№ | Параметры оценки | Критерии оценки | Баллы |
Обозначение целей урока для учителя (планируемые результаты) | Цели урока не обозначены или в них не отражены ни предметные знания, ни универсальные учебные действия | ||
Отражены предметные знания | |||
Отражены предметные знания, умения и универсальные учебные действия | |||
Обозначение целей для ученика (целеполагание) | Момент целеполагания не зафиксирован | ||
Целеполагание осуществляется только учителем | |||
В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается) | |||
Оценка достигнутых результатов | Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме | ||
Оценка результатов осуществляется только учителем, Критерии оценки результатов учителем не представлены | |||
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка), показано, как это делается. Учителем представлены развернутые критерии оценки результатов. | |||
Структуированность урока | Этапы урока не обозначены | ||
Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода | |||
Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода | |||
Постановка учебной задачи (проблемы) | Учебная задача (проблема) НЕ обозначена | ||
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться | |||
Учебная задача (проблема) обозначена, показано, как она будет решаться | |||
Деятельностный подход | Учебное содержание и формы работы на уроке НЕ отражают специфику деятельностного подхода | ||
Специфика деятельностного подхода отражена либо только в содержании (работа с теоретическими знаниями), либо только в формах работы (использованы групповые формы и др.) | |||
Учебное содержание и формы работы на уроке отражают специфику деятельностного подхода | |||
Дифференцированный подход | Дифференцированный подход не обозначен или обозначен, но не показано, как будет осуществляться. | ||
Обозначено, по каким критериям и на какие группы учитель разделяет класс.Представлены задания (приемы, формы работы) для разных групп учащихся. | |||
Развитие информационных умений | Отсутствуют формы, методы и приемы, направленные на формирование информационных умений. | ||
Показано, какие информационные умения и каким способом будут формироваться (представлены способы поиска, обработки информации) | |||
Развитие коммуникативных умений | Формирование коммуникативных умений (содержание, формы, методы) не отражено. | ||
Показано: какие коммуникативные умения и каким способом будут формироваться | |||
Знаково-символическое моделирование | Знаково-символическое моделирование отсутствует. Дается указание на использование моделей без характеристики содержания и описания используемых модельных средств | ||
Знаковое моделирование осуществляет только сам учитель. Дана характеристика содержания и используемых модельных средств | |||
Знаковое моделирование осуществляют учащиеся. Обозначено содержание, которое должно быть зафиксировано знаково-символическими средствами. Показано, какие знаково-символические средства будут использованы на уроке. | |||
Включение заданий на формирование универсальных учебных действий «классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение» | Не приведены задания на формирование (проверку) универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») | ||
Приведены задания на формирование (проверку) одного - двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») | |||
Приведены задания на формирование (проверку) более двух универсальных учебных действий («классификация», «сравнение», «анализ», «обобщение») | |||
Осуществление межпредметных связей | Реализация межпредметных связей не предусмотрена | ||
Реализация межпредметных связей предусмотрена, но эти связи формальны, схватывают «внешние» свойства | |||
Реализация межпредметных связей предусмотрена, показано с какой дисциплиной и как по содержанию будет осуществляться (на основании существенных связей и общих закономерностей) | |||
Использование дополнительных приемов и методов мотивирования учеников | Приемы повышения мотивации не использовались | ||
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы носят «внешний», «развлекательный» характер (загадки, ребусы, кроссворды и проч.) | |||
Приемы повышения мотивации обучения использовались, эти приемы вытекают из организации и содержания учебной деятельности младшего школьника (создание ситуаций успеха, дифференцированное оценивание, связь с практикой, самостоятельный поиск проблем и проч.) |