Учащuеся должны знать/понuмать:
– названия и последовательность чисел в пределах 10000
– разрядный состав трехзначных чисел;
– названия компонентов деления (делимое, делитель);
– сочетательное. свойство сложения и умножения; распределительное свойство;
– табличныe случаи умножения и деления чисел;
– названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, тонна), времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр);
– метрические соотношения между некоторыми едницами длины, массы, времени;
– названия единиц скорости;
– взаимосвязь между длиной пройденного пути, врменем и скоростью;
– взаимосвязь между количеством товара, его ценой и общей стоимостью;
– названия геометрических фигур (круг, окружность);
должны уметь:
– называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
– устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 1000;
– письменно выполнять сложение чисел в пределах 10000; вычитание в пределах 1000;
– устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимых к табличным;
– использовать правила умножения и деления суммы на число при вычислениях;
– выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
– письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000;
– выполнять деление с остатком в пределах 100;
– письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
– решать текстовые задачи в 2 действия;
– определять длину пути, время и скорость движения;
– определять цену товара, количество товара и общую стоимость покупки;
– находить неизвестные компоненты арифметических действий;
|
могут знать:
– признаки делимости на 3, 4, 6 и 9;
– названия единиц массы (миллиграмм), объема (кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр);
могут уметь:
– находить долю числа и число по доле;
– выполнять умножение и деление круглых чисел;
– оценивать результаты арифметических действий;
– вычислять значение числового выражения в 34 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
– различать окружность и круг.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) для слабослышащих, плоховидяших обучающихся:
– владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграммагизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
– формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника;
– формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника;
– формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника;
– формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами;
– формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
|
– развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
– формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога;
– развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.»
Материально техническое обеспечение:
М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Учебник. В 2 ч.
М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Математика. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2
М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова. Обучение во 3 классе по учебникам «Математика». Методическое пособие
Таблицы.
Тематическое планирование учебного материала на 2017-2018 учебный год.
Предмет: МатематикаКласс 3А Учитель: Емельянова Л.А. Кол-во часов 5 ч. ( в неделю)
Программа: государственная: авторы М.И. Башмаков М.Г. Нефёдова.
Учебный комплекс для уч-ся: учебник М.И. Башмаков М.Г. Нефёдова «Математика»(1 и 2 части).
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | УУД |
3 класс (170 часов) | |||
Числа и величины 23 часа | Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с). | Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд Сложение и вычитание с переходом через сотню Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия задачи Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач | Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль Планировать учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль Выделять существенную информацию из текста, координировать работу в паре, использовать изученные способы действий в самостоятельной работе Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, использовать обобщенные способы решения текстовых задач Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (55 ч) | Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000. Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Рациональные приемы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число). Приемы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе). | Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых задач Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9 Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач Решение текстовых задач на умножение и деление, формирование умений сравнивать значения выражений Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых задач на умножение и деление Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала Выбор темы для работы над проектом, планирование самостоятельной познавательной деятельности, распределение обязанностей при групповой работе над проектом | Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи Анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правило вычислений, осуществлять самоконтроль Действовать по освоенному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, оперировать компьютерной терминологией при построении высказываний, планировать собственную учебную деятельность Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки Планировать личную и групповую познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, прогнозировать результат деятельности, осуществлять контроль групповой работы, налаживать коммуникацию при работе в группе |
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ (53 ч) | Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами. Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле. | Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков Знакомство с понятием «дециметр», перевод дециметров в сантиметры, отработка вычислительных навыков, развитие пространственных представлений Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений Знакомство с кратным сравнением чисел и величин, развитие пространственных представлений Измерение объема фигур, прямоугольного параллелепипеда (без введения термина), знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр), решение задач на кратное сравнение Практическая работа «План сада»: выбор маршрута, измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию Закрепление навыков перевода единиц измерения, знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков, нахождение периметра и площади, умножение и деление, решение текстовых задач Самостоятельное выполнение заданий на все изученные в первой четверти темы для констатации уровня освоения материала Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации | Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий Анализировать учебный материал, устанавливать взаимосвязи, понимать информацию, представленную в виде таблицы Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов Удерживать цель учебной деятельности, понимать информацию, представленную в виде текста, находить нужную информацию в учебнике Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе. |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫИ ВЕЛИЧИНЫ(22 ч) | Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины. | Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент действия Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала. | Ориентироваться в системе координат на доступном уровне, прогнозировать варианты действий партнера, действовать по алгоритму Ориентироваться на карте, схеме, получать данные из текста, схемы, проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач Получать информацию из таблицы, диаграммы, использовать изученные способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий Действовать по алгоритму, ориентироваться в тексте задания, синтезировать деформированные выражения, осуществлять взаимопомощь при работе в парах Анализировать информацию, изображение, делать вывод, формулировать правило, способ действий, действовать по алгоритму Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат, осуществление взаимопомощи при работе в парах. |
РАБОТА С ДАННЫМИ (17 ч) | Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма). | Повторение приемов устного вычитания; запись вычитания в столбик Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи Знакомство с приемом вычитания из круглых чисел запись вычисления в столбик Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычисления в столбик Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Самостоятельное решение выражений, нахождение неизвестного компонента, вычисления в столбик, перевод единиц измерения, решение текстовых задач для контроля уровня знаний и умений Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач | Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, при выполнении учебных заданий, выбирать рациональный способ достижения результата Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, координировать работу в паре, осуществлять взаимопомощь Применять изученные способы действий в новых условиях, действовать по алгоритму, получать информацию из текста, ориентироваться в таблице, схеме Получать информацию из схемы, таблиц, осуществлять взаимопроверку при работе в паре, корректно указывать на ошибки партнера, адекватно реагировать на критику результатов своей деятельности Анализировать учебный материал, делать выводы, проверять себя по образцу, использовать рациональные способы действий, выполнять задание различными способами Ориентироваться в схеме, формулировать вопросы по учебному материалу для партнера, строить логические высказывания, дополнять необходимыми данными текст Действовать по алгоритму, строить корректные высказывания для объяснения причинно-следственных связей, выбирать рациональный способ действий Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопро-верки Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи. |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ