Для поддержания операционной деятельности любое промышленное предприятие развивает свою информационную инфраструктуру. Поскольку рыночная ситуация требует от предприятия быстрой и точной реакции на происходящие изменения, актуальной становится задача совершенствования существующих производственных процессов (то есть последовательности логически связанных процедур, имеющей несколько входов и выходов и предназначенной для получения заданного конечного результата) с целью:
ü минимизации потерь на предприятии;
ü повышения прибыли;
ü снижения себестоимости и т.д.
Для достижения этих целей первостепенное значение имеют:
ü качественные системы количественного учета;
ü АСУ технологических установок как источники первичных данных;
ü аналитические инструменты для принятия решений.
По факту уже сейчас на любом предприятии используются автоматизированные системы управления предприятием, технологическими процессами (АСУП, АСУТП), учетные системы, мало взаимодействующие между собой. Какими бы функциональными особенностями не обладали указанные локальные системы, они не включены в единый производственный цикл.
Успех комплексной задачи управления, в целом, должен строится на технологии с двумя контурами управления. Первый контур является оперативным и включает производственные процессы для контроля показателей эффективности процесса производства. Второй контур, содержащий бизнес-процессы, предназначен для периодического анализа и повышения эффективности производственных процессов. В комплексной системе должны функционировать оба контура. Ситуации, когда присутствуют некоторые из этих контуров управления, не являются эффективными.
|
Основные принципы создания систем управления производством:
Принцип 1: Информация – это один из основных ресурсов предприятия, поэтому необходима организация информации как промышленного ресурса.
Данные могут и должны рассматриваться и управляться в качестве корпоративного ресурса, используемого как между предприятиями, так и внутри предприятий по цехам.
Объединение данных в единый ресурс и предоставление средств их совместного использования повысит эффективность управления компанией. Системы автоматизации постоянно совершенствуются с учетом имеющихся требований, изменяется структура управления, уточняются и перераспределяются функции подразделений. Однако все эти изменения не должны коренным образом затрагивать основы информационной системы – инфраструктуру и базы данных.
Принцип 2: При создании системы УП предприятия необходимо следовать корпоративным стандартам в области использования базового программного обеспечения для отраслевых предприятий и международным стандартам на инструментальные средства и технологии интеграции подсистем автоматизации.
Принцип 3: Независимость базовых основ информационной системы от изменений организационной структуры компании/предприятия. Соблюдение данного принципа позволяет сохранить инвестиции, вложенные в информационные технологии.
Для реорганизации предприятия необходимо провести предпроектное обследование. Под предпроектным обследованием понимается сбор информации о структуре предприятия и организации его деятельности. Собранная информация систематизируется и анализируется. С помощью специализированных программных средств (BP-win и других CASE-средств) и с использованием широко применяемой во всем мире методологии IDEF0 строится модель деятельности предприятия. Эта модель, называемая "моделью AS IS" (как есть), дает достаточно четкое представление о происходящих на предприятии бизнес-процессах. Работая с этой моделью, системные аналитики смогут выявить "узкие места" в работе предприятия, непроизводительные и дублирующиеся операции и т.п. Исходя из этого, определяются основные цели и задачи реорганизации, ее стратегия, а также информационные потребности предприятия. После того, как построена и изучена модель "AS IS", необходимо провести всестороннюю экспертизу прототипов или готовых систем, созданных другими фирмами. Подробно изучив предоставленные материалы, специалисты, делают заключение о соответствии или несоответствии предлагаемой системы задачам, стоящим на предприятии, целесообразности и ресурсоемкости существующей системы и т. п. [5]
|
Затем строится модель "TO BE" (как должно быть). Реорганизация – это переход от модели "AS IS" к модели "TO BE". Этот процесс должен быть тщательно спланирован.
Заключение
Проведенное исследование показало, что Богословский алюминиевый завод активно включился в работу по созданию Комплексной системы управления качеством на все виды выпускаемой продукции, но данная система не интегрирована с ERP – системой предприятия, что значительно снижает экономический эффект, основанный на повышении качества продукции, снижении затрат на контроль качества продукции, уменьшении количества рекламаций, ускорении и обеспечении комплектности отгрузки. повышении эффективности работы смежных систем автоматизации. Из вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренная существующая система не удовлетворяет современным требованиям.
|
Большинство подразделений на различных предприятиях нуждается в реинжиниринге информационных систем, реорганизации производства. Построение моделей производственных процессов, отражающих текущее состояние процессов “как есть”, и разработка моделей процессов “как должно быть” позволяют проводить реорганизацию с целью повышения эффективности производственных процессов в соответствии с определенными критериями.
Список используемой литературы
1. Кузякин В. И. «Теория экономических информационных систем» - Екатеринбург: НОУ УрИБ, 2004
2. Кузякин В. И., Липатников А. С. «Основы теории и проектирования ЭИС» - Екатеринбург: ГОУ ВПО УПИ, 2004
3. Кузякин В.И., Хохлов И. А. «Информационные технологии в экономике» - Екатеринбург: НОУ УрИБ, 2004
4. https://www.baz.ru
5. https://www.baz-sual.ru
6. https://www. midural.ru
7. https://www. sap.com
8. https://www. big.spb.ru
9. https://www. galaktika.ru
10. https://www. frontstep.ru
11. https://www. a2anta.ru
12. https://www. tqmservice.ru
13. https://www. quality.eup.ru
14. https://www. iteam.ru
15. https://www. isocentre.ru
16. https://www. ausferr.ru