетинга.

Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная.

Форма проведения практик:

- дискретно:

по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики;

по периодам проведения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Местами прохождения учебной практики для направления подготовки38.03.02 Менеджмент могут выступать:

- коммерческие организации, сфера деятельности которой связана с нефтяной и газовой промышленностью;

- подразделения предприятий нефтяной и газовой промышленности.

Предпочтение отдаётся тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объёме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключённого договора между университетом и организацией на прохождение практики.

При выборе базы практики для обучающихся необходимо руководствоваться, прежде всего:

- направлением и профилем его подготовки;

- видами деятельности обучающегося, а также учитывать то, какие определённые практические навыки должен получить будущий выпускник на рабочем месте для выполнения конкретной работы в рамках выбранного направления подготовки.

При прохождении практики обучающиеся могут занимать должности, определённые штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, специалист договорного отдела, менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения, руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга, менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы и др.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

 

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Таблица 1 - Перечень компетенций, формирующих компетентностную модель выпускника (бакалавра) по направлению 38.03.02 Менеджмент (профиль «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности») в ходе учебной практики

  Код компетенций Содержание компетенций (по учебному плану)
  Общекультурные компетенции
  ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
  ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию
  ОПК-1 владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
  ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
  ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
  ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
  ПК-8 владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
  ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
  ПК-11 владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов
  ПКП-1 знание основ техники и технологии отраслевого производства

 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

Знать:

­ статистическую и бухгалтерскую отчетность производственного предприятия;

­ методы индивидуального и коллективного общения;

­ основы межкультурных отношений в менеджменте;

­ принципы построения систем повышения личностного и профессионального самосознания, самостоятельной работы, самоорганизации и организации развития личности и деятельности;

­ основные нормативные правовые документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

­ основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;

­ способы организации публичных выступлений;

­ основные методы оценки организационной культуры;

­ основные принципы эффективных коммуникаций;

­ основные теории и концепции взаимодействия людей в организации;

­ виды и типовые формы организационных и распорядительных документов, необходимых для документального оформления решений;

­ характер и формы воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций;

­ подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации;

­ статистические методы исследования;

­ основы техники и технологии отраслевого производства, цели, задачи, принципы отраслевого производства

Уметь:

­ использовать понятийный аппарат экономической науки для описания экономических и финансовых процессов;

­ искать и собирать финансовую и экономическую информацию;

­ выявлять проблемы своего самообразования; ставить цели, планировать и организовать свой индивидуальный процесс образования; развивать навыки самообразования; анализировать результаты деятельности;

­ представлять результаты аналитической и исследовательской работы;

­ быстро адаптироваться в новом коллективе;

­ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

­ осуществлять публичные выступления, электронные коммуникации;

­ диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложенияпоее совершенствованию;

­ выявлять причины конфликтных ситуаций;

­ выбирать подходящий стиль поведения в конфликте;

­ ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

­ самостоятельно и творчески использовать теоретические знания в процессе своей профессиональной деятельности;

­ анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;

­ взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы;

­ осуществлять поиск, анализ и использование документов профессиональной направленности;

­ использовать знания основ техники и технологии отраслевого производства на практике

­ работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

­ вводить данные в специализированные компьютерные программы с соблюдением требуемых параметров;

­ формировать электронные документы для проведения необходимых расчетов.

Владеть:

­ методами статистического анализа экономических и финансовых показателей;

­ методами и способами общения с персоналом и коллегами;

­ навыками выполнения поручений;

­ навыками самоанализа, самообразования; навыками планирования собственной деятельности; приемами и способами развития индивидуальных способностей;

­ навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

­ навыками практического применения основных справочно-правовых систем, используемых в РФ;

­ навыками делового общения;

­ навыками публичного выступления, электронных коммуникаций;

­ навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;

­ методами оценки организационной культуры;

­ методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

­ способами разрешения конфликтных ситуаций;

­ навыками документального оформления решений в управлении;

­ навыками работы в локальных и глобальных сетях,

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ инструментальными средствами обработки и анализа экономических данных;

­ средствами информационных технологий для решения коммуникативных задач, средствами презентационной графики;

­ современными методами сбора, обработки и анализа исходных данных, показателей отраслевого производства.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Учебная практика входит в блок 2 «Практики» в составе учебного плана основной образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль подготовки «Управление экономической деятельностью предприятий нефтяной и газовой промышленности».

Учебнаяпрактика базируется на знании следующих дисциплин:

Экономика предприятия, информационные системы и сети в менеджменте, экономическая теория, Теория менеджмента, Статистика, Маркетинг, Учёт и анализ, Управление человеческими ресурсами, Деловые коммуникации, Государственное и муниципальное управление, Экономика отрасли, отраслевые рынки.

В то же время она предшествует изучению дисциплин, отражающих суть и содержание менеджмента на предприятии (функций, инструментов и т.д.) и подготавливает к прохождению производственной практики.

6. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общая трудоемкость практики составляет 4 недели, 216 часов, 6 зачетных единиц согласно учебному плану и календарному учебному графику.

 

7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебная практика проводится в форме самостоятельной практической работы. Учебная практика строится с учетом специфики объекта практики, в соответствии с тематическим планом, примерное содержание которого представлено ниже:

№ п/п Этапы практики Содержание Трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  Подготови тельный - Обзорная экскурсия с целью общего знакомства с предприятием. - Ознакомление с миссией, целями, задачами, сферой деятельности, историей развития предприятия, видами деятельности.   Собеседование Дневник по практике Раздел отчета по практике
  Основной - Изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия: полное название; форма собственности; местоположение, правовой статус, учредительные документы, организационно-правовые документы предприятия. - Описание организационной структуры предприятия: схема, количество отделов и их название, их функции, подчиненность, взаимодействие. - Характеристика деятельности отдела, в котором студент проходит практику: название отдела, его функции, взаимосвязь с другими отделами, структура отдела. - Изучение внешней среды организации: (потребители; конкуренты; поставщики сырья, материалов, товаров; банки; государственные службы и др.) - Изучение организационной культуры предприятия. - Знакомство с корпоративной информационной системой. - Изучение бухгалтерской и статистической отчетности. - Анализ и описание сильных и слабых сторон организации; выводы и предложения по итогам практики.                   Дневник по практике Раздел отчета по практике
  Заключительный - Согласование отчета по практике с научным руководителем от базы практики. Завершение и оформление документов учебной практики.   Подготовка и защита отчета
Итого   Зачет с оценкой

 

8. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Текущая аттестация обучающихся производится руководителем практики в следующих формах:

· фиксация посещений;

· выполнение индивидуальных заданий / практических работ;

· отдельно оцениваются личностные качества обучающихся (аккуратность, организованность, исполнительность, инициативность и др.).

Промежуточный контроль по окончании практики производится в следующей форме: защита отчета по практике (зачет с оценкой).

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: консультации, индивидуальные задания, сбор и обработка фактического и литературного материала.

Содержание и оформление дневника по практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: