Перечень практических навыков во время освоения модуля производственной практики «Клиническая практика. Помощник врача детской поликлиники, НИР»




Методика

Балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по производственной практике

«Клиническая практика. Помощник врача детской поликлиники. НИР»

 

специальность: педиатрия (31.05.02)

 

квалификация (степень) выпускника: врач-педиатр

 

Екатеринбург 2018

Общие положения

1.1 Настоящая методика балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов разработана в соответствие с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов УГМА, принятой на заседании Ученого совета 20.11.2009 г. (протокол № 4) и утвержденной приказом ректора № 552-р.

1.2 Рейтинговая система оценки эффективности производственной практики – комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества практической работы студентов.

1.3 Главными задачами бально-рейтинговой системы являются – повышение мотивации студентов к систематической работе по отработке практических навыков, необходимых для будущей работы врача, получение более точной и объективной оценки уровня практических и теоретических знаний и уровня профессиональной подготовки студентов, повышение состязательности студентов в учебе, контроль качества усвоения учебного материала и знаний, пройденного на предшествующих курсах, во время прохождения производственной практики, повышение уровня организации образовательного процесса и процесса практической подготовки в вузе.

1.4 Производственная практика (модуль) «Клиническая практика. Помощник врача детской поликлиники, НИР» проводиться по окончании 10 семестра 5 курса и продолжается в течении 4-х недель. Последний день практики отводиться для аттестации.

 

Алгоритм определения рейтинга студента

В рабочей программе производственной практики и в настоящей Методике обозначены следующие разделы (табл.1)

Таблица 1

Виды учебной деятельности для достижения результатов освоения программы производственной практики

№ п/п Виды учебной деятельности для достижения результатов освоения программ практики трудоемкость
часы
1. Подготовительный этап  
1.1 Инструктаж по технике безопасности  
1.2 Знакомство с базой практики  
  Производственный этап  
2.1 Работа в детской поликлинике на приеме  
2.2 Работа в детской поликлинике на вызове, патронаже  
2.3 Работа в детской поликлинике в отделении неотложной помощи  
2.4 Дежурство на станции скорой помощи  
2.5 Работа в центре «Практика»  
2.6 Семинарские занятия  
  Самостоятельная работа  
  Итоговый контроль (дифференцированный зачет): практические навыки, тестирование, ситуационная задача  
  Итого  

 

В аттестационных материалах УМК и в настоящей Методике обозначены все виды учебной деятельности, оцениваемые в рамках модуля, виды рубежного контроля, определены диапазоны рейтинговых баллов по модулю с выделением рейтинговых баллов за каждый вид практической работы студента.

Таблица 2

Виды практической работы, форма контроля и диапазоны рейтинговых баллов по итогам текущего контроля по модулю производственной практики «Клиническая практика. Помощник врача детской поликлиники. НИР»

Вид контроля Вид практической работы и форма текущего контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов Примечание
Текущий контроль Работа на базе лечебно-профилактического учреждения (поликлиника, отделение неотложной помощи поликлиники) - - Студент допускается к зачету по практике ТОЛЬКО при условии отработки обозначенных часов, что подтверждается записью в дневнике, характеристике и заверяется печатью учреждения (для отрабатывающих вне г. Екатеринбурга – только круглой печатью). ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.
Работа студента на подготовительном и итоговом занятии в центре практических навыков - - Студент обязан освоить все возможные манипуляции в центре «Практика» и продемонстрировать свое умение выполнения манипуляций. Студент допускается к зачету по практике ТОЛЬКО при условии отработки выполненных в процессе практики практических навыков в соответствии с РПП. ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.  
Выполнение необходимого минимума практических навыков     Студент обязан предоставить сквозной журнал навыков с необходимым минимальным количеством навыков, выполненных в процессе практики. ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ. *критерии оценки – см. ниже.
Предоставление дневника и отчет по дневнику, как результату самостоятельной работы на производственной практике     ** критерии оценки - смотри ниже.
Текущий контроль Выполнение НИР     *** критерии оценки – см. ниже.
Текущий контроль Семинарские занятия     **** критерии оценки – см. ниже.
Текущий контроль Итоговое тестирование     ***** критерии оценки – см. ниже.
Итого        

 

Текущий контроль включает в себя оценку полноты и качества освоения практических навыков в процессе производственной практики, в том числе отработку необходимых 216 часов, грамотности и полноценности ведения документации, количественных показателей выполнения перечня практических навыков, согласно программы практики (табл.3), выполнения НИР, семинарские занятия, компьютерный контроль.

 

Таблица 3

Перечень практических навыков во время освоения модуля производственной практики «Клиническая практика. Помощник врача детской поликлиники, НИР»

Наименования практического навыка Рекомендуемое количество для аттестации
Работа на базе лечебно-профилактического учреждения
Поликлиника*  
  Вызов/актив к остро заболевшему ребенку  
  Патронаж к новорожденному  
  Профилактический осмотр  
  Оформление истории развития ребенка  
  Выписка рецептов препарат/питание 20/5
**Отделение неотложной помощи поликлиники  
  Вызов к остро заболевшему ребенку  
  Оформление документации  
***Станция скорой медицинской помощи  
  Вызов к остро заболевшему ребенку  
  Оформление документации  
Работа в центре «Практика»
  Сердечно-легочная реанимация (базовая)  
  Сердечно-легочная реанимация младенца  
  Сердечно-легочная реанимация новорожденного  
  Аускультация легких  
  Проведение ЭКГ  
  Профилактический осмотр ребенка  
  Проведение ингаляций с использованием компрессорного небулайзера  
* Перечень практических навыков к модулю поликлиника  
  Оформление основной типовой медицинской документации: ф.№112/у,026/у, 030/У – 04,031/У, 054/У – 04,058/У, 060/У, 063/У, 070/У – 04, 076/У-04, 077/У-02,079/У, 086/У, 088/У, 107/У-02  
  Выписка рецептов на молочную кухню, на медикаменты детям различных возрастных групп, в том числе льготный  
  Выписка листов нетрудоспособности родственникам по уходу за больным ребенком  
  Сбор и оценка социального, биологического и генеалогического анамнеза  
  Расчет питания детям первого года жизни  
  Составление режима дня для здоровых детей грудного и раннего возраста, для больных различных возрастов и групп здоровья  
  Антропометрия с заключением по физическому развитию  
  Оценка нервно-психического развития ребенка  
  Определение группы здоровья и группы направленного риска на основании комплексной оценки состояния здоровья детей  
  Проведение профилактики железодефицитной анемии у детей раннего возраста  
  Проведение профилактики рахита у детей раннего возраста  
  Оформление этапного и переводного эпикризов на детей и подростков  
  Формирование диспансерных групп. Оформление карты диспансерного больного  
  Выписка направлений -в стационар -дневной стационар -диагностический центр  
  Оформление документации на ребенка, поступающего в образовательное учреждение (ДОУ, СОШ). Определение медицинской группы для занятий физкультурой  
  Оценка степени тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям  
  Оформление санаторно-курортной карты, справок в летние лагеря отдыха  
  Оформление направления на медико-социальную экспертизу  
  Расчет дозы и разведение лекарственных средств/рецепт  
** Перечень практических навыков к модулю отделение неотложной помощи  
  Забор материала для исследования: взятие мазков из зева, носа, глаз, необходимый материал для лабораторных исследований  
  Измерение артериального давления  
  Расчет дозы и разведение лекарственных средств/рецепт  
  Лабораторная экспресс-диагностика (сахар крови)  
  Отоскопия  
  Оказание неотложной помощи при лихорадке  
  Оказание неотложной помощи при синдроме бронхиальной обструкции  
*** Перечень практических навыков к модулю станция скорая медицинская помощь  
  Подкожные инъекции  
  Внутримышечные инъекции  
  Внутривенные инъекции  
  Санация верхних дыхательных путей  
  Наложение повязок  
  Промывание желудка  
  Очистительные клизмы  
  Катетеризация мочевого пузыря  
  Введение газоотводной трубки  
  Транспортная иммобилизация  
  Оказание неотложной помощи при судорожном синдроме  
  Оказание неотложной помощи при обмороке  
  Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке  
  Оказание неотложной помощи при крапивнице, отеке Квинке  
  Оказание неотложной помощи при синдроме крупа  
  Оказание неотложной помощи при отравлениях  
  Оказание неотложной помощи при тепловом и солнечном ударе  
  Оказание неотложной помощи при инородном теле  
  Оказание неотложной помощи при укусе насекомых  
  Оказание неотложной помощи при отравлениях  

 

*Критерии оценки выполнения практических навыков

Выполнение практических навыков оценивается преподавателем по традиционной методике – «3», «3,5», «4», «4,5» и «5» с последующим переводом оценки в рейтинговые баллы (см. приложение).

«5» - предоставлен перечень практических навыков, выполненных в процессе практики с подтверждающей записью в дневнике. Навык освоен в полном объеме. На вопрос о методике выполнения дан четкий ответ.

«4,5» - предоставлен перечень практических навыков, выполненных в процессе практики с подтверждающей записью в дневнике. Навык освоен, с незначительными замечаниями. На вопрос о методике выполнения дан достаточно полный ответ.

«4» - предоставлен перечень практических навыков, выполненных в процессе практики с подтверждающей записью в дневнике. Навык освоен, с замечаниями в методике выполнения. На вопросы преподавателя отвечает с наводящими вопросами.

«3,5» - предоставлен не полный перечень практических навыков, выполненных в процессе практики с подтверждающей записью в дневнике. Навык освоен частично. На вопрос о методике выполнения четкого ответа нет или ответ дан частично.

«3» - не предоставлен перечень практических навыков, выполненных в процессе практики с подтверждающей записью в дневнике. Навык не освоен. На вопрос о методике выполнения нет четкого ответа.

Не зачтено – студент не освоил практические навыки предусмотренных программой РПП. Нет перечня. Нет подтверждающей документации о выполнении навыков. На вопросы преподавателей ответить не может.

 

**Критерии оценки дневника практики:

Дневник практики оценивается преподавателем по традиционной методике – «3», «3,5», «4», «4,5» и «5» с последующим переводом оценки в рейтинговые баллы (см. приложение).

«5» - запись выполнена с соответствие с требованиями, замечаний никаких нет; студент свободно и в полном объеме ориентируется в своих записях и представленных в дневнике пациентах; на вопросы по пациенту дает полный развернутый ответ;

«4,5» - запись выполнена аккуратно, требования выполнены почти полностью, но есть небольшие замечания по сути изложения материала или материал изложен кратко (настолько, что позволяет лишь частично раскрыть состояние пациента или оценить тактику); при этом студент достаточно свободно ориентируется в своих записях и описанных в дневнике пациентах; отвечает на дополнительные вопросы по пациентам уверенно, на вопросы по пациенту дает полный развернутый ответ;

«4» - запись выполнена аккуратно, требования выполнены почти полностью, но есть небольшие замечания по сути изложения материала или материал изложен кратко (настолько, что позволяет лишь частично раскрыть состояние пациента или оценить тактику); при этом студент достаточно свободно ориентируется в своих записях и описанных в дневнике пациентах; отвечает на дополнительные вопросы по пациентам, но не всегда полно и правильно, возникает необходимость задавать наводящие вопросы;

«3,5» - запись выполнена аккуратно, требования выполнены почти полностью, но есть небольшие замечания по сути изложения материала или материал изложен кратко (настолько, что позволяет лишь частично раскрыть состояние пациента или оценить тактику); студент недостаточно ориентирован в своих записях и описанных в дневнике пациентах; отвечает на дополнительные вопросы по пациентам, но не всегда полно и правильно, возникает необходимость задавать наводящие вопросы;

«3» - запись выполнена небрежно, неаккуратно или очень кратко (что не позволяет раскрыть состояние пациента или оценить тактику); студент плохо ориентируется в своих записях и описанных в дневнике пациентах; отвечает на все вопросы по пациентам неполно, иногда неправильно;

не зачтено - содержание записи не соответствует требованиям; студент не ориентируется в своих записях и описанных в дневнике пациентах; не может ответить на поставленные вопросы по представленным в дневнике пациентам или отказывается отвечать –

***Критерии оценки НИР:

Выполнение НИР оценивается преподавателем по традиционной методике – «3», «3,5», «4», «4,5» и «5» с последующим переводом оценки в рейтинговые баллы.

 

«5» - Содержание работы соответствует теме, направлено на раскрытие темы. План работы составлен грамотно, полностью раскрывает тему. Выполненная работа свидетельствует о глубоком знании основных теоретических и практических концепций, изученная проблема в полной мере освещена с использованием достаточного количества источников. В обзоре литературы грамотно использован научный аппарат. Выводы соответствуют сформулированным во введении задачам, вытекают из содержания работы и основываются на реальных фактах, полученных результатах и выявленных тенденциях. Студент свободно ориентируется в представленном материале, грамотно отвечает на вопросы преподавателей.

 

«4,5» - Содержание в целом соответствует теме, однако имеются избыточный текст и отклонения от темы. План согласован с руководителем, в целом составлен грамотно. Изученная тема в полной мере освещена с теоретических и практических концепций, однако в работе имеются отдельные упущения в изложении некоторых вопросов. Использованы базовые источники по теме. Количество соответствует требованиям. Выводы в заключении сделаны недостаточно убедительно либо слабо обоснованы и соответствуют сформулированным во введении задачам, вытекают из содержания работы и основываются на реальных фактах, полученных результатах и выявленных тенденциях. Студент достаточно ориентирован в материале выполненной работы.
На большинство вопросов преподавателей даны ответы, либо на часть вопросов даны некорректные ответы.

 

«4» - Содержание работы соответствует теме исследования. План составлен без согласования с руководителем, в целом раскрывает тему. Выполненная работа свидетельствует о достаточном знании автором основных теоретических и практических концепций. Объем основной части меньше требуемого. Библиография скудная, источников мало, информация взята из нескольких источников. Выводы и предложения не полностью соответствуют сформулированным во введении задачам и не вытекают из содержания работы. Студент не достаточно ориентирован в материале выполненной работы. На часть вопросов преподавателей даны некорректные ответы.

 

«3,5» - Содержание работы лишь частично соответствует теме исследования. План составлен без согласования с руководителем, не полностью раскрывает тему. Формулировки названий глав и параграфов скудные. Выполненная работа свидетельствует о недостаточном знании автором основных теоретических и практических концепций. Объем основной части меньше требуемого. Библиография скудная, источников мало, информация взята из нескольких источников. Выводы и предложения дипломника не полностью соответствуют сформулированным во введении задачам и не вытекают из содержания работы. студент не достаточно ориентирован в материале выполненной работы. На часть вопросов преподавателей даны некорректные ответы.

 

«3» - В основном работа представляет собой теоретическое исследование, не содержащее актуальной информации по рассматриваемой проблеме. В выполненной работе имеются значительное количество упущений в изложении некоторых вопросов. Источников в дипломной работе недостаточно, актуальность источников низкая. В заключении отсутствуют выводы. На большинство вопросов преподавателей даны некорректные ответы.

 

****Критерии оценки семинарского занятия:

7 баллов - студент хорошо ориентирован в учебном материале семинара. На вопросы преподавателя отвечает четко.

 

5 баллов – студент ознакомился с учебным материалом семинара. На вопросы преподавателя отвечает с помощью наводящих вопросов.

 

 

*****Критерии оценки компьютерного тестирования

Менее 70% - «не зачет»

70%-79% - «удовлетворительно»

80% - 89% - «хорошо»

90%-100% - «отлично»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: