Характеристики пера для рисования фигур описаны в интерфейсе Stroke. В Java 2D есть пока только один класс, реализующий этот интерфейс — класс BasicStroke.
Класс BasicStroke
Конструкторы класса BasicStroke определяют характеристики пера. Основной конструктор
BasicStroke(float width, int cap, int join, float miter, float[] dash, float dashBegin)
задает:
· толщину пера width в пикселах;
· оформление конца линии cap; это одна из констант:
o CAP_ROUND — закругленный конец линии;
o CAP_SQUARE — квадратный конец линии;
o CAP_BUTT — оформление отсутствует;
· способ сопряжения линий join; это одна из констант:
o JOIN_ROUND — линии сопрягаются дугой окружности;
o JOIN_BEVEL — линии сопрягаются отрезком прямой, перпендикулярным биссектрисе угла между линиями;
o JOIN_MITER — линии просто стыкуются;
· расстояние между линиями miter, начиная с которого применяется сопряжение JOIN_MITER;
· длину штрихов и промежутков между штрихами — массив dash; элементы массива с четными индексами задают длину штриха в пикселах, элементы с нечетными индексами — длину промежутка; массив перебирается циклически;
· индекс dashBegin, начиная с которого перебираются элементы массива
· dash.
Остальные конструкторы задают некоторые характеристики по умолчанию:
· BasicStroke (float width, int cap, int join, float miter) — сплошная линия;
· BasicStroke (float width, int cap, int join) — сплошная линия с сопряжением JOIN_ROUND или JOIN_BEVEL; для сопряжения JOIN_MITER задается значение miter = 10.0f;
· BasicStroke (float width) — прямой обрез CAP_SQUARE и сопряжение JOIN_MITER со значением miter = 10.0f;
· BasicStroke () — ширина1. 0f.
В примере 3 определено пять перьев с разными характеристиками, рис 4 показывает, как они рисуют.
Пример 3. Определение перьев
import java.awt.*;
import java.awt.geom. *;
import java.awt.event.*;
class StrokeTest extends Frame{
StrokeTest(String s) {
super(s);
|
setSize(500, 400);
setvisible(true);
addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent ev)(
System.exit(0);
}
});
}
public void paint(Graphics gr){
Graphics2D g = (Graphics2D)gr;
g.setFont(new Font("Serif", Font.PLAIN, 15));
BasicStroke pen1 = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_BUTT,
BasicStroke.JOIN_MITER,30);
BasicStroke pen2 = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_ROUND,
BasicStroke.JOIN_ROUND);
BasicStroke реnЗ = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_SQUARE,
BasicStroke.JOIN_BEVEL);
floatf] dash1 = {5, 20};
BasicStroke pen4 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_ROUND,
BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dashl, 0);
float[] dash2 = (10, 5, 5, 5};
BasicStroke pen5 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_BUTT, BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dash2, 0);
g.setStroke(pen1);
g.draw(new Rectangle2D.Double(50, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 180, 150, 180));
g.setStroke(pen2);
g.draw(new Rectangle2D.Double(200, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 230, 150, 230));
g.setStroke(реn3);
g.draw(new Rectangle2D.Double(350, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 280, 150, 280));
g.drawstring("JOIN_MITER", 40, 130);
g.drawstring("JOIN_ROUND", 180, 130);
g.drawstring("JOINJBEVEL", 330, 130);
g.drawstring("CAP_BUTT", 170, 190);
g.drawstring("CAP_ROUND", 170, 240);
g.drawstring("CAP_SQUARE", 170, 290);
g.setStroke(pen5);
g.drawfnew Line2D.Double(50, 330, 250, 330));
g.setStroke(pen4);
g.draw(new Line2D.Double(50, 360, 250, 360));
g.drawString("{10, 5, 5, 5,...}", 260, 335);
g.drawstring("(5, 10,...)", 260, 365);
}
public static void main(String[] args){
new StrokeTest("Моя программа");
}
}
Рис. 4. Перья с различными характеристиками.
После создания пера одним из конструкторов и установки пера методом setStroke() можно рисовать различные фигуры методами draw() и fill().
Общие свойства фигур, которые можно нарисовать методом draw() класса Graphics2D, описаны в интерфейсе shape. Этот интерфейс реализован для создания обычного набора фигур — прямоугольников, прямых, эллипсов, дуг, точек — классами Rectangle2D, RoundRectangle2D, Line2D, Ellipse2D, Arc2D, Point2D пакета java.awt.geom. В этом пакете есть еще классы CubicCurve2D и QuadCurve2D для создания кривых третьего и второго порядка.
|
Все эти классы абстрактные, но существуют их реализации — вложенные классы Double и Float для задания координат числами соответствующего типа. В примере 3 использованы классы Rectangle2D.Double И Line2D.Double для вычерчивания прямоугольников и отрезков.
Класс GeneralPath
Объекты класса java.awt.geom.GeneralPath могут содержать сложные конструкции, составленные из отрезков прямых или кривых линий и прочих фигур, соединенных или не соединенных между собой. Более того, поскольку этот класс реализует интерфейс shape, его экземпляры сами являются фигурами и могут быть элементами других объектов класса GeneralPath.
Вначале создается пустой объект класса GeneralPath конструктором по умолчанию GeneralPath() или объект, содержащий одну фигуру, конструктором GeneralPath (Shape sh).
Затем к этому объекту добавляются фигуры методом append (Shape sh, boolean connect)
Если параметр connect равен true, то новая фигура соединяется с предыдущими фигурами с помощью текущего пера.
В объекте есть текущая точка. Вначале ее координаты (0, 0), затем ее можно переместить в точку (х, у) методом moveTo (float x, float у).
От текущей точки к точке (х, у) можно провести:
· отрезок прямой методом lineTo(float x, float у);
· отрезок квадратичной кривой методом quadTo (float xi, float yl, float x, float y),
· кривую Безье методом curveTo(float xl, float yl, float x2, float y2, float x, float y).
Текущей точкой после этого становится точка (х, у). Начальную и конечную точки можно соединить методом closePath(). Вот как можно создать треугольник с заданными вершинами:
GeneralPath p = new GeneralPath();
p.moveTo(xl, yl); // Переносим текущую точку в первую вершину,
p.lineTo(x2, y2); // проводим сторону треугольника до второй вершины,
p.lineTo(x3, уЗ); // проводим вторую сторону,
p.closePath(); // проводим третью сторону до первой вершины
Способы заполнения фигур определены в интерфейсе Paint. В настоящее время Java 2D содержит три реализации этого интерфейса — классы Color, GradientPaint и TexturePamt.