Работа с МАК «Дерево как образ человека»




Мохнаткина Наталья Валерьевна, МБОУ «Лицей города Кирово-Чепецка»

Выступление на ОМО 24.04.2020

Занятие для родителей с элементами тренинга «Два взгляда на воспитание ребенка»

Цель:

· Демонстрация в ходе тренинга родителям двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского.

· Учет противоположного мнения, привлечение отцов к делу воспитания ребенка.

Задачи:

· Определить приоритеты в вопросах воспитания девочек и мальчиков с точки зрения пап и мам.

· Разработать рекомендации для родителей по воспитанию мальчиков и девочек.

Участники тренинга:

· Ведущий – педагог – психолог

· Родители учащихся.

· Классный руководитель.

Методическое обеспечение: Рекомендации для участников тренинга.

Материальное обеспечение:

· 2 или 4 стола, стулья по количеству родителей.

· Бумага, карандаши, фломастеры, ручки для работы в группах.

· Старые журналы, ножницы, клей, скотч для составления коллажа.

· Доска для демонстрации ответов групп.

Ход собрания:

Родители делятся по желанию на 4 группы, например: две – родители девочек и две – родители мальчиков. Всего 4 стола, на каждом столе листы бумаги по количеству участников, ручки, карандаши, фломастеры.

Вступительное слово педагога-психолога

1. Актуализация знаний по воспитанию мальчиков и девочек.

Работа с МАК «Дерево как образ человека»

Цель: актуализация знаний участников о преобладающих качествах личности, чертах характера, особенностях поведения мужчин и женщин.

Задание: рассмотреть картинки, выбрать ту, которая понравилась, описать, в этом дереве больше мужского или женского и почему с точки зрения участника. Обсуждение по кругу.

 

Это упражнение я взяла из мастер-класса «Отличия в воспитании мальчиков и девочек» Елизаветы Глибиной («ИМАТОН»), немного модифицировала, ссылку дам. А изначально работала с тестом, который приведен ниже. Мастер-класс очень рекомендую посмотреть.

Тест "Воспитание мальчиков и девочек"

Этот тест, составленный французскими психологами, является одновременно и упражнением, которое позволит родителям лучше разобраться в особенностях воспитания мальчиков и девочек.

Предлагаем вам 1 0 вопросов, на которые нужно ответить "да" (то есть вы согласны с этим утверждением) или "нет" (вы придерживаетесь другого мнения).

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и логичнее мыслят.

3. Мальчики больше одарены в математике.

4. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

5. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

6. Мальчики агрессивнее.

7. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

8. Девочки легче попадают под чужое влияние.

9. Мальчики более предприимчивы.

10. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

Ответы

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

3. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

4. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

5. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

6. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два — три года, когда начинает формироваться их личность.

7. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

8. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

9. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

10. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.

2. Легенда. Мужчины и женщины — жители разных планет

Давным-давно на планете Марс жили мужчины. Их цивилизация была высокоразвитой. Они были трудолюбивы, честны и справедливы. Целый день они работали, а вечерами уединялись в своих пещерах.


Иногда так бывало, что кому-то из них становилось плохо, и он надолго уходил в свою пещеру. И никому и в голову не могло прийти войти туда и побеспокоить его, потому что все знали — пройдет время, и все наладится само собой. Тогда он выйдет из пещеры и снова примется за повседневные дела. Так жили мужчины на планете Марс, и им нравилась такая жизнь.

На огромном расстоянии от Марса была планета под названием Венера, и населяли эту планету женщины. Они жили дружно и спокойно. Вечерами собирались вместе и пели протяжные песни на венерианском языке. Иногда так случалось, что кому-то из женщин становилось плохо. И тогда другие приходили к ней, сидели вместе и разговаривали, и через некоторое время ей становилось легче. Так жили женщины на планете Венера, и им нравилась такая жизнь.

Однажды цивилизация Марса достигла таких высот, что смогла построить звездолет, и часть мужчин отправились в космос. Через какое-то время одна из звезд превратилась сначала в пятно, потом в шарик, и, наконец, в планету.

Это была Венера. Мужчины поняли, что планета заселена разумными существами, и попытались установить контакт. Женщины сразу понравились мужчинам, очень понравились.

Женщины отнеслись к незваным гостям настороженно, они не сразу им понравились. Но прошло какое-то время и все наладилось.

Оказалось, что двум цивилизациям есть чем поделиться друг с другом. Часть мужчин остались на Венере, а часть женщин полетели на Марс. Мужчины вырыли на Венере свои пещеры и стали жить там, а когда кому-то из них становилось плохо, он уединялся там.

Это показалось женщинам очень странным, но они понимали, что они представители разных планет, а на каждой планете свои обычаи и законы и надо их принимать и уважать.

Мужчинам тоже много чего было непонятно у женщин, многое казалось странным и неправильным. Но они знали, что у жителей разных планет свои законы и если ты не можешь их понять, надо просто принимать их. Обладая такими знаниями, они жили мирно и хорошо.

И вот однажды, решили они построить большой звездолет и отправиться в космос. К экспедиции долго готовились, на борту звездолета было много мужчин и женщин.

Но когда они оказались в космосе, как это часто бывает, когда мужчина и женщина остается вместе, они потерялись.

Проблуждав некоторое время, они наткнулись на планету, ранее им неизвестную. Они решили сесть на нее и исследовать.

Это был поистине рай. Никакого сравнения с холодным Марсом или жаркой Венерой. Здесь была ярко-зеленая зелень, голубое небо и удивительный океан. Реки были полны рыбы, леса — птиц и животных.

Они никогда бы не подумали, что в мире существует такое чудо. Планета настолько им понравилась, что они решили остаться здесь. А через некоторое время все мужчины с Марса и все женщины с Венеры переселились на эту планету, которую они решили назвать Земля.

Долгое время они жили здесь счастливо и мирно, как и раньше. Но проходили годы сменялись поколения, и люди стали забывать, что они — представители разных планет.

Мужчины не понимали женщин, а женщины не понимали мужчин. Они пытались переделать друг друга, они ссорились. Гармония и мир покинули Землю. Наступила эпоха хаоса.

Так и продолжается до сих пор, хотя всего-то нужно вспомнить, что мы жители разных планет, живущих по своим законам. А законы другой планеты нужно принимать и уважать.

Составление коллажа по группам «Планета женщин и девочек. Планета мужчин и мальчиков»

Для работы необходимы старые журналы, газеты, ножницы, клей, скотч, бумага для каждой группы участников.

Цель: демонстрация двух взглядов на воспитание детей – мужского и женского, учет противоположного мнения и привлечение отцов к делу воспитания ребенка.

Защита работы. Обсуждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: