Место и время проведения производственной практики
Практика проводится в дошкольных образовательных организациях по месту работы студентов заочной формы обучения или в другой образовательной организации (при представлении студентом заявления и ходатайства от конкретного дошкольного образовательного учреждения).
Время проведения практики – 5 курс (девятый семестр) в соответствии с учебным планом.
Объем производственной практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях или академических часах
Общая трудоемкость производственной практики составляет
3 зачетных единицы
108 часов 2 недели
Структура и содержание производственной практики (стажёрской)
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
Трудоемкость | Самостоятельная работа | |||
1. | Подготовительный этап: | |||
1.1. | Проведение установочной конференции по производственной практике: 1. Цели производственной практики, программа производственной практики. 2. Задания, выполняемые в период практики. Формы отчетности. 3. Ознакомление с оценочным листом прохождения производственной практики. 4. Инструктаж по технике безопасности и соблюдение санитарных правил и норм в ДОО. | Участие в конференции | ||
2. | Основной этап: | |||
2.1. | Просмотр режимных моментов | Письменный анализ просмотренных режимных моментов | ||
2.2. | Организация и проведение режимных моментов | Конспект режимных моментов | ||
2.3. | Просмотр и анализ занятий | Письменный анализ просмотренных занятий | ||
2.4. | Разработка конспектов и проведение занятий с детьми дошкольного возраста | Разработанные конспекты занятий | ||
2.5. | Просмотр и анализ организации и проведения различных видов игр | Письменный анализ просмотренной игровой деятельности | ||
2.6. | Организация и проведение различных видов игр | Разработанные конспекты игровой деятельности. | ||
2.7. | Просмотр организации и проведения родительского собрания и консультаций для родителей | Письменный анализ просмотренных фрагментов родительского собрания и консультаций для родителей | ||
2.8. | Организация и проведение консультаций для родителей | Конспект консультации для родителей. | ||
2.9. | Подготовка наглядной агитации для родителей по заданию воспитателя | Отчет о видах и качестве выполненных для родителей агитационных материалах | ||
2.10. | Просмотр и анализ праздников и развлечений для детей дошкольного возраста | Письменный анализ просмотренных праздников и развлечений для дошкольников | ||
2.11. | Организация и проведение праздников и развлечений для детей дошкольного возраста | Конспект физкультурного развлечения для дошкольников. | ||
3. | Заключительный этап: | |||
3.1. | Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, выступления на итоговой конференции. | Письменная, заверенная руководителем характеристика деятельности студентов в ДОО Оценочный лист прохождения студентом производственной практики с проставленными баллами за каждый вид деятельности, заверенными заведующим ДОО или воспитателем. Папка с письменными материалами, включающими анализы режимных моментов, занятий и пр., а также разработанными конспектами для проведения составляющих педагогического процесса ДОО | ||
3.2. | Итоговая конференция по производственной практике. Анализ результатов практики. Обмен опытом. | Участие в конференции, «круглый стол» по результатам практики, выступление на конференции. Презентация материалов практики. | ||
Всего: | Зачет с оценкой |
Формы отчетности по производственной практике
Оценочный лист прохождения производственной практики
(заполняется руководителем практики от учреждения)
Оценочный лист прохождения производственной практики в
концентрированной форме студента четвертого курса группы _________
ФИО____________________________________________________________
Место прохождения практики_______________________________________
_________________________________________________________________
№ | Вид деятельности | Максимальное количество баллов | Оценка выполнения студентом вида деятельности | Подпись заведующего ДОО или воспитателей, организующих практику студента |
1. | Просмотр режимных моментов | |||
1.1. | Просмотр и анализ первой половины дня (7.00-13.00) | |||
1.2. | Просмотр и анализ второй половины дня (14.30-19.00) | |||
2. | Режимные моменты | |||
2.1. | Организация и проведение приема детей, их самостоятельной деятельности | |||
2.2. | Организация и проведение утренней гимнастики | |||
2.3. | Организация и проведение подготовки к завтраку и завтрака | |||
2.4. | Организация и проведение самостоятельной деятельности детей после завтрака | |||
2.5. | Организация и проведение подготовки к прогулке | |||
2.6. | Организация и проведение прогулки (пять частей) | |||
2.7. | Организация и проведение возвращения с прогулки | |||
2.8. | Организация и проведение подготовки к обеду и обеда | |||
2.9. | Организация и проведение подготовки детей ко сну | |||
2.10. | Организация и проведение подъема детей после дневного сна | |||
2.11. | Организация и проведение самостоятельной деятельности детей после дневного сна | |||
2.12. | Организация и проведение ужина | |||
2.13. | Подготовка детей к уходу домой | |||
3. | Просмотр и анализ занятий | |||
3.1. | Просмотр и анализ занятия по развитию речи детей | |||
3.2. | Просмотр и анализ занятия по руководству детской изобразительной деятельностью | |||
3.3. | Просмотр и анализ занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников | |||
3.4. | Просмотр и анализ занятия по физическому воспитанию дошкольников | |||
3.5. | Просмотр и анализ занятия по музыкальному воспитанию дошкольников | |||
3.6. | Просмотр и анализ занятия по ознакомлению с художественной литературой | |||
3.7. | Просмотр и анализ занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром | |||
3.8. | Просмотр и анализ занятия по экологическому воспитанию дошкольников | |||
4. | Разработка конспектов и проведение занятий с детьми дошкольного возраста | |||
4.1. | Разработка конспектов и проведение занятия по развитию речи детей | |||
4.2. | Разработка конспектов и проведение занятия по руководству детской изобразительной деятельностью | |||
4.3. | Разработка конспектов и проведение занятия по формированию элементарных математических представлений дошкольников | |||
4.4. | Разработка конспектов и проведение занятия по физическому воспитанию дошкольников | |||
4.5. | Разработка конспектов и проведение занятия по музыкальному воспитанию дошкольников | |||
4.6. | Разработка конспектов и проведение занятия по ознакомлению с художественной литературой | |||
4.7. | Разработка конспектов и проведение занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром | |||
4.8. | Разработка конспектов и проведение занятия по экологическому воспитанию дошкольников | |||
5. | Просмотр и анализ организации и проведения различных видов игр | |||
5.1. | Просмотр и анализ организации и проведения сюжетно-ролевой игры | |||
5.2. | Просмотр и анализ организации и проведения театрализованной игры | |||
5.3. | Просмотр и анализ организации и проведения подвижных игр | |||
5.4. | Просмотр и анализ организации и проведения дидактических игр | |||
5.5. | Просмотр и анализ использования детьми настольно-печатных игр | |||
6. | Организация и проведение различных видов игр | |||
6.1. | Организация и проведение сюжетно-ролевой игры | |||
6.2. | Организация и проведение театрализованной игры | |||
6.3. | Организация и проведение подвижных игр | |||
6.4. | Организация и проведение дидактических игр | |||
6.5. | Обучение детей настольно-печатным играм | |||
6.6. | Изготовление атрибутов для игр по заданию воспитателя | |||
7. | Просмотр организации и проведения родительского собрания, а также консультаций для родителей | |||
8. | Организация и проведения консультаций для родителей | |||
9. | Подготовка наглядной агитации для родителей по заданию воспитателя | |||
10. | Просмотр и анализ праздников и развлечений для детей дошкольного возраста | |||
11. | Организация и проведение праздников и развлечений для детей дошкольного возраста | |||
11.1. | Разработка конспекта и проведение физкультурного развлечения для детей дошкольного возраста | |||
11.2. | Помощь воспитателю в подготовке детей к празднику | |||
11.3. | Выполнение роли на празднике в детском саду | |||
11.4. | Оказание помощи воспитателю и музыкальному руководителю в подготовке атрибутов для проведения праздника | |||
Итого: |
МП Оценочный лист заверяю
Должность _________________ ____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)