Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева




Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Вариант 1

Задание I. Перепишите текст, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Внесенные исправления выделите (подчеркните).

Нет с...мнения что он создал наш п...этический наш лит...ратурный язык и что нам и нашим п...томкам остаётся только идти (по)пути пр...ложе...ому его гением. Из (выше)сказа...ных нами слов вы уже могли убедит...ся что мы н... в с...стояни... ра...делять мнения тех к...нечно (добро)совес...ных людей к...торые утв...рждают что наст...ящего ру...ского лит...ратурного языка (во)все (н...)существу...т; что нам его даст один пр...стой народ вместе с другими сп...сительными уч...реждениями. Мы напротив находим в языке созда...ом Пушкин...м все условия ж...вучести ру...ское творчество и ру...ская в...сприимчивость строго слились в этом в...ликолепном языке и Пушкин сам был в...ликолепный ру...ский художник.

Име...но ру...ский! Сама сущность все свойства его поэзии с...впадают со свойствами сущностью нашего народа. (Н...)говоря уже о муж...стве...ной прел...сти силе и яс...ности его языка эта пр...модушная правда отсутстви... лжи и фразы пр...стота эта...ткрове...ность и чес...ность ощущений все эти х...рошие черты х...роших ру...ских людей п...ражают в тв...рениях Пушкина (н...)одних нас его соотечестве...ников но и тех из ин...земцев к...торым он стал д...ступен.

Задание II. Выпишите те пары слов, в которых ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.

А´тлас – атла´с, ту´фля – туфля´, до´говор – догово´р, ква´ртал – кварта´л, во´льно –вольно´, прави´ло - правило´, и´кать - ика´ть.

 

Задание III. Образуйте словосочетания, выбрав подходящий по смыслу пароним.

(Интеллигентная, интеллигентская) слабость, философское (обоснование, основание), компания (военная, воинственная), крестьянская (овчарка, овчарня), вышивка (искусственная, искусная), кисель (водный, водянистый), (рыбий, рыбный) глаз.

Задание IV. Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки. Напишите свой вариант исправления.

1. Нас приятно удивил прейскурант цен в новом кафе.

2. В фарш для пельменей кладут мясо свинины и говядины.

3. Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика.

4. Благодаря спешке мы оставили дома билеты на спектакль.

5. В понедельник новый губернатор займётся незаконными вырубками деревьев.

 

Задание V. Закончите предложения.

1. Помолчав ещё немного…

2. Глядя в упор на врага…

3. Стараясь уловить хоть тень беспокойства…

4. Купив в магазине продукты…

5. Войдя в комнату…

 

Задание VI. Перепишите предложения, исправляя грамматические ошибки.

  1. Переползая поле возле деревни, шальная пуля угодила ему в голову.
  2. С романом «Обломовым» школьники знакомятся в старших классах.
  3. Жителям пострадавшего района от засухи была оказана помощь.
  4. Бабушка любила и гордилась единственной внучкой.
  5. Не рассчитывая на помощь, задачи были решены студентами самостоятельно

Задание VII. Прочитайте приведенный ниже отрывок и определите, к какому функциональному стилю он относится. Аргументируйте своё мнение (перечислите особенности данного стиля с примерами из текста).

«По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

Чеховский интеллигент был человеком, сочетающим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова…

Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить».

 

Задание VIII. Составьте тексты, относящиеся к разным стилям речи, строго соблюдая языковые нормы:

1. Напишите резюме, предполагая, что Вы являетесь соискателем на должность:

1) экономиста торгового предприятия;

2) специалиста планового отдела торгового предприятия;

3) торгового представителя коммерческой фирмы.

(1 по Вашему выбору)

2. Напишите аннотацию на любую статью (из газеты, журнала…), связанную тематически с Вашей будущей профессией. Выходные данные статьи оформите в номинативной форме.

Прочтите 10 заповедей человечности, которые выработал Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Десять заповедей человечности Дмитрия Лихачева

1. Не убий и не начинай войны

2. Не помысли народ свой врагом других народов

3. Не укради и не присваивай труда брата своего

4. Не ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти

5. Уважай мысли и чувства братьев своих

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворённое ими сохраняй и почитай

7. Чти природу как матерь свою и помощницу

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба

9. Пусть живет все живое, мыслится мыслимое

10. Пусть будет свободным всё, ибо всё рождается свободным



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: