Семинар – практикум
«Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии
В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
Подготовила старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28»
Кургушова Е.А.
Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДОиспользуя развивающие игровые инновационные технологии.
Задачи:
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
- обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий;
- развивать умение определить прогнозируемый результат встречи (метод «Дерево ожиданий»).
Упражнение «Приветствие».
Ход упражнения: Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга, обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты, как всегда, энергичен и весел»
Участники семинара делятся на 3 подгруппы с помощью упражнения «Мозаика».
Ведущая. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы собрались на методическом семинаре, на котором вам предстоит активная работа в группах и индивидуально. Материал и информацию можно будет не только увидеть и услышать, но и записать, обобщить, выделить наиболее значимые и важные моменты. И сегодня мы постараемся соотнести технологию В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» с требованиями ФГОС ДО.
Метод «Дерево ожиданий».
Цель: развивать умение определить прогнозируемый результат встречи.
Ведущая Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю вам тоже включиться в игру.
Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли в игру? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце игры? Расскажите о ваших личных ожиданиях.
|
Напишите на яблочках в двух словах то, что вы ожидаете получить от нашей с вами встречи. Подойдите, пожалуйста, к дереву и прикрепите яблочки на дерево. По мере того, как ожидания будут исполняться, т.е. яблоки начнут «созревать», можно их снимать и «собирать» в корзину.
Упражнение «Анограммы».
Ведущая. Следующее упражнение «Анаграммы» поможет определить основные понятия, которые будут рассмотрены на семинаре.
Инструкция. На экране анаграммы, вам нужно разгадать как можно быстрее, какое слово в ней зашифровано.
(Няглотехоя – технология, товар- автор, теникллет - интеллект, витиераз - развитие, босностьпос - способность, казакс - сказка)
Ведущая. Вот эти слова и являются опорными для нашей сегодняшней встречи.
Итак, тема нашего семинара «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии
В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».
В дошкольном детстве формируется характер человека, приобретаются основные умения и навыки, развивается личность. Работая с дошкольниками, нужно помнить, что любая неосторожность может привлечь за собой последствия, которые отразятся в будущем. В Российском законодательстве принят новый документ, непосредственно касающийся системы дошкольного образования: федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
ФГОС ДО устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной образовательной программы дошкольного образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не конкретными знаниями, умениями и навыками, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить: наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего заключается в том, что в детском саду отсутствует жёсткая предметность. Развитие ребёнка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
|
Ведущими видами детской деятельности стали:………
Назовите ведущие виды детской деятельности.
(Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, трудовая, музыкально - художественная)
Ведущая: Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.
Переход к новому качественному образованию невозможно без: внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий;
Давайте вспомним, что такое образовательные технологии?
Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, которые гарантируют достижения педагогического результата.