Психологическая готовность к школе




Психологическая готовность к школе – это комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе

Компоненты психологической готовности к школе:

1. мотивационная готовность (положительное отношение к школе и учению);

2. волевая готовность (достаточно высокий уровень развития произвольности поведения);

3. интеллектуальная готовность (наличие определенных умений, навыков, уровня развития познавательных процессов);

4. социальная готовность (сформированность тех качеств, которые обеспечивают установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь класса, выполнение совместной деятельности и т. п.).

А знаете ли вы, что?

· важен не объем полученных ребенком знаний, умений и навыков, а умение ими воспользоваться;

· важно, чтобы школа привлекала ребенка главной деятельностью – учением, а не внешними аксессуарами школьной жизни (портфель, пенал, школьная форма и пр.) и желанием сменить обстановку;

· детям, у которых недостаточно развита координация движений пальцев рук, преодолеть это отставание помогут систематические занятия рисованием, лепкой, конструированием;

· к моменту поступления в школу ребенок обязательно должен иметь представление о том, что его ждет, каким образом происходит обучение;

· перед школой дети плавно входят в кризис 7-ми лет, основными признаками которого являются: потеря детской непосредственности и импульсивности. Взгляд на мир, окружающий его, становится более реалистичным. Ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением и также старается обобщать свои переживания.

Рекомендации для родителей.

Это важно:

· Психологически настроить ребенка к школе.

· Воспитывать интерес к школе, желание учиться, уважение к педагогам, к их труду.

· Рассказывать и читать ребенку книги о школе, об учителе.

· Вместе с ребенком рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, разучивать стихи и песенки, заниматься счётом, слушать чтение, радио и телепередачи. Все эти разнообразные занятия способствуют воспитанию привычки к посильной умственной деятельности.

· Приучать ребёнка любить книгу. Но не следует читать детям очень долго – это их утомляет. Книги должны быть доступными по содержанию и соответствовать возрасту ребёнка, должны быть разнообразными по темам и жанрам.

· Позаботиться о том, расширяется ли кругозор вашего ребенка. Знает ли он то, что его окружает?

· Помнить о соблюдении режима дня и правильном полноценном питании ребенка развивать в ребенке чувство сострадания и заботу о ближнем.

Кризис семи лет

Обычно это происходит в 6-7 лет, но случается и раньше. Поведение любимого ребеночка внезапно меняется: вчера он был покладистым и ласковым, сам напрашивался в помощники, а сегодня протестует. Причем не против чего-то принципиально важного и конкретного — против повседневных требований, того, что он, казалось бы, давным-давно освоил.

Конечно, вчерашний малыш повзрослел: он уже не такой непосредственный и импульсивный, как прежде, уже может управлять своими эмоциями и обобщать свои переживания, стал реалистичнее смотреть на мир. Эти положительные перемены в поведении шестилетки всем родителям, конечно, нравятся. Но есть и новоприобретенные поведенческие реакции иного рода:

· пауза — промежуток между обращением к ребенку и его реакцией. Создается впечатление, что он просто «делает вид, что не слышит», «издевается»;

· спор — по поводу и без, практически всегда! И часто с аргументацией типа: «Почему ему можно (сравнение с другими членами семьи), а мне нет?»;

· манерничанье и кривляние — новые нелепые, искусственные нотки в поведении ребенка. Как частный случай, нарочито «взрослое», излишне рассудительное поведение;

· реакция на критику — определенно неадекватная. Малейшее замечание может вызвать бурные возмущения, крик и даже слезы.

Личностные кризисы имеют очень важное значение для дальнейшего развития ребёнка. Поэтому очень важно, чтобы взрослые с пониманием и терпением относились к ребёнку в это время.

Для этого в кризис 7 лет рекомендуется:

· Избегать крайностей в общении с ребёнком (нельзя всё позволять малышу или всё запрещать). Важно согласовать стиль поведения со всеми членами семьи.

· На этом этапе родителям очень важно придерживаться в своей воспитательной стратегии принципа динамического равновесия, подразумевающего гармонию в расширении прав и обязанностей ребенка. То есть сын или дочь должны понимать, что получение новых прав сопряжено с появлением новых обязанностей.

· Нужно поощрять его инициативу, побуждать к ней (если её нет). Но при этом ребёнок должен всегда чувствовать поддержку и одобрение значимого для него взрослого.

· Примете то, что Ваш ребёнок вырос и постарайтесь относиться к нему соответственно. Активно поощряйте и поддерживайте стремление малыша к новому, более «взрослому» положению в жизни, приветствуйте самостоятельность детей.

· Но надо помнить, что ребёнок в своём поведении и поступках подражает взрослым, постараться подавать ему хороший личный пример.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: