Экипировка будущего первоклассника должна соответствовать не только эстетическим и прагматическим требованиям, но и определенным гигиеническим параметрам.
Детской одежде следует быть лёгкой, мягкой, рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой, контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья – хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики – вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь, помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед пальцами необходим припуск в 10 мм.
Выбирайте сменную обувь на нескользящей светлой подошве. Темная подошва оставляет черные следы на полу и даже стенах. Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой каблук обязателен. Его высота составляет 5-10 мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том, в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым ремнём или ранец? Конечно – ранец.
Использование ранцев для переноски книг, тетрадей, учебных пособий более целесообразно, чем использование различного рода сумок, портфелей. Ношение ученических принадлежностей в ранце на спине способствует равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки.
|
Для будущих первоклассников лучше приобретать ранцы весом не тяжелее 500 г. Материал, из которого сделан ранец, должен быть лёгким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, морозоустойчивым, удобным для гигиенической чистки, ярким по цвету. Такой ранец очень жизнеспособен и долгий в использовании!
Требования к цвету ранца связаны не только с эстетикой, но и с рекомендациями сотрудников ГИБДД. Яркий ранец сигналит автомобилистам, что ребёнок переходит дорогу. По этой же причине рекомендуем родителям одевать детей в яркую одежду.
Размеры ранца для первоклассников должны составлять в длину 300 - 360 мм, высоту передней стенки 220 - 260 мм, ширину 60 - 100 мм. Длина плечевых ремней должна быть 60 - 70 см. Ремни должны быть прочно закреплены посередине верхнего края в местах крепления ручки. В нижней части ремни должны иметь приспособление, позволяющее изменять их длину в соответствии с ростом ребенка и характером одежды.
Общий вес содержимого портфеля не должен составлять более 2 кг.
Особое внимание родители должны обратить на наличие жёсткой спинки ранца. Это очень важно для сохранения нормальной осанки детей школьного возраста. Если же родители всё-таки купили мягкий рюкзачок, не стоит отчаиваться, необходимо самостоятельно уплотнить заднюю стенку, прилегающую к спине ребенка.
Ранец для первоклассника должен быть удобным в использовании, не вредным для здоровья, и, желательно, даже приносить пользу.
писок необходимых школьных принадлежностей для учащихся 1 классов:
Тетради:
|
- Тетради в клетку, 12листов.
- Тетради в косую линейку, 12 листов.
- Обложеки для тетрадей. (покупайте плотные)
- Обложки для учебников и учебных пособий.
- Папка для тетрадей.
- Дневник (любой, но в плотной обложке, листы плотные, хорошо пропечатан текст).
Пенал для ручек, простого карандаша и ластика:
- 2 синие шариковые ручки.
- 2 простых карандаша.
- Ластик.
- Линейка 15 см.
5. Пенал для цветных карандашей и фломастеров
- Цветные карандаши, фломастеры.
- Точилка для карандашей.
Папка для ИЗО:
- Альбом
- Гуашь (12 цветов) или акварель (12 цветов)
- Кисти (набор из 6 шт.)
- Стакан-непроливайка.
Папка для труда:
- Пластилин, доска для пластилина.
- Набор цветной бумаги, цветной картон.
- Ножницы с тупыми концами.
- Клей-карандаш, клей ПВА.
- Линейка 30 см.
Физкультурная форма:
1. Кеды или кроссовки на светлой подошве.
2. Спортивная форма для занятий в зале и на улице.
Для окружающего мира
Любой альбом для рисования.