Написать преувеличенное резюме, расписать все, особенно достижения. А потом попробовать найти человека с таким же опытом.
Как вы видите, что у всех достаточно успехов и достижений. Не думаю, что это было бы все совпадением, везением или удачей. Хотя, они наверняка были, так как необходимо оказаться в нужное время, в нужном месте, быть готовым к этим ситуациям и решиться сделать определенные действия.
Упражнение «Список побед»
Напишите 7-10 своих последних достижений или побед. Прочитайте их
Заведите себе журнал, где будете фиксировать все свои достижения, то что важно для вас и может показаться важным окружающим. Почаще просматривайте этот журнал
Упражнение «Сравнение со звездой»
У вас есть пример для подражания? Те, с кем вы себя сравниваете? А может вы своих учеников с кем-то сравниваете? Сравниваем всегда себя прошлого с собой настоящим, и ставим цели на будущее.
От того, с кем вы себя сравниваете или к кому стремитесь можно взять недостающие качества.
Определите эти качества, подумайте, а как они получили эти качества? Что делали они, и сделайте тоже самое.
Разбиться на группы по 5 человек, определить общего общую личность, на кого можно равняться в определенных качествах. Подумать какие качества вам необходимы и как он их получил. Что надо делать?
И помните, у каждого должна быть собственная шкала оценки, никаких сравнений и усреднений.
Упражнение SWOT-анализ
Это отличный инструмент на определение точек роста, который описывает ваши слабые и сильные стороны, угрозы и возможности, которые они дают.
Все думаю, что этот анализ делается в матрице 2х2, но он делается 3х3
Возможности | Угрозы | Рост | |
Сильные стороны | какие сильные стороны необходимо использовать, чтобы получить отдачу от возможностей во внешней среде | какие силы необходимо использовать для устранения угроз | Соединяем |
Слабые стороны | за счет каких возможностей внешней среды вы можете преодолеть имеющиеся слабости | от каких слабостей необходимо избавиться, чтобы попытаться предотвратить нависшую угрозу | Соединяем |
Соединяем | Соединяем |
Возможности | Угрозы | Рост | |
Сильные стороны | У вас известное имя; Вы единственный преподаватель такой квалификации | Потеря репутации | Соединяем |
Слабые стороны | Использовать административный ресурс | Высокая нагрузка; Плохая материально-техническая база | Соединяем |
Соединяем | Соединяем |
Еще способы:
· Найдите людей, которые верят в вас и всегда поддержат, как профессионально, так и лично. Спокойно принимайте обратную связь. Она может быть разной, и различайте конструктивную обратную связь, от деструктивной. Конструктивная всегда покажет точки роста. А характер ее преподнесения зависит от культурных особенностей человека.
· Сосредоточьтесь на том, чтобы помогать людям, а не зацикливайтесь на своих сложностях.
· Поговорите с уважаемыми вами людьми, испытывали ли они подобное чувство
Парное упражнение «Учитель - ученик»
Задание: один играет роль ученика, который сыграл экзамен хорошо, но по его возможностям он может значительно лучше.
Ученик собой не доволен. Надо его поддержать, а затем показать, что можно сделать лучше.
Получить обратную связь от «ученика» по ощущениям.
Поменяться местами, и сделать все так, что человек точно уйдет с чувством неполноценности. Запомнить ощущения.
Личный пример и опыт
Курсы, зачеты, экзамены, приглашения на концерты и прочее
Работа с учениками и подчиненными
Все эти упражнения и рекомендации необходимо учитывать при общении с окружающими.
Заключение
1. Самобичевание. Люди с синдромом самозванца часто попадают в самосбывающееся пророчество о том, что они недостаточно достойны или что они так или иначе неудачники.
2. «Цикл самозванца». Если я это сделаю, то получу вот это и докажу себе. А это уже связано с жизненными сценариями, которые мы получили в детстве и работать с этим должны уже психотерапевты.
3. Упущенные возможности. Недостойны и прочее
А все из-за внутреннего перфекциониста, или прирожденного гения, которому все легко давалось, а сейчас не получается, ярого индивидуалиста, или то, что далеко от своих коллег, что часто бывает в среде музыкантов, эксперта.
Все эти факторы усугубляются характером нашей профессии, когда мы долгие годы оттачиваем свое мастерство, находимся в какой-то гонке и вырастаем индивидуалистами. Независимость – это не плохо, но не нужно путать ее с созависимостью, когда мы зависим от чьего-то мнения, даже в своей голове. А еще лучше стремиться к взаимозависимости, когда мы вместе становимся только лучше, работаем в команде. Хоть мы и живем во вселенной злонамерения, но только мы ее можем поменять к лучшему.
Примите, что вы результат не каких-то обстоятельств, а ваших собственных решений! И единственный человек, которому точно не все равно – это вы сами.
Приносите пользу, окружите себя талантами и руководствуйтесь фактами, а не эмоциями
Вопросы