Комбинированный тормозной привод




Пневмогидравлический привод тормозов состоит из последовательно соединенных пневматического и гидравлический контуров. Пневматический привод является командной частью, гидравлический привод – исполнительной (рис. 8)[10].

Рис. 8. Схема пневмогидравлического привода:

компрессор – 1; тормозной кран – 4; главный тормозной цилиндр – 9; цилиндры колесного тормоза – 13; спускной кран – 22; ресивер – 23; кран отбора воздуха – 28; регулятор давления – 32; предохранительный клапан – 37

 

Достоинства пневмогидравлического привода: позволяет реализовывать в тормозных системах достоинства как гидравлического, так и пневматического приводов; малые габариты и масса; небольшое время срабатывания; одновременное торможение всех колес независимо от величины зазоров; высокий коэффициент полезного действия.

Недостатки привода: применение мускульной энергии водителя для приведения в действие тормозов.


 

Заключение

Тормозной привод необходим для управления тормозными механизмами, т. е. для их включения, выключения и изменения режима работы. В настоящее время в тормозных системах применяются механический, гидравлический, пневматический, электрический, вакуумный и смешанный типы приводов.

К смешанным относят пневмогидравлический, электропневматический, электрогидравлический, пневмомеханический и, наконец, более сложный ‒ гидропневмогидравлический приводы. Все приводы имеют свои преимущества и недостатки и поэтому применяются в различных тормозных системах на разных типах автотранспортных средств.

Тормозной привод должен обеспечивать легкое, быстрое и одновременное приведение в действие тормозных механизмов. Он должен распределять приводное усилие между механизмами осей или колес в соответствии с изменением вертикальной нагрузки, приходящейся на них.

К тормозным приводам автомобилей предъявляют следующие основные требования:

- обеспечение следящего действия, т.е. на режимах торможения и оттормаживания тормозные моменты, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны усилию, приложенному водителем к тормозной педали, и перемещению ее;

- время срабатывания тормозного привода при торможении не должно превышать 0,6 с, а при оттормаживании ‒ 1,2 с;

- привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух независимых контуров, чтобы в случае повреждения какой-либо части привода обеспечивалась остаточная эффективность рабочей тормозной системы не менее 50% предписанной;

- обеспечение автоматического торможения прицепа в случае его отрыва от тягача.


Список литературы

1. Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – 39 с.

2. Косенков, А.А. Устройство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Типы и системы двигателей / А.А. Косенков. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 448 c.

3. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник / В.В. Петросов. - М.: Academia, 2014. - 416 c.

4. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 520 с.

5. Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 398 с.

6. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А. Скепьян. - М.: НИЦ Инфра-М, Нов. знание, 2016. - 235 c.

7. Старостин, В.И. Программированное пособие по устройству автомобиля / В.И. Старостин. - М.: Транспорт, 2016. - 240 c.

8. Стуканов, В.А. Устройство автомобиля / В.А. Стуканов. - М.: Форум, 2018. - 352 c.

9. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. – М.: СИНТЕГ, 2014. – 544 c.

10. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – 288 c.


[1] Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. – М.: СИНТЕГ, 2014. – С. 214.

[2] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 89.

[3] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 90.

[4] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 91.

[5] Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – С. 7.

[6] Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – С. 8.

[7] Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 134.

[8] Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 135.

[9] Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 260.

[10] Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 263.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: