№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Формы работы |
1. | Сентябрь,Октябрь В течение всего года по мере прихода детей в кружок. | Консультация родителей. | Разъяснение родителям целей и задач программы. Ответы на вопросы. Индивидуальное консультирование или групповое. | Объявления в группах, индивидуальные консультации родителей. Выступление на родительских собраниях в начале года с раздачей анонса программы. |
2. | Октябрь В течение всего года по мере прихода детей в кружок. | Диагностика детей. | Исследование эмоционального состояния детей. | Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Анкетирование родителей и педагогов. Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). |
3. | Октябрь | Знакомство детей со сказочной страной чувств. | Знакомство детей со сказочной страной и ее устройством. | Знакомство. Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
4. | Октябрь | Знакомство со слугой по имени Радость. | Знакомство детей с чувством Радости. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
5. | Октябрь | Знакомство со слугой по имени Грусть. | Знакомство детей с чувством Грусти. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
6. | Октябрь | Знакомство со слугой по имени Интерес. | Знакомство детей с чувством Интереса. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
7. | Октябрь | Знакомство со слугой по имени Злость. | Знакомство детей с чувством Злости. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
8. | Ноябрь | Знакомство со слугой по имени Страх. | Знакомство детей с чувством Страха. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
9. | Ноябрь | Знакомство со слугой по имени Обида. | Знакомство детей с чувством Обида. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
10. | Ноябрь | Знакомство со слугой по имени Вина. | Знакомство детей с чувством Вины. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
11. | Ноябрь | Знакомство со слугой по имени Удовольствие. | Знакомство детей с чувством Удовольствия. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
12. | Декабрь | Занятие «Заговор Обиды». | Исследование: что происходит, если в человеке побеждает обида. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
13. | Декабрь | Занятие «В поисках Любви». | Знакомство детей с чувством Любви. Исследование чувства. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
14. | Декабрь | Занятие «Возвращение короля». | Баланс и гармонизация чувств. | Круг. Вход в сказку. Чтение сказки. Обсуждение сказки. Выход из сказки. |
15. | Декабрь | Промежуточная диагностика. | Исследовать промежуточные результаты эмоционального состояния детей. | Методика «Волшебная страна чувств» (исследование эмоциональных состояний детей). |
16. | Январь | Знакомство со страной Зодиакалией. | Цель программы – передать ребенку знания о его высоком предназначении посредством раскрытия базового принципа его зодиакального знака. Цель занятия – познакомить детей с созвездиями. Со сказочной страной Зодиакалией. | Круг. Вход в сказку. Знакомство с созвездиями. Рисование созвездий. Выход из сказки. |
17. | Январь | Первый знак – Овен. | Цель - познакомить с первым знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Рисунок Овна. Выход из сказки. |
18. | Январь | Второй знак – Телец. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Тельца. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Тельца. Выход из сказки. |
19. | Январь | Третий знак – Близнецы. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Близнецов. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Близнецов. Выход из сказки |
20. | Февраль | Четвертый знак – Рак. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Рака. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Рака. Выход из сказки |
21. | Февраль | Пятый знак зодиака – Лев. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Льва. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Близнецов. Выход из сказки |
22. | Февраль | Шестой знак зодиака – Дева. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Девы. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Девы. Выход из сказки |
23. | Февраль | Седьмой знак зодиака – Весы. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Весов. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Весов. Выход из сказки |
24. | Март | Восьмой знак зодиака – Скорпион. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Скорпиона. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Скорпиона. Выход из сказки |
25. | Март | Девятый знак зодиака – Стрелец. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Стрельца. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Стрельцов. Выход из сказки |
Март | Десятый знак зодиака – Козерог. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Козерога. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Козерога. Выход из сказки | |
25. | Март | Одиннадцатый знак зодиака – Водолей. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Водолея. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Водолея. Выход из сказки |
26. | Апрель | Двенадцатый знак зодиака – Рыбы. | Цель - познакомить со знаком зодиака, его психологическими достоинствами. Примерить достоинства знака на себя. Понять тех близких, друзей, кто родился под знаком Рыб. | Круг. Вход в сказку. Сказка. Творчество Рыб. Выход из сказки |
27. | Апрель | Интеграция программ всего года. | Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. | Круг. Вход в сказку. Сочинение групповой сказки с использованием всех полученных знаний. Выход из сказки |
28. | Апрель | Интеграция программ всего года. | Чувства, с которыми мы познакомились в начале года и знания, которые мы приобрели во втором полугодии. | Круг. Вход в сказку. Прочтение сказки, сочиненной детьми. Постановка сказки, которую дети сочинили на прошлом занятии. Выход из сказки |
29. | Апрель | Диагностика по окончании курса сказкотерапии | Цель – сравнение эмоционального состояния детей в начале курса и в конце курса. | Методика исследования внутрисемейных отношений – тест «Рисунок семьи». Методика диагностики форм общения (М.И. Лисина). Анкетирование родителей и педагогов. Методика «Лесенка» (Исследование самооценки). Методика «Тест тревожности» (Исследование тревожности детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми). Методика «Волшебная страна чувств» (исследование эмоциональных состояний детей). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1. Цит. по: Одаренные дети / Пер. с англ., общ. ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М.: ТС «Сфера», 1999 год.
2. Кулинцева И.Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
3. Белнская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
4. Тренинг по сказкотерапии / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2010.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2010.
6. Развивающая сказкотерапия / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2011.
7. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – СПб.: Речь, 2006.
8. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.
9. Франке – Грикш М. «Ты с нами!»: Системные взгляды и решения для учителей, учеников и родителей. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012.
10. Рупперт Ф. Симбиоз и автономность. Расстановка при травме. Симбиотическая травма и любовь по ту сторону семейных переплетений. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2015.
11. Фопель К. Мастерская историй: Сочинение личных историй в групповой психологической работе / пер. с нем. – М.: Генезис, 2013.
12. Лабиринт души: Терапевтические сказки / Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. – 12-е изд. – М.: Академический проект; Парадигма, 2015.
13. Карл Бриш «Теория привязанности и воспитание счастливых людей». – М.: Теревинф, 2014.
14. «Практика сказкотерапии» / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004