Механический тормозной привод




Механический тормозной привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, с помощью которых усилие водителя от рычага или педали управления передается к тормозным механизмам.

На автомобилях механический привод применяют в качестве обязательного привода в стояночной тормозной системе (рис. 1)[2].

Рис. 1. Стояночные тормозные системы автомобилей:

а – ГАЗ-5ЗА; б – ЗИЛ-1ЗО: 1 – вал регулировочного механизма; 2 – опора колодок; 3 – сухарь; 4 – корпус регулировочного механизма; 5 – толкатель; 6 – шарики; 7 – корпус разжимного механизма; 8 – разжимной стержень; 9 – рычаг управления; 10 – зубчатый сектор; 11 – защелка; 12 – тяга; 13 – контргайка; 14 – барабан; 15 – вилка; 16 – рычаг; 17 и 20 – тормозные колодки; 18 и 21 – стяжные пружины; 19 – тормозной щит; 22 – фрикционная накладка; 23 – кронштейн; 24 – сальник кронштейна; 25 – малая стяжная пружина; 26 – чека оси колодок; 27 – ось колодок; 28 – гайка крепления фланца; 29 – винт; 30 – фланец ведомого вала коробки передач; 31 – болт; 32 – шайба; 33 – колодка; 34 – большая стяжная пружина; 35 – сухарь колодки; 36 – разжимной кулак; 37 – регулировочный рычаг; 38 – тяга привода; 39 – ушко тяги ручного комбинированного тормозного крана; 40 – палец тяги; 41 – гайка; 42 – пластина рычага

 

На зар кат сон вор легковых зар кат сон вор автомобилях зар кат сон вор механический зар кат сон вор привод зар кат сон вор действует зар кат сон вор на зар кат сон вор тормозные механизмы зар кат сон вор задних зар кат сон вор колес (рис. 2), зар кат сон вор а зар кат сон вор на зар кат сон вор грузовых (рис. 3) – зар кат сон вор на зар кат сон вор трансмиссионный тормоз, зар кат сон вор устанавливаемый зар кат сон вор обычно зар кат сон вор на зар кат сон вор вторичном зар кат сон вор валу зар кат сон вор коробки зар кат сон вор передач[3].

Рис. 2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

Рис. 3. Тормозные механизмы автомобилей: а – ГАЗ-53А; б – ЗИЛ-l30;

1 и 5 – тормозные колодки; 2 – колесный цилиндр; 3 – экран колесного цилиндра; 4 – стяжная пружина; б - фрикционная накладка колодки; 7 - направляющая скоба колодки; 8 – болт регулировочного эксцентрика; 9 – шайба; 10 – пружина эксцентрика; 11 – регулировочный эксцентрик; 12 – пластина опорных пальцев; 13 – эксцентрик опорных пальцев; 14 – пружинная шайба; 15 – опорный палец тормозной колодки; 16 – суппорт; 17 – ось; 18 – опора ролика; 19 – ролик; 20 – тормозная камера; 21 – кронштейн тормозной камеры; 22 – регулировочный рычаг; 23 – разжимной кулак; 24 – тормозной барабан; 25 – вал разжимного кулака; 26 – червячное колесо; 27 – червяк; 28 – шток

 

На зар кат сон вор всех зар кат сон вор автомобилях, зар кат сон вор кроме зар кат сон вор легковых зар кат сон вор большого зар кат сон вор класса, зар кат сон вор механический привод зар кат сон вор действует зар кат сон вор от зар кат сон вор рычага зар кат сон вор управления. зар кат сон вор На зар кат сон вор легковых зар кат сон вор автомобилях зар кат сон вор большого класса зар кат сон вор привод зар кат сон вор действует зар кат сон вор от зар кат сон вор специальной зар кат сон вор ножной зар кат сон вор педали зар кат сон вор управления.

Рис. 4. Механический привод стояночного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-24 «Волга»

 

В зар кат сон вор механическом зар кат сон вор приводе зар кат сон вор стояночного зар кат сон вор тормозного зар кат сон вор механизма автомобиля зар кат сон вор ГАЗ-24 «Волга» (рис. 4), зар кат сон вор действующего зар кат сон вор зар кат сон вор на зар кат сон вор задние зар кат сон вор колеса, зар кат сон вор усилие от зар кат сон вор рукоятки 3, зар кат сон вор расположенной зар кат сон вор справа зар кат сон вор от зар кат сон вор рулевой зар кат сон вор колонки зар кат сон вор под зар кат сон вор щитком приборов, зар кат сон вор через зар кат сон вор рейку 2, зар кат сон вор трос 1 зар кат сон вор и зар кат сон вор рычаг 10 зар кат сон вор передается зар кат сон вор на зар кат сон вор тягу 11, зар кат сон вор которая перемещает зар кат сон вор уравнитель 9, зар кат сон вор связанный зар кат сон вор тросами 4 и 7 с зар кат сон вор рычагом зар кат сон вор тормозных механизмов зар кат сон вор задних зар кат сон вор колес. зар кат сон вор Рычаг, зар кат сон вор поворачиваясь зар кат сон вор вокруг зар кат сон вор оси зар кат сон вор крепления, зар кат сон вор через разжимной зар кат сон вор стержень 12, зар кат сон вор маятниковый зар кат сон вор рычаг 5 зар кат сон вор и зар кат сон вор регулировочный зар кат сон вор эксцентрик 4 зар кат сон вор передает зар кат сон вор усилие зар кат сон вор на зар кат сон вор переднюю зар кат сон вор колодку зар кат сон вор заднего зар кат сон вор тормозного зар кат сон вор механизма.

Растормаживание зар кат сон вор происходит зар кат сон вор благодаря зар кат сон вор стяжным зар кат сон вор пружинам 6 (рис. 3)[4].

Механический зар кат сон вор тормозной зар кат сон вор привод зар кат сон вор надежен зар кат сон вор в зар кат сон вор работе зар кат сон вор при зар кат сон вор длительном удержании зар кат сон вор автомобиля зар кат сон вор на зар кат сон вор месте зар кат сон вор во зар кат сон вор время зар кат сон вор стоянки, зар кат сон вор компактен зар кат сон вор и зар кат сон вор прост зар кат сон вор по конструкции, зар кат сон вор однако зар кат сон вор он зар кат сон вор имеет зар кат сон вор низкий зар кат сон вор КПД (равный 0,4) зар кат сон вор и зар кат сон вор требует зар кат сон вор частых регулировок.

В зар кат сон вор данном зар кат сон вор приводе зар кат сон вор для зар кат сон вор включения зар кат сон вор тормозного зар кат сон вор механизма зар кат сон вор используется мускульная зар кат сон вор энергия зар кат сон вор водителя. зар кат сон вор Простота зар кат сон вор конструкции зар кат сон вор и зар кат сон вор неизменная зар кат сон вор во зар кат сон вор времени жесткость зар кат сон вор механического зар кат сон вор привода зар кат сон вор делают зар кат сон вор его зар кат сон вор наиболее зар кат сон вор применяемым зар кат сон вор для стояночной зар кат сон вор тормозной зар кат сон вор системы.

 

 

2.2 Гидравлический тормозной привод

Гидравлический привод имеет более сложное устройство, чем механический, поскольку в его конструкции присутствуют сложные гидравлические узлы и приборы (гидроцилиндры, регуляторы и т. п.). Тем не менее, он выгодно отличается от механического привода удобством передачи энергии (тормозные трубки можно проложить где угодно и как угодно), а также возможностью использовать усилители для уменьшения усилия на управляющем органе тормозной системы (рис. 5)[5].

Рис. 5. Схема гидравлического тормозного привода:

передний тормозной механизм – 1; впускная труба двигателя – 2; запорный клапан – 3; лампа сигнализатора – 4; сигнализатор неисправности гидропривода – 5; главный цилиндр – 6; наполнительный бачок – 7; воздушны фильтр – 8; задний тормозной механизм – 9; задний гидроваккумный усилитель – 10; передний гидроваккумный усилитель – 11

 

По сравнению с пневматическим приводом гидравлический срабатывает значительно быстрее благодаря малой сжимаемости жидкости. При нормальной температуре жидкости КПД гидравлического привода составляет 0,85…0,9.

Основные недостатки гидропривода:

- возможность попадания воздуха в гидравлический привод и образования паровых пробок, что резко снижает эффективность его работы вплоть до отказа;

- снижение КПД при низких температурах из-за увеличения вязкости жидкости;

- вероятность закипания жидкости при длительном торможении.

В качестве усилителей гидравлических приводов обычно применяются устройства, использующие энергию вакуума из всасывающего трубопровода системы питания двигателя. Такие устройства обладают существенным недостатком – они не способны накапливать энергию, и при остановке двигателя эффективность работы тормозной системы резко падает.

В некоторых автомобилях для работы усилителей используют энергию сжатого воздуха, нагнетаемого специальными компрессорными установками, но такие приводы существенно усложняют конструкцию тормозной системы и применяются ограниченно.

Из-за отмеченных недостатков гидроприводы тормозных механизмов применяются только в легковых автомобилях и грузовиках малой и средней грузоподъемности[6].

На современных автомобилях в состав гидравлического привода тормозов могут входить различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов (АБС), усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала и т. п.

2.3 Пневматический тормозной привод

Пневматический привод намного сложнее и дороже механического и гидравлического приводов, но обладает существенными преимуществами:

- не нуждается в применении усилителей, поскольку энергии сжатого воздуха достаточно для срабатывания тормозных механизмов любой мощности;

- в качестве рабочего тела не используются токсичные и вредные жидкости и газы (преимущество перед гидравлическим приводом);

- не боится попадания в систему воздуха, как гидравлический привод;

- способен накапливать запас энергии сжатого воздуха для расходования ее в автономном режиме, при неработающем двигателе;

- трубопроводы для подвода сжатого воздуха можно проложить в соответствии с требуемой компоновкой тормозной системы.

Подобно гидравлическому, пневматический тормозной привод может разделяться на отдельные автономные контуры (рис. 6)[7].

Рис. 6. Схема пневматического тормозного привода:

компрессор – 1; тормозные камеры передних колес – 2; кран вспомогательной тормозной системы – 6; воздухораспределитель – 7; ресиверы рабочей тормозной системы – 9,11; конденсационный ресивер – 10;

тройной защитный клапан – 14; кран стояночной тормозной системы – 15; регулятор давления – 20; ресивер стояночной тормозной системы – 22; ресивер вспомогательной тормозной системы – 23; ускорительный клапан – 27; тормозные камеры задних колес – 28; энергоаккумуляторы – 29; регулятор тормозных сил – 31

 

Основными недостатками пневматического привода являются:

- высокая стоимость (тормозной привод одиночного автомобиля «КамАЗ» включает 25 аппаратов, 6 ресиверов и 70 метров трубопроводов);

- относительно большое время срабатывания и растормаживания (время срабатывания у одиночных автомобилей – 0,4…0,7 с, у автопоездов – до 1,5 с);

- дополнительный шум при работе;

- образование водяного конденсата в трубопроводах, способного закупорить их при низких температурах ледяными пробками[8].

Благодаря способности снижать усилие на управляющих органах тормозных механизмов, а также возможности накапливать энергию для автономной работы, пневматические приводы тормозов получили широкое распространение на грузовых автомобилях и автобусах полной массой более 9 т.

2.4 Электрический тормозной привод

Электрический тормозной привод, являясь достаточно простым и удобным, не имеет пока широкого применения вследствие отсутствия на автомобилях достаточно мощного в надежного источника электрической энергии.

Некоторое применение получили электромагнитные приводы, питающиеся от аккумуляторной батареи системы электрооборудования автомобиля. Они потребляют ток небольшой силы и могут быть использованы только для тормозов с усилением специальной конструкции. Пример такого тормоза приведен на рис. 7[9].

Стальная лента 11 с наружной фрикционной накладкой удерживается на опорном диске 8 пружинами 7 и 12. Концы ленты упираются в разжимные рычаги 5 и 9, установленные на пальцах 6 в тормозном диске. Концы рычагов примыкают к упорам на корпусе кольцевого электромагнита 4, подвижно установленного на диске 8. Ток в обмотку электромагнита подводится гибким проводом 10. Корпус электромагнита имеет на боковой поверхности фрикционную накладку 3.

Рядом с электромагнитом помещен якорный диск 2 из мягкой стали, связанный с тормозным барабаном 1. Диск 2 вращается вместе с барабаном и может перемещаться вдоль оси, удерживаясь в крайнем положении пластинчатыми возвратными пружинами 13.

Рис. 7. Тормоз с электромагнитным приводом

 

При включении тока в обмотку электромагнита к нему притягивается вращающийся вместе с колесом якорный диск и, прижимаясь к его фрикционной накладке, трением увлекает электромагнит в сторону вращения колеса. Сила трения передается через упор от корпуса электромагнита на разжимной рычаг 5 или 9 (в зависимости от направления вращения), прижимающий тормозную ленту к барабану.

Чем сильнее нажатие на тормозную педаль, тем больше сила тока, поступающего через контроллер в электромагнит, тем больше притяжение якорного диска и большее разжимное усилие передается на тормозную ленту. Действие тормоза не зависит от направления движения автомобиля.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: