СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ




ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ ПОД ЭГИДОЙ ACM

 

Ежегодно в мире проходит огромное количество олимпиад по информатике и программированию разного уровня. Самым серьезным и престижным соревнованием является Первенство Чемпионата Мира по программированию среди студентов высших учебных заведений, которое ежегодно проводит ассоциация компьютерных машин (www.acm.org). Официальная страница соревнований находится на acm.baylor.edu. Студенческие соревнования стимулируют научную деятельность Вуза, помогают одаренной молодежи реализовать свои возможности, имеют огромное значение при определении развития компьютерных наук в Вузе.

Первенство мира проходит в несколько этапов: национальные олимпиады, региональные олимпиады, которые проходят за географическим принципом в более чем 30 регионах (icpc.baylor.edu/past) и финал первенства мира, в котором берут участие более 70 команд – победителей и призеров региональных олимпиад.

Популярность этих соревнований, определяющих уровень страны в области информационных технологий, очень велика. Например, в 2002/2003 учебном году только в региональных олимпиадах взяло участие 3850 команд из 1329 университетов из 65 стран, а общее число команд-участников национальных первенств приблизительно оценивалась в 24-25 тысяч. В полуфиналах 2004/2005 года взяло участие около 4100 студенческих команд, а общее число команд в четвертьфинальных соревнованиях 2005/2006 года оценивается в 60 тысяч команд, или около 200 тысяч участников.

Европейские страны начали брать участие в соревнованиях с 1991 года, а Восточно-Европейские с 1995. Чемпионами Восточной Европы становились Чехия (1998), Польша (2003, 2007). Шесть раз чемпионами мира и соответственно обладателями кубка становились команды из России (icpc.baylor.edu/past/default.htm): Санкт-Петербургский государственный университет (2000, 2001), Санкт-Петербургский институт механики и оптики (2004, 2008, 2009), Саратовский государственный университет (2006). В 2002, 2005 и 2010 годах чемпионом мира становился Шанхайский университет (Китай).

Чемпионат мира под эгидой АСМ является командным соревнованием. Трем участникам необходимо решить от 8 до 10 задач за 5 часов, используя только один компьютер. Среди основных разделов компьютерных дисциплин, знаниями которых должен обладать студент для удачного выступления на международной арене, являются чисто математические дисциплины (математический анализ, алгебра), дискретная математика, методы оптимизации, вычислительная геометрия, теория чисел, и конечно же построение и анализ алгоритмов. Кроме теоретических занятий при подготовке к соревнованиям следует тренироваться решать сложные задачи и писать оптимальный код программ. В мире существует множество WEB страниц, которые помогают молодежи в этом процессе:

 

1. https://acm.timus.ru – Уральский университет, Россия

2. https://acm.sgu.ru – Саратовский университет, Россия

3. https://acm.uva.es/problemset – университет Вальядолид, Испания

4. https://ace.delos.com/usacogate – USA Computing Olympiad, США

5. https://acm.zju.edu.cn – университет Жейанг, Китай

6. https://cs.tju.edu.cn/acm/ – университет Тяншань, Китай

7. https://acm.fjnu.edu.cn/ – университет Фужан, Китай

8. https://acm.pku.edu.cn/JudgeOnline – Пекинский университет, Китай

9. https://spoj.sphere.pl – Варшавский университет, Польша

10. https://www.topcoder.com – соревнования по программированию, США

 

На них собрано большое количество задач, которые предлагались на предыдущих соревнованиях. На них работает система Online judge. На этих страницах часто проходят дистанционные соревнования в реальном времени, участие в которых дает возможность молодежи оценить свои знания и возможности. Например, страничка www.topcoder.com предлагает не только денежные призы за победу в конкурсах, но и обеспечивает их работой.

 

Следующие страницы также посвящены олимпиадному программированию:

1. https://dl.gsu.unibel.by – Система дистанционного образования, Беларусь

2. https://www.uoi.kiev.ua – Всеукраинские олимпиады

3. https://www.ttb.by – Беларусь

4. https://plg.uwaterloo.ca/~acm00/ – университет Ватерлоо, Канада

5. https://neerc.ifmo.ru/school/ – соревнования для школьников, Санкт-Петербург

 

 


ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫК СИ

СОЗДАНИЕ КОНСОЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

В MICROSOFT VISUAL C++ 6.0

 

1. Создаем новый пустой проект.

File ® New ® Win32 Console Application, в окне Project Name вводим имя проекта, в окне Location выбираем место расположения проекта.

В следующем окне выбираем тип консольного приложения: An empty project.. Далее нажимаем Finish, ok.

2. В пустой проект добавляем файл.сpp, в котором пишем код программы.

File ® New ® (закладка Files) ® C++ Source File, вводим имя файла в окне File Name. В открывшийся файл вводим текст программы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: