IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики




ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

– положительное отношение и интерес к изучению математики;

– ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

– ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

– чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для слабослышащих, слабовидящих обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

– называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

– устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

– письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

– правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

– использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

– устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

– письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;

– выполнять деление с остатком в пределах 100;

– выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

– использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

– находить неизвестные компоненты арифметических действий;

– решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

– использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

– использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

– письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

– выполнять умножение и деление круглых чисел;

– оценивать приближенно результаты арифметических действий;

– вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

– находить долю числа и число по доле;

– решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

– соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

– различать окружность и круг;

– делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

– определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

– вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

– планировать ход решения задачи в несколько действий;

– осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

– прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

– ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

– использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

– использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

– сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

– считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

– считывать данные с гистограммы;

– ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

– выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

– моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

– давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

– соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

– проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

– задавать вопросы с целью получения нужной информации;

– обсуждать варианты выполнения заданий;

– осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

– сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: