блок. Тестовые задачи, в которых дополнительно оценивается точность ответа




Блок. Тестовые задания

Примечание: Ответы ставить в столбце «отметить»; правый столбец указывает на возможное количество баллов и заполняется проверящим.

Задание 1 Какое из данных определений не соответствует сущности мифа? Отметить + Баллы
  Предание, сказка, легенда, басня    
  Коллективная безымянная традиция    
  Фантастическое отражение мира    
  Механизм организации культурной памяти    
  Пережиток прошлого    
  Форма родовой организации общества    

 

Задание 2 «Осевое время» (К. Ясперс) – это период: Отметить +  
  наивысшего развития производительных сил    
  научно-технической революции    
  перехода от мифа к логосу    
  упадка мировых религиозно-философских учений    
  Заката Европы    

 

Задание 3 Кто из перечисленных философов является сторонником дуалистического мировоззрения: Отметить + Баллы
  Аристотель    
  Декарт    
  Гегель    
  Спиноза    
  Кант    
Задание 4 Какой исторической эпохе соответствуют данное эпистемологическое кредо? Отметить цифрой Баллы
Варианты: 1) Античность, 2) Средние века, 3) Модерн, 4) Постмодерн    
  «Не плакть не смеяться, не ненавидеть, но понимать»    
  «Знающий не говорит, говорящий не знает»    
  «Понимаю, чтобы верить, верю, чтобы понимать»    
  «Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, и мы должны смещаться к бредовой точке зрения»    
    1балл за каждый правильный ответ

 

Задание 5 С каким из философов связано данное понимание истины: Отметить цифрой Баллы
Варианты: 1) Гегель, 2) Ницше, 3) Аристотель, 4) Платон, 5) Конфуций, 6) Декарт    
  Истина есть правильность вида    
  Истина есть адекватное суждение    
  Истина есть очевидное и отчетливое представление    
  Истина есть разновидность заблуждения    
  Истина есть результат вместе со своим становлением    
  Истина не есть очевидность    
    1балл за каждый правильный ответ

 

Задание 6 К каким историческим формам диалектики вы отнесете данных философов: Отметить цифрой Баллы
Варианты 1) Сократ, 2) Гегель, 3) Протагор, 4) Лао-Цзы, 5) Фейербах    
  софистика    
  материалистическая диалектика    
  диалектическая логика    
  эристика    
  стихийная диалектика    
    1балл за каждый правильный ответ

 

Задание 7 Объясните, что имел в виду Гераклит, сказавший «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»   Баллы
       

 

Задание 8 К какой разновидности материализма вы отнесете данных философов: 1) Маркс, 2) Гераклит, 3) Ламетри, 4) Эпикур, 5) Фейербах Отметить цифрой Баллы
Варианты: атомизм    
  стихийный материализм    
  исторический материализм    
  антропологический материализм    
  механистический материализм    
  гилозоизм    
    1балл за каждый правильный ответ

 

Задание 9 К каким разновидностям идеализма вы отнесете данных философов: 1) Гуссерль, 2) Гегель, 3) Платон, 4) Фихте Отметить цифрой Баллы
Варианты: абсолютный идеализм    
  трансцендентальный идеализм    
  объективный идеализм    
  субъективный идеализм    
    1балл за каждый правильный ответ

 


 

Задание 10 Какие понтия характеризуют учения данных философов: Отметить цифрой Баллы
Варианты 1) Шопенгауэр, 2) Гегель, 3) Ницше, 4) Хайдеггер, 5) Кант    
  воля к власти    
  мировой дух    
  бытие в мире    
  чистый разум    
  мировая воля    
  Вещь в себе    
    1балл за каждый правильный ответ
Задание 11 Объясните смысл гегелевского изречения «Все разумное действительно, все действительное разумно»   Баллы
Ответ:      

блок. Тестовые задачи, в которых дополнительно оценивается точность ответа

 

 

Задание 12 А) Какое из данных определений НЕ соотвтетствует понятию «идол», используемому в философии и общественных науках? Отметить цифрой Баллы
  1) ошибочное умозаключение    
  2) искажающая структура сознания    
  3) объект религиозного поклонения    
  4) икона    
  5) ложная идея    
Ответ: В) Какое из них соответствуют философскому понтию «идол» Ему соответствует понятие:    
       
  С) Кратко обоснуйте свой ответ:    

 

Задание 13 А) Исключите два лишних термина из перечсленных в данном ряду. Кратко обоснуйте свое решение   Баллы
Варианты: 1) традиция, 2) синтез, 3) мировоззрение, 4) преемственность, 5 анализ), 6) ценность.    
Ответ: Лишние термины: и      
  так как они характеризуют –    
  Прочие термины представляют собой элементы описания –    
           

 

Задание 14 А) Исключите лишний термин из перечсленных в данном ряду. Кратко обоснуйте свое решение    
  Варианты ответа: 1) причина, 2) форма, 3) материя, 4) следствие, 5) цель, 6) метафизика.    
Ответ: Лишний термин –    
  Прочие термины представляют собой –    
  Они характеризуют аристотелевское понимание –    

Задание 15 А) Почему, согласно апории Зенона, быстроногий Ахиллес не догонит черепаху?   Баллы
Ответ:   Ахиллес не догонит черепаху, т.к. –    
  Б) На каком допущении, не связанном с природой движения, основана данная апория?    
Ответ:     Она основана на –    
  С) Какому положению в учении Парменида оно противоречит?    
Ответ: Оно противоречит –    
Задание 16 Какие виды знания имеет в виду Сократ, когда говорит «Я знаю, что ничего не знаю»?   Баллы
Ответ: Сократ имеет в ввиду –    

 

Задание 17 На каком основании Гегель считал, что афиняне правы, что казнили Сократа?   Баллы
Ответ:        

 

Задание 18 А) Какой тип мышления иллюстрирует данный диалог?:    
  — Эй, старуха, ты торгуешь тухлыми яйцами! — говорит покупательница торговке. — Что? — кричит та. — Мои яйца тухлые?! Сама ты тухлая! Ты мне смеешь говорить такое про мой товар! Ты! Да не твоего ли отца вши в канаве заели, не твоя ли мать с французами крутила, не твоя ли бабка сдохла в богадельне! Ишь целую простыню на платок извела! Знаем, небось, откуда все эти тряпки да шляпки! Если бы не офицеры, не щеголять тебе в нарядах! Порядочные-то за своим домом следят, а таким — самое место в каталажке! Дырки бы на чулках заштопала! Отметить цифрой Баллы
  Варианты ответа: 1) конкретный; 2) абстрактный    
  В) Аргументируйте свой ответ:    
Ответ:      

Задание 19 Чем, согласно Гераклиту, «тайная гармони лучше явной»   Баллы
       

 

Задание 20 Кто и о чем спорит в на фреске Рафаэля?   Баллы
     
Ответ: А) Спорщики –    
  В) Предмет спора –    
  С) Кратко обоснуйте свой ответ:    

Задание 21 Какое из данных определений не соответствует значению термина «теория»? отметить +) Баллы
  Рассмотрение, исследование    
  Божественный вид    
  Непосредственное наблюдение    
  Умозрение    
    1 балл за правильный ответ

3 блок. Проблемные вопросы и парадоксы

 

 

Задание 22 Чем, согласно Гераклиту, «Тайная гармони лучше явной»    
       
       

 

Задание 23 А) Что важнее? отметить + Баллы
  1) Идеии важнее людей    
  2) Люди важнее идей    
  3) Другое:    
  Б) Кратко обоснуйте ответ:    

 

Задание 24 А) Что сложнее? отметить + Баллы
  1) Общество    
  2) Индивиды    
  3) Другое    
Ответ:   Б) Кратко обоснуйте ответ:      

 

Задание 25 Объясните смысл поговорки: «Лучше одно плохое решение, чем два хороших»   Баллы
Ответ:      

 

Задание 26 В чем смысл данного парадокса: «Вставший на путь никуда не идет» (Лао-цзы)   Баллы
Ответ:      

 

Задание 27 А) В чем смысл данного парадокса: «Уходить, значит возвращаться» (Лао-цзы)?   Баллы
Ответ:        
  В) Какими примерами из истории культуры вы могли бы проиллюстрировать данное положение?    
Ответ:  

 

Задание 28 В чем смысл данного парадокса Аристотеля: «Побеждает не сильнейший, а тот, кто участвует»?   Баллы
Ответ:      

 

Задание 29 Каковы основания данноого высказывания «Мысль изречённая есть ложь» (Ф. Тючев)?   Баллы
Ответ:      

 

Задание 30 Равнозначны ли данные пары выражений: «Я помню» и «Я не забыл» / «Я бодрствую» и «я не сплю» / «Я смелый» / «Я не трус»?   Баллы
Ответ: а) Если да, то в каком отношении:      
Ответ: Б) Если нет, то в каком отношении:  

 

Задание 31 А) Что лучше для человека?1)«быть» или «иметь»; 2) «быть» или «казаться» Какая дилема истинная, а какая ложная? отметить + Баллы
Варианты: 1) первая    
  2) вторая  
  3) обе истинные  
  4) обе ложные  
  B) Кратко обоснуйте свой выбор:    
Ответ:          


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: