ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
– положительное отношение и интерес к изучению математики;
– ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
могут быть сформированы:
– ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
– чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
|
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
– называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
– устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;
– письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
– правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);
– использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
– устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
– письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
– выполнять деление с остатком в пределах 100;
– выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
– использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
– находить неизвестные компоненты арифметических действий;
– решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
– использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
– использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
– письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
|
– выполнять умножение и деление круглых чисел;
– оценивать приближенно результаты арифметических действий;
– вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
– находить долю числа и число по доле;
– решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
– соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
– различать окружность и круг;
– делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;
– определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
– вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Учащиеся получат возможность научиться:
– планировать ход решения задачи в несколько действий;
– осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
|
– прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
– ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).
Познавательные
Учащиеся научатся:
– использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
– использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
– сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
– считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
– считывать данные с гистограммы;
– ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.
Учащиеся получат возможность научиться:
– выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
– моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
– давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);
– соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
– проводить квази-исследования по предложенному плану.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
– задавать вопросы с целью получения нужной информации;
– обсуждать варианты выполнения заданий;
– осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.
Учащиеся получат возможность научиться:
– сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.