Конспект занятия
«Путешествие по радуге»
с детьми старшей группы
подготовила педагог-психолог МАДОУ «Д/С 473 г. Челябинска» Михайловская Т.А.
Цель: Формирование представления о толерантности, уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи: формировать у детей понятие о толерантности; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать чувство уважения друг к другу.
Оборудование: детские стульчики по количеству детей, поставленные по кругу (воздушный шар), слайд: цвета радуги на которых написаны качества и чувства человека, DVD диск с записью «Желтой сказки» (автор Лариса Борисова). Слайды с изображением людей с ОВЗ, музыка дождя, «волшебная» палочка, «волшебные» очки.
Ход занятия
Приветствие.
– Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: возьмемся за руки и красиво улыбнемся друг другу, поздороваемся локтями, поздороваемся пятками.
2. Организационный момент. Сегодня мы отправимся в путешествие в необыкновенную страну. Страна эта имеет необычное название ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Мы отправимся туда на воздушном шаре. Занимайте места. Отправляемся в путь! (Звучит музыка дождя). Пошел дождь. Закройте глаза, почувствуйте на своем лице теплые капельки дождя, они стекают с подбородка на шею и щекочут ее, мы открываем глаза в хорошем настроении, видим своих друзей и дарим им улыбки. Дождь закончился и что же мы видим? (на слайде появляется изображение радуги).
Давайте мы сейчас попробуем изобразить радугу.
Игра «Радуга» (дети встают друг за другом, начиная с тех детей у кого есть что-то красное в одежде, затем оранжевое и так со всеми цветами радуги). Вот мы и изобразили с вами в радугу. Продолжим путешествие, а цвета радуги нам помогут узнать, что означает слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
|
Итак,первый цвет –красный это цвет радости, следующий цвет радуги –оранжевый, цвет хорошего настроения
Упражнение «Волшебные очки».
Показать детям «волшебные» очки. Тот, кто их надевает, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку по очереди, называть какое-либо его хорошее качество. «А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может быть, вы заметите то, чего раньше не замечали».
Продолжим наше путешествие по цветам радуги. Следующий цвет –желтый, цвет солнца, тепла, добра.
Работа со сказкой
Дети, я предлагаю вам посмотреть Желтую сказку. Просмотр психологической сказки.
· Почему трухлявый пень был сердитым в начале сказки?
· Как вы думаете, что ему помогло стать добрым?
Да, в нашей жизни бывают такие ситуации, когда мы нуждаемся в чьей-то помощи и сочувствии. Пусть это будут приятные слова или добрые дела, но они так много значат для человека.
5. Упражнение “Река Ласки и Доброты”
Все дети образуют два берега реки – две шеренги, встают лицом друг к другу. Один из участников проходит (проплывает) по реке с закрытыми глазами, а берега дарят ему хорошие и добрые прикосновения. (Каждый из участников должен проплыть по реке)
|
Следующий цвет зеленый – цвет всего нового
Упражнение «Чем мы не похожи»
Дети сидят в кругу. Пригласить в круг одного из детей на основе какого-либо реального несходства с собой. К примеру: «Даша, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой неодинаковый цвет волос (или, мы с тобой разной национальности)». Ребенок выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из группы таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.
Путешествие продолжается. Голубой цвет – это цвет неба, мечты;
синий цвет – доверие; фиолетовый цвет – потребность в поддержке и опоре.
7. Просмотр слайдов о людях с ОВЗ, инвалидах. Посмотрите на экран.
Вы видите незрячего человека, человека без ноги, человека, который не может самостоятельно передвигаться, детей с синдромом Дауна. Все эти люди нуждаются в нашем уважении, помощи и поддержке. Потому, что им труднее чем нам, жить в нашем мире. Попробуем в этом убедиться.
Упражнение «Что ты чувствуешь?». Детям предлагается походить по залу с закрытыми глазами, передвигаться на одной ноге, услышать речь с закрытыми ушами и пр. После выполнения упражнения обменяться своими ощущениями.
Все люди такие разные по цвету волос, возрасту, росту, цвету глаз, национальности – это называется, индивидуальность, и наша индивидуальность должна быть направлена на уважение, терпение, сострадание по отношению друг к другу.