ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 7 ОТРЯДА
Мероприятие, направленное на детей с отставанием в развитии
«Лес чудес»
Место проведения: Подойдет любое достаточно просторное место, где поместятся все 4 площадки.
Организация: для проведения необходимо от 5 человек и более (чем больше, тем лучше). Четыре человека стоят на своем этапе, а пятый отвечает за переключение музыки и посильную помощь каждому из проводящих на тапах.Один организатор вводит пришедших в курс дела (легенду игры) и в конце занятий проводит небольшой аниматорский танец.
Форма одежды и грим организаторов соответствует какому-либо лесному жителю. Ниже представлены возможные варианты ролей для проводящих:
1) Зайчик (мини-твистер)
2) Мышка (стол с ватманом)
3) Пятачок (стол с аппликациями)
4) Белочка (стол с тарелками)
5) Леший (ввод/вывод, звукач, помощник)
Оформление: Фоном из колонок играет спокойная музыка либо звуки леса/пение птиц, а все пространство разделено на площадки:
1) мини-твистер - на пол клеится малярный скотч, образуя при этом контуры кругов диаметром от 30-40 см. Всего кругов должно быть от 4х и больше. Каждый контур разукрашивается своим цветом, например: желтый, красный, синий и зеленый.
2) стол с ватманом - на ватмане рисуются простые заготовки: контур солнышка, облаков, деревьев, лесных жителей, рядом кладутся краски, вода и влажные салфетки, стоят стулья по кол-ву участников.
3) стол с аппликациями - на листах формата А4 рисуются контуры-заготовки, например воздушные шарики, каждый контур шарика - разным цветом, внутри рисунки оставляют пустыми, рядом кладется цветная бумага и клей-карандаш, влажные салфетки, ставятся стулья по кол-ву участников.
|
4) стол с тарелочками - лежат пластиковые тарелки, клей, журнал(ы), стоят стулья.
Ход:
Заходят дети.
Все лесные звери стоят на входе, приветствуют детей. Когда все вошли, Леший рассказывает им легенду.
"Когда-то давно, когда я еще был молод, я управлялся со всеми своими лесными делами сам, а теперь посмотрите, во что превратился мой лес! Полная разруха! Годы берут свое, я уже стар стал и немощен! (вздыхает, потирает голову) А мне нужно сделать много-много разных вещей! (начинает загибать пальцы, перечисляя) Росу с цветов собрать, листья на деревьях развесить, грибы полить, зверят накормить! Не справляюсь один.. Даже позвал на помощь своих лесных друзей. (представляет их ребятам по очереди) Но все равно работы слишком много! Ребята, вы поможете нам сделать все наши лесные дела?
Дети: даа!
Леший: Хорошо, тогда вперед!
Проводящие забирают по несколько детей на каждую площадку. В зависимости от усидчивости детей, они могут поменять площадку в любое время.
Описание работы каждой площадки
1) мини-твистер
Проводящий: Зайчик.
Максимальное кол-во детей на площадке: 3-4.
"Здравствуйте, ребята. Я занимаюсь очень важной работой: развешиваю листья на деревья. Но чтобы знать, какие листья мне нужно вешать в разные времена года, нужно выучить цвета! А я всегда путаю их.. Давайте учить вместе?"
Далее участникам предлагается встать в кружочек такого цвета, на который укажет им Зайчик. И так, пока каждый участник не побывает в круге каждого цвета. В конце Зайчик предлагает всем участникам встать в один кружочек и обняться. Для более смышленых детей можно усложнить задачу: помимо цвета, нужно будет встать определенной ногой - правой или левой - в кружок названного Зайчиком цвета. После этого этап считается пройденным, и детям предлагается перейти к следующему.
|
2) стол с ватманом.
Проводящий: Мышка, Леший контролирует.
Максимальное кол-во детей на площадке: не имеет значения, зависит от того, за сколькими сможет уследить проводящий.
"Друзья! Моя задача - украсить наш лес к приходу весны! Только посмотрите, все цветочки
спрятались из-за холодов, и даже солнышко скрылось.. Давайте разукрасим наш лес, наполним его цветами и яркими красками!"
Детям предлагается с помощью своих пальцев и ладошек разукрасить то, что нарисовано на ватмане.
Как только ребенок разукрасил все, что хотел, проводящие вытирают ему руки влажными салфетками и отводят на следующую площадку.
3) стол с аппликациями.
Проводящий: Пятачок.
Максимальное кол-во детей на площадке: 5.
"Как хорошо, что вы пришли! Меня зовут Пятачок. Все вы наверняка слышали о моем друге - медвежонке Винни-Пухе. Ему нужна наша помощь. Чтобы достать мед, он задумал подняться на верхушку самого большого дерева, но для этого ему нужны воздушные шары. Давайте поможем Винни-Пуху сделать их."
Участники рассаживаются за стол. Перед каждым лежит лист бумаги с тремя нарисованными контурами воздушных шаров, цветная бумага и клей карандаш. Задача детей - аппликацией заклеить серединки этих шаров.
4) стол с тарелочками.
Проводящий: Белочка.
Максимальное кол-во детей на площадке: 5.
"Леший так старается сделать наш лес красивым, каждый день трудится не покладая рук. Я предлагаю сделать ему за это небольшой подарок."
|
Участники рассаживаются за стол. Перед каждым лежит пластиковая тарелка, клей, старый детский журнал или любая другая печатная картинка. Задача: без помощи ножниц оторвать понравившуюся картинку и украсить ею тарелку, приклеив туда ее.
5) В самом конце, когда уже все дети завершили свою работу на площадках, можно провести небольшой подвижный интерактив. Всех детей зовут в центр площадки, включается музыка, проводящие показывают движения.
Вывод:
Леший: "Спасибо, ребята, теперь я точно все успею к сроку, благодаря вашей помощи! Заходите в мой лес еще, мы все будем вас с нетерпением ждать."
Инвентарь:
- три стола;
- стулья по количеству участников;
-канцелярские принадлежности;
- стаканы с водой;
- пластиковые тарелочки;
- старый детский журнал;
- портативная колонка со звуками леса, пением птиц.