Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по МДК 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов»
Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Заочная форма обучения
(Методические указания)
Ишим, 2015
Методические указания по выполнению контрольной работы по междисциплинарному курсу разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
Разработчик: Шамов Иван Сергеевич, преподаватель ГПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»
Рассмотрено на заседании ЦК Утверждаю:
Протокол «____от___________2015г Зам директора по учебной работе
Председатель ЦК_________________ «____»_________________2015г.
_____________Н.В. Осипенко
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Государственным образовательным стандартом СПО предусмотрено, что выпускник специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» должен быть готов к профессиональной деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту тракторов, автомобилей, сельскохозяйственной и мелиоративной техники в качестве техника на предприятиях различных форм собственности.
ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
МДК. 01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и механизмов»
При изучении дисциплины особое внимание уделяйте машинам новых конструкций, не только энергонасыщенным тракторам, но и малогабаритной технике, факторам влияющим на основные эксплуатационные качества, экономическую эффективность и экологическую безопасность их использования, достижениям отечественной и зарубежной науки, опыту передовиков, новаторов сельскохозяйственного производства, проблемам современного тракторо- и автомобилестроения, вопросам конструктивной безопасности транспортных средств.
|
В самостоятельных занятиях необходимо концентрировать внимание на таких важных понятиях, как назначение, конструкция, регулировки машины (механизма), материал, из которого изготовлены детали, преимущества и недостатки машин. Изучаемый материал лучше конспектировать. В конспекте фиксировать основные положения по указанным узловым понятиям, необходимым формулам, схемам, графикам, новым терминам.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать
- назначение, устройство, оптимальный режим работы тракторов и автомобилей;
Уметь
- готовить к работе тракторы и автомобили.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Л-1. Тракторы и автомобили /Под редакцией В.А. Скотникова. -М.: Агропромиздат, 1985.
Л-2. Гельман В.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. -М.: Колос 1993, ч.I и II.
Л-3. В.А. Родичев, Г.И. Родичева. Тракторы и автомобили, - М.: «Колос» 2000.
Л-4. Болотов А.К. и др. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов. - М.: Колос, 1994.
Л-5. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.УтвержденМинобразованием РФ 20 февраля 2002г., № 08-3106-Б, Москва, 2002.
|
Л-6. Никифоров А.И. и др. Тракторы, автомобили и запасные части. -М.: Колос, 1993.
Л-7. В.М.Котиков, А.В. Ерхов. Тракторы и автомобили,- М.: 2008.
Дополнительная
Лд-1. Автомобиль ЗИЛ-431410 и его модификации. Руководство по эксплуатации. -М.: Машиностроение, 1993.
Лд-2. Автомобили КамАЗ типа 6x4. Руководство по эксплуатации-М.: Машиностроение, 1994.
Лд-3. Дизель Д-243. Каталог-Минск: ПО ММЗ, 1993.
Лд-4. Тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55Н. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации, -М.: Внешторгиздат, 1992.
Лд-5. Трактор Т-150К. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. -Харьков: Прапор, 1990.
Журналы:
«Механизация и электрификация сельского хозяйства»,
«Тракторы и сельскохозяйственные машины»,
«Сельский механизатор»,
«Автомобильный транспорт»,
«За рулем».
Методические указания
по самостоятельному изучению дисциплины
Основой заочной формы обучения является самостоятельная работа с учебной и методической литературой, т.к. количество часов, предусмотренных учебным планом в период сессии в 3-4 раза меньше по сравнению с дневной формой обучения, а время пребывания заочника в учебном заведении также сокращено в 7-8 раз.
Хотя в заочной системе обучения сохраняются все виды очных занятий, они при изучении тракторов и автомобилей носят всего лишь вспомогательной характер и необходимы в основном для разрешения трудных вопросов, освещения новшеств науки и техники, выполнения лабораторных работ и практических занятий. Изучить дисциплину только в период сессий практически невозможно.
|
По этим причинам студент-заочник должен с большой ответственностью отнестись к установочным занятиям, на которых он должен познакомиться с методикой изучения дисциплины «Тракторы и автомобили», с программой, учебниками и учебными пособиями, рекомендациями по организации самостоятельной работы.
Самостоятельное изучение тем и разделов предмета предлагается проводить в следующем порядке: познакомиться с программой, планом самостоятельной работы заочника; подобрать литературу и средства наглядности; изучить программный материал с кратким конспектированием, используя методические указания и опорные конспекты; выполнить практические работы, приведенные в программе; составить краткий отчет о проделанных работах; по вопросам для самоконтроля в конце тем проверить качество усвоения материала; выполнить контрольные работы в сроки, предусмотренные графиком; в период лабораторно-экзаменационных сессий углубить и привести в систему программный материал, сдать зачет и экзамен.
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ 1
Введение