Пневмогидравлический привод тормозов состоит из последовательно соединенных пневматического и гидравлический контуров. Пневматический привод является командной частью, гидравлический привод – исполнительной (рис. 8)[10].
Рис. 8. Схема пневмогидравлического привода:
компрессор – 1; тормозной кран – 4; главный тормозной цилиндр – 9; цилиндры колесного тормоза – 13; спускной кран – 22; ресивер – 23; кран отбора воздуха – 28; регулятор давления – 32; предохранительный клапан – 37
Достоинства пневмогидравлического привода: позволяет реализовывать в тормозных системах достоинства как гидравлического, так и пневматического приводов; малые габариты и масса; небольшое время срабатывания; одновременное торможение всех колес независимо от величины зазоров; высокий коэффициент полезного действия.
Недостатки привода: применение мускульной энергии водителя для приведения в действие тормозов.
Заключение
Тормозной привод необходим для управления тормозными механизмами, т. е. для их включения, выключения и изменения режима работы. В настоящее время в тормозных системах применяются механический, гидравлический, пневматический, электрический, вакуумный и смешанный типы приводов.
К смешанным относят пневмогидравлический, электропневматический, электрогидравлический, пневмомеханический и, наконец, более сложный ‒ гидропневмогидравлический приводы. Все приводы имеют свои преимущества и недостатки и поэтому применяются в различных тормозных системах на разных типах автотранспортных средств.
Тормозной привод должен обеспечивать легкое, быстрое и одновременное приведение в действие тормозных механизмов. Он должен распределять приводное усилие между механизмами осей или колес в соответствии с изменением вертикальной нагрузки, приходящейся на них.
|
К тормозным приводам автомобилей предъявляют следующие основные требования:
- обеспечение следящего действия, т.е. на режимах торможения и оттормаживания тормозные моменты, развиваемые тормозными механизмами, должны быть пропорциональны усилию, приложенному водителем к тормозной педали, и перемещению ее;
- время срабатывания тормозного привода при торможении не должно превышать 0,6 с, а при оттормаживании ‒ 1,2 с;
- привод рабочей тормозной системы должен иметь не менее двух независимых контуров, чтобы в случае повреждения какой-либо части привода обеспечивалась остаточная эффективность рабочей тормозной системы не менее 50% предписанной;
- обеспечение автоматического торможения прицепа в случае его отрыва от тягача.
Список литературы
1. Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – 39 с.
2. Косенков, А.А. Устройство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Типы и системы двигателей / А.А. Косенков. - М.: Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 448 c.
3. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник / В.В. Петросов. - М.: Academia, 2014. - 416 c.
4. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 520 с.
5. Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 398 с.
|
6. Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А. Скепьян. - М.: НИЦ Инфра-М, Нов. знание, 2016. - 235 c.
7. Старостин, В.И. Программированное пособие по устройству автомобиля / В.И. Старостин. - М.: Транспорт, 2016. - 240 c.
8. Стуканов, В.А. Устройство автомобиля / В.А. Стуканов. - М.: Форум, 2018. - 352 c.
9. Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. – М.: СИНТЕГ, 2014. – 544 c.
10. Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – 288 c.
[1] Чумаченко, Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов. – М.: СИНТЕГ, 2014. – С. 214.
[2] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 89.
[3] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 90.
[4] Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С.К. Шестопалов. – М.: Академия, 2018. – С. 91.
[5] Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – С. 7.
[6] Добролюбов, В.И. Основы конструкции автомобильного транспорта / В.И. Добролюбов, С.П. Степанов. – Чебоксары: ЧГПУ, 2014. – С. 8.
[7] Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 134.
[8] Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 135.
[9] Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 260.
[10] Селифонов, В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник / В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – С. 263.