Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.




В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

Номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

И других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

Образцами.

 

24. «Л. Тиш­ков про­сто, крат­ко, но ярко и вы­ра­зи­тель­но рас­ска­зы­ва­ет нам ис­то­рии из­вест­ных людей. В лек­си­ке тек­ста до­воль­но часто встре­ча­ют­ся (А)_____ («не было» в пред­ло­же­нии 9, «про­шлое» в пред­ло­же­нии 10, «можно изоб­ра­жать» в пред­ло­же­нии 28), а также такой троп, как (Б)_____ («тяжёлые ис­пы­та­ния» в пред­ло­же­нии 2, «се­реб­ря­ным штри­хом» и «за­га­доч­ную жизнь» в пред­ло­же­нии 22, «ис­крен­нее и прав­ди­вое» [твор­че­ство] в пред­ло­же­нии 32). Свои мысли и эмо­ции ав­то­ру по­мо­га­ют рас­крыть син­так­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти: (В)_____ (пред­ло­же­ния 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г)_____ (пред­ло­же­ния 1, 27, 28)».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ввод­ные слова и пред­ло­же­ния

2) эпи­те­ты

3) пар­цел­ля­ция

4) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

5) ан­то­ни­мы

6) си­нек­до­ха

7) ряды од­но­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния

8) ана­фо­ра

9) лек­си­че­ские по­вто­ры

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Конец формы

 

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было

комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

При­мер­ный круг про­блем:

1. Про­бле­ма зна­чи­мо­сти ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства в жизни са­мо­го ху­дож­ни­ка. (В чём за­клю­ча­ет­ся поль­за. спа­си­тель­ная сила ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства? Спо­соб­но ли ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство по­мочь че­ло­ве­ку вы­жить, спа­сти че­ло­ве­ка?)

2. Про­бле­ма осмыс­ле­ния та­ко­го яв­ле­ния. как ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство. (Что такое ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство? Есть ли гра­ни­цы у твор­че­ства? Где рож­да­ет­ся ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство?)

3. Про­бле­ма ре­аль­но­го и фан­та­сти­че­ско­го в ху­до­же­ствен­ном твор­че­стве. (На чём долж­но ос­но­вы­вать­ся ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство: на ре­аль­но­сти или на фан­та­зии?)

 

Ав­тор­ская по­зи­ция:

1. Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство — не про­сто спо­соб са­мо­вы­ра­же­ния, оно спо­соб­но при­не­сти огром­ную поль­зу: оно ду­хов­но осво­бож­да­ет че­ло­ве­ка, даже если он на­хо­дит­ся в за­клю­че­нии. по­мо­га­ет из­ба­вить­ся от тяжёлых вос­по­ми­на­ний. пре­одо­леть труд­но­сти, по­гру­жа­ет че­ло­ве­ка в иную ре­аль­ность.

2. Ху­до­же­ствен­ное твор­че­ство — это то. что че­ло­век пе­ре­но­сит из своей го­ло­вы, из души, из серд­ца на бу­ма­гу. Твор­че­ство не знает гра­ниц, не тре­бу­ет осо­бых ин­стру­мен­тов. Ис­тин­ное твор­че­ство может ро­дить­ся как в свет­лой ма­стер­ской ху­дож­ни­ка, так и на кро­хот­ном клоч­ке бу­ма­ги.

3. Для ху­до­же­ствен­но­го твор­че­ства не­важ­но, изоб­ра­жа­ет че­ло­век ре­аль­ность или фан­та­зию. Оно остаётся твор­че­ством, ве­ли­кая сила ко­то­ро­го по­и­сти­не без­гра­нич­на.

 

Ответы

 

   
  таким образом
   
  каталог
  пугливым
  зажжём
   
  расстилаться
  расхожийвсплыть
  плюшевый
  обидевший
  недостаёт
  тожевпоследствии
   
   
   
   
   
   
   
   
  маленький огромный
   
   


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: