Нормативно-правовые основы инклюзивного обучения на международном уровне.




Практическое занятие №1

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Нормативно-правовые основы инклюзивного обучения на международном уровне.

Международные нормативно-правовые документы:

Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Всемирная декларация об образовании для всех (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) (1990);

Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц (1971);

Декларация ООН о правах инвалидов (1975);

Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994);

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960);

Конвенция о правах инвалидов (2006);

Задание: на основе международных правовых актов составить обобщающую таблицу:

Название документа Принципы Права детей, обеспечивающие возможности инклюзивного обучения
Конвенция ООН о правах ребенка (1989)    
Всемирная декларация об образовании для всех (1990)    
Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц (1971)    
Декларация ООН о правах инвалидов (1975)    
Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994)    
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960);    
Конвенция ООН о правах инвалидов (2006)    

 

2. Нормативно-правовая база федерального и регионального уровней по инклюзивному обучению.

Федеральные нормативно-правовые документы:

Законы РФ: Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от03.07.1998; Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от29.12.2012№ 273-ФЗ;Закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от03.05.2012 №46-ФЗ;

Указы президента РФ: «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599; «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» Указ Президента РФ от 01.06.2012 №761;

Иные нормативные документы: Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы; «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки РФот06.05.2005 №N 137; «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФот16.04.2001 №N 29/1524-6; «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы» Распоряжение Правительства РФот07.02.2011 №N 163-р; «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» Письмо Минобразования РФ от16.01.2002 №N 03-51-5ин/23-03; «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. № ИР-535/07 от07.06.2013 №ИР-535/07.

 

Задание к практическому занятию:

Составить сравнительно-обобщающую таблицу «Нормативно-правовые документы РФ по инклюзивному обучению»:

Название документа Принципы, обеспечивающие возможности инклюзивного обучения Права детей, обеспечивающие возможности инклюзивного обучения Меры, обеспечивающие возможности инклюзивного обучения
Федеральный уровень
Конституция РФ (1993)      
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998)      
ФЗ «Об образовании в РФ» (2012)      
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы      
Национальный план действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года      
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы      
Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы      
«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) Письмо Минобразования РФот16.04.2001 №N 29/1524-6      
«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» Письмо Минобразования РФ от16.01.2002 №N 03-51-5ин/23-03;      
«О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. № ИР-535/07 от07.06.2013 №ИР-535/07;      
Региональный уровень
Постановление Правительства Хабаровского края от 3 июня 2015 г. № 124-пр «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»      
Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Хабаровского края Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края № 50 от 22 января 2014 г.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: