КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(форма обучения – дистанционная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)
Преподаватель _______Яровая Екатерина Васильевна________________________
Программа обучения __предпрофессиональная программа «Живопись»_________
Класс _______________1-Б п/п ____________________________________________
Учебный предмет _____рисунок__________________________________________
Календарно-тематический план составлен в соответствии с утвержденными документами на 2019/2020 учебный год: годовым календарно-тематическим планом, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Содержание календарно-тематического плана
№ п/п | Наименование разделов, темы учебного предмета | Наименование темы урока (занятия). Материалы | кол-во ча-сов | № уро-ка | Время урока | Дата проведения урока | ||
План | Факт | |||||||
5.2. Тема: Зарисовки по памяти предметов предыдущего задания. | Задание № 20 Зарисовка предметов, фруктов и овощей. Композиция листа. | Материал: 1/4 листа, карандаш. 1. Беседа: 1.1 Вспоминаем основные средства выразительности в графике (линия, пятно, свето-тень, штрих и др.). Мы пользуемся этими средствами и в данном задании, рисуя по памяти предметы из предыдущего натюрморта: а)предметы, овощи, фрукты должны выделяться светлым пятном на темном фоне (силуэтно); б) с помощью свето-тени и штриховки по форме передаем объём. 1.2 Задача – гармонично закомпоновать в листе несколько предметов, которые запомнили (не все постановку, т.к. задание на один урок) и передать объём предметов. 2. Компоновка в листе, линейное построение предметов. 3. Последовательная: от теневых мест к более светлым (в т.ч. и падающие тени). При этом параллельно работаем над всеми предметами и фоном, как в предыдущем задании. В уме держим направление воображаемого источника света (с левого верхнего угла). | №3 | 15.00- 15.45 15.50-16.35 16.40-17.25 | 13.04.2020 | |||
20.04.2020- Выходной праздничный день. | Материал: 1/4 листа, карандаш. 1. Беседа: 1.1. Вспоминаем особенности наблюдательной и линейной перспективы (иллюзорных закономерностей, помогающих трехмерное пространство перенести на плоскость листа), которые мы уже рассмотрели на уроках: -предметы уменьшаются по мере удаления, -параллельные прямые (стороны предметов) сходятся в точке схода, -элипсы в предмете, удаляясь от линии горизонта (уровня глаз зрителя) расширяются, т.е. более «открыты». - компонуя группу предметов в листе, видим, что их основания находятся на разных уровнях по горизонтали (чем дальше предмет, тем «выше» его основание по горизонтали). 1.2. Работая в тоне и цвете, также нужно учитывать: чем дальше предмет, тем менее контрастными нужно изображать их тональности, менее детально и фактурно прорабатывать. Это помогает передать положение предметов в пространстве. 2. Компоновка в листе натюрморта. Линейное построение. 3. Работа в тоне над теневыми участками в натюрморте. Последовательная работа от самого темного к более светлому по всему натюрморту, в т.ч. и над падающими тенями. | №4 | 15.00- 15.45 15.50-16.35 16.40-17.25 | 27.04.20 | ||||
5.3. Тема: Натюрморт из 2-3х предметов быта светлых по тону на сером фоне. | Задание № 21 Тональный рисунок. Натюрморт из предметов быта простой формы и светлых по тону на сером светлом фоне. Особенности компоновки вместе группы предметов с учетом освещения (верхнее, боковое). Установить равновесие в расположении и распределении тоновых пятен. |
|
|