Под «просветительской » разновидность, совокупность по пропаганде и научных и социально, формирующих человека, его и комплекс к компетентному.
деятельность во все составляющие: образование,,, медицину, и т.д. роль отводится в жизни. - это время нравственных и, становления и полным ролей.
Культурно-просветительская - часть по повышению и обучающихся, и их. деятельность, на достижениях, расширению, формирует, пропагандирует. Педагог с различными педагогики и, и разъясняет психолого-педагогических, у родителей в знаниях и в воспитании. заключается в с достижениями в культуры, в их культурных и. При этом не усваивает и способы и, но и развивает силы, потенциал, для ьной и [4].
Исходя из сказать, что предполагает:
¾ отношений с;
¾ культуры, в семье и;
¾ образования (, и самовоспитания, и);
¾ культуры (, интеллектуального и);
¾ просвещения (,, художественного).
К относится:
¾ и круглых, совместно с обществ,;
¾ выступления и в массовой по проблематике на и краеведческих.
педагога различных (, методов).
Структура
¾ среду (отношений психологическая и семьи и быта, традиций);
¾ (культура и взрослых, и атмосфера в и учителей, традиций);
¾ и внешкольные системы (субъектов).
Главная но-просветительской на развитие и культ населения. Под «» понимается свободная, на просвещение, гармонически, в процессе развитие, удовлетворение и подъем личности.
деятельности и повышение школы по времени, их и преподавателей, потребностей, новых и организации.
просветительской использование и потенциала в личностного ее; содействие гражданами, а также и их жизнедеятельности; и компетентному в различных деятельности, в том в общественных и; содействие,, политической, граждан; мнения по или актуальному.
культурно-просветительской: по нравственной, и культуры, жизненного и, правовой,, культуры, общения,, мировоззренческой. образовательного в образовательном члены, воспитанники, их
.1 Направления
К основным функциям социально-культурной деятельности относятся:
1. коммуникативная,
2. информационно-просветительная,
3. культуротворческая,
4. рекреативно-оздоровительная.
Коммуникативная функция. Она предполагает реализацию потребности человека в общении (клубная работа, творческие объединения, вечера отдыха, дискотеки, праздники, диспуты, вечеринки и т.п.), в непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики. Содержание этой функции применительно к социально-культурной сфере составляют производство, обмен, потребление и использование огромных объемов информации из мира науки, искусства, религии и других областей. Различны и уровни, масштабы реализации этой функции: межличностный, групповой, организационный (учрежденческий) и массовый.
Информационно-просветительная функция социально-культурной деятельности. Эта функция отличается постоянством и всеобщностью. Поскольку процесс просвещения носит непрерывный характер, каждый человек продолжает повышать уровень своего образования в течение всей жизни. Характерные особенности этой функции, отличающие деятельность учреждений досуга и творчества от деятельности институтов народного образования (школ, вузов, техникумов) - эта функция не связана с определенным регламентом, установленным и обязательным в учебных заведениях, а основана на добровольности, инициативе, самостоятельности самих людей. Эта функция обеспечивает более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий. Она опирается на более широкий, чем в учебных заведениях, арсенал средств, форм и методов приобретения знаний, навыков, умений, продолжает, дополняет и углубляет знания и информацию, полученные в учебных заведениях и из других источников.
Культуро-творческая функция социокультурной деятельности. Она связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, техническая, спортивно-игровая, художественно театральная, научно-исследовательская, прикладная), целенаправленна на творческую учебную деятельность детей (фестивали, олимпиады, конкурсы, туристические походы, школы актива и т. п.).
Культуро-творческая деятельность людей решает целый ряд важных социальных проблем. Она в значительной мере компенсирует недостаток возможностей для более полной реализации разносторонних творческих способностей ребенка, подростка, взрослого человека. Такой дефицит весьма распространен среди работающих на предприятиях. Наиболее популярны групповые занятия в свободное от работы или учебы время, начиная от танцев, снов каллиграфии, до сложных программ или робототехники.
Рекреативно-оздоровительная функция социально-культурной деятельности. По существу, она состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причем с целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия производственного напряжения и одновременно развивающего воздействия. Именно поэтому при разработке программ организаторы учитывают и характер труда, его объем и уровень интенсивности, потребности людей в тех или иных видах досуговой деятельности. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована на досуг активный и пассивный, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный (в том числе семейный) и индивидуальный. По существу, функция способствует физическому и духовному восстановлению ребенка и взрослого человека (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и др.), а во многих случаях она направлена на социально культурную реабилитацию людей с ограниченными возможностями, как физическими, так и психическими. Осуществление рекреативно оздоровительной функции требует установления тесных контактов и взаимодействия с творческими, экскурсионно-туристскими, медицинскими учреждениями, умения учитывать самые неожиданные житейские ситуации.
Важно, чтобы учитель или преподаватель сам понимал свою неоценимую значимость собственной позиции и не относился пренебрежительно к организации культурно-просветительской деятельности в своей учебной практике. Ведь только посредством передачи культурно-значимого опыта из поколения в поколение мы сможем воспитать нравственное, воспитанное, умеющее ценить культурные и жизненный ценности общество. Новое поколение стоит на плечах старого, так было издавна, поэтому обязанность каждого – передать только самое лучшее, научить всему, что ценим и оберегаем, отмечать важность памяти прошлого в каждом маленьком взрослом человеке. Главной задачей каждого преподавателя остается воспитание достойного гражданаина своей страны, уважающего ее культуру и историю. В этом прослеживается значимость культурно-просветительской деятельности.