По самостоятельному изучению дисциплины




Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов»

Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Заочная форма обучения

(Методические указания)

 

Ишим, 2015

Методические указания по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».

 

Разработчик: Шамов Иван Сергеевич, преподаватель ГПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

 

Рассмотрено на заседании ЦК Утверждаю:

Протокол «____от___________2015г Зам директора по учебной работе

Председатель ЦК_________________ «____»_________________2015г.

_____________Н.В. Осипенко

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Государственным образовательным стандартом СПО предусмотрено, что выпускник специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной и мелиоративной техники в качестве техника на предприятиях различных форм собственности.

ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»

МДК. 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов»

При изучении дисциплины особое внимание уделяйте машинам новых конструкций, не только энергонасыщенным тракторам, но и малогабаритной технике, факторам влияющим на основные эксплуатационные качества, экономическую эффективность и экологическую безопасность их использования, достижениям отечественной и зарубежной науки, опыту передовиков, новаторов сельскохозяйственного производства, проблемам современного тракторо- и автомобилестроения, вопросам конструктивной безопасности транспортных средств.

В самостоятельных занятиях необходимо концентрировать внимание на таких важных понятиях, как назначение, конструкция, регулировки машины (механизма), материал, из которого изготовлены детали, преимущества и недостатки машин. Изучаемый материал лучше конспектировать. В конспекте фиксировать основные положения по указанным узловым понятиям, необходимым формулам, схемам, графикам, новым терминам.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- назначение, устройство, оптимальный режим работы тракторов и автомобилей;

Уметь

- готовить к работе тракторы и автомобили.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

Л-1. Тракторы и автомобили /Под редакцией В.А. Скотникова. -М.: Агропромиздат, 1985.

Л-2. Гельман В.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. -М.: Колос 1993, ч.I и II.

Л-3. В.А. Родичев, Г.И. Родичева. Тракторы и автомобили, - М.: «Колос» 2000.

Л-4. Болотов А.К. и др. Эксплуатация сельскохозяйственных трак­торов. - М.: Колос, 1994.

Л-5. Государственный образовательный стандарт среднего профес­сионального образования.УтвержденМинобразованием РФ 20 февраля 2002г., № 08-3106-Б, Москва, 2002.

Л-6. Никифоров А.И. и др. Тракторы, автомобили и запасные части. -М.: Колос, 1993.

Л-7. В.М.Котиков, А.В. Ерхов. Тракторы и автомобили,- М.: 2008.

 

Дополнительная

Лд-1. Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации. Руководство по эксплуатации. -М.: Машиностроение, 1993.

Лд-2. Автомобили КамАЗ типа 6x4. Руководство по эксплуатации-М.: Машиностроение, 1994.

Лд-3. Дизель Д-243. Каталог-Минск: ПО ММЗ, 1993.

Лд-4. Тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55Н. Инструкция по техниче­скому обслуживанию и эксплуатации, -М.: Внешторгиздат, 1992.

Лд-5. Трактор Т-150К. Техническое описание и инструкция по эксплуа­тации. -Харьков: Прапор, 1990.

Журналы:

«Механизация и электрификация сельского хозяйства»,

«Тракторы и сельскохозяйственные машины»,

«Сельский механизатор»,

«Автомобильный транспорт»,

«За рулем».

Методические указания

по самостоятельному изучению дисциплины

 

Основой заочной формы обучения является самостоятельная рабо­та с учебной и методической литературой, т.к. количество часов, преду­смотренных учебным планом в период сессии в 3-4 раза меньше по сравнению с дневной формой обучения, а время пребывания заочника в учебном заведении также сокращено в 7-8 раз.

Хотя в заочной системе обучения сохраняются все виды очных за­нятий, они при изучении тракторов и автомобилей носят всего лишь вспомогательной характер и необходимы в основном для разрешения трудных вопросов, освещения новшеств науки и техники, выполнения лабораторных работ и практических занятий. Изучить дисциплину только в период сессий практически невозможно.

По этим причинам студент-заочник должен с большой ответствен­ностью отнестись к установочным занятиям, на которых он должен по­знакомиться с методикой изучения дисциплины «Тракторы и автомо­били», с программой, учебниками и учебными пособиями, рекоменда­циями по организации самостоятельной работы.

Самостоятельное изучение тем и разделов предмета предлагается проводить в следующем порядке: познакомиться с программой, планом самостоятельной работы заочника; подобрать литературу и средства наглядности; изучить программный материал с кратким конспектиро­ванием, используя методические указания и опорные конспекты; вы­полнить практические работы, приведенные в программе; составить краткий отчет о проделанных работах; по вопросам для самоконтроля в конце тем проверить качество усвоения материала; выполнить кон­трольные работы в сроки, предусмотренные графиком; в период лабораторно-экзаменационных сессий углубить и привести в систему про­граммный материал, сдать зачет и экзамен.

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 1

Введение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: