Речевые игры, посвящённые 75-ой годовщине Победы
В Великой Отечественной войне
«Детям о войне».
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны и празднованием Дня Победы.
Задачи:
Объяснить детям, что значит термин «Великая Отечественная война».
Дать детям представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
Познакомить детей с оружием времён Великой Отечественной войны.
Развивать лексический словарь и грамматические категории по теме.
Развивать словесно-логическое мышление, путём отгадывания загадок.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на своих прадедов, которые отстояли нашу Родину.
Игра: «Отгадай загадки».
Любой профессии военной Всё он в один миг решает,
Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,
Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.
Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать
Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,
Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -
Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).
Под огнём, под пулями напрямик, Гусеницы две ползут
Всю войну прошёл наш … (броневик). Башню с пушками везут (танк).
Смело в небе проплывает Под водой железный кит
Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит
Человек им управляет Днём и ночью под водой
Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Я современный «Бог войны», Имя девичье носила
Защитник рубежей страны. И врага огнём косила,
|
Ведь, прежде чем пойти на бой, Вражьи замыслы поруша,
Меня пускают на разбой. (Артиллерия). Легендарная … (Катюша).
Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты
Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.
У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.
(Салют).
Игра: «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро) Тьма - … (свет)
Темно - … (светло) Война - … (мир)
Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)
Игра: «Один – много».
Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.
Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - …
Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - …
Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …
Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет - …
Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …
Игра: «Что у мальчика?»
Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
|
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
игра: «Доскажи словечко».
Еды – еды – еды – это день … (Победы!)
Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)
Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)
Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).
Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).
Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура!)
Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).
Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).
Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).
Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).
Овку – овку – овку – солдат несёт …
(винтовку).
Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).
Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).
Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).
Зда – зда – зда – по рельсам едут …
(бронепоезда).
Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).
Исты – исты – исты – спускаются …
(парашютисты).
Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).
Исты – исты – исты – отважные …
(артиллеристы).