Характеристика радиоактивного загрязнения почвы.




Зон техногенного радиоактивного загрязнения, вследствие крупных радиационных аварий на территории Москвы нет. Сохраняется длительно существующий участок радиационного загрязнения (УРЗ) на склоне Москвы-реки в районе завода «Полиметаллов» в ЮАО. С учетом больших объемов радиоактивных отходов (по данным ФГУП «Радон» объём не менее 60 тыс. т) и значительных затрат на их дезактивацию до настоящего времени не определен источник финансирования

 

Заболеваемость массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) и приоритетными заболеваниями в связи с вредным воздействием факторов среды обитания

Заболеваемость с диагнозом, установленным впервые в жизни

 

Рис.14. Общая первичная заболеваемость подростков

в г. Москве и в административных округах в 2013 г

 

Среди детского населения в 2013 г. общая первичная заболеваемость находится на высоком уровне в Зеленоградском, Северном и Южном административных округах (рис. 15).

 

Рис.15. Общая первичная заболеваемость детского населения

в г. Москве и в административных округах в 2013 г

 

К экологически зависимым заболеваниям относятся болезни органов дыхания у населения всех групп, особенно детей и ослабленных лиц. По данным многочисленных исследований по мере повышения концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде закономерно возрастает число детей в популяции, реагирующих на их присутствие. Поэтому состояние здоровья детей является одним из наиболее чувствительных показателей, отражающих изменения качества окружающей среды.

В 2013 г. заболеваемость детей от 0 до 14 лет болезнями органов дыхания превышает показатели у подростков и взрослых

 

С негативным воздействием загрязнения атмосферного воздуха связана, в определенной мере, заболеваемость детей хроническимиформами болезней органов дыхания. Хронические болезни миндалин и аденоидов, аллергический ринит, астма, астматический

статус преобладают в структуре хронических заболеваний органов дыхания и вносят основной вклад в уровни хронической патологии

По частоте, тяжести, медицинской и социальной значимости лидирующее положение в ряду экологически обусловленных заболеваний легких у детей занимает бронхиальная астма.

Рис.17. Первичная заболеваемость детского населения болезнями органов дыхания в г. Москве и в административных округах в 2013 г.

 

 

 

Рис.18. Первичная заболеваемость подростков болезнями органов дыхания в г. Москве и в административных округах в 2013 г.

Наиболее высокий уровень общей заболеваемости детей в возрасте до 1 года в 2013 г. зарегистрирован в Южном административном округе (3088,1 на 1 000 детей в возрасте до 1 года)

 

 

Рис.37. Общая заболеваемость детей в возрасте до 1 года
в г. Москве и в административных округах в 2013 г.

 

октябре 2014 г. изменен подход к рассмотрению обращений граждан, связанных с размещением и эксплуатацией ПРТО, разработан новый алгоритм рассмотрения данных обращений, заключающийся в проведении силами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» экспертизы условий размещения базовых станций (соответствия фактического размещения согласованному) и оценке факта функционирования базовой станции (по результатам экспертизы и натурных замеров, по информации органов Роскомнадзора, по информации арендодателя об энергопотреблении оборудования базовой станции). В случае выявления факта размещения и функционирования при отсутствии необходимых согласований – проводится процедура привлечения к административной ответственности, решается вопрос о назначении административного наказания в виде штрафа либо административного приостановления деятельности (для чего материалы направляются в судебные органы)

По результатам проверок: в 2 случаях материалы дел по ст.6.3 КоАП РФ направлены в судебные инстанции для решения вопроса об административном приостановлении деятельности (а именно: приостановлении функционирования оборудования базовых станций),

На основании изложенного Управлением было принято решение о приостановлении приема заявлений на получение санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию строительства и заключений о функционировании базовых станций с приложением результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз указанных организаций.

В адрес Роспотребнадзора в ноябре 2014 г. направлен анализ деятельности по данному направлению со следующими предложениями:

-усилить ответственность экспертных организаций за качество проведения экспертиз и достоверность сведений, указанных в материалах экспертиз;

-организовать ведение электронного реестра выданных заключений о возможности функционирования базовых станций;

-органам местной власти организовать просветительскую работу (с привлечением специалистов органов Роспотребнадзора) для объяснения населению степени угрозы для здоровья от применения данного оборудования (с целью снятия социального напряжения и уменьшения количества жалоб);

-органам местной власти организовать работу по выявлению фактов размещения и функционирования базовых станций при отсутствии необходимой разрешительной документации, по выявлению фактов самовольного возведения и оборудования базовых станций;

-рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие требования к размещению и функционированию ПРТО: по ужесточению нормативов уровней электромагнитных полей, генерируемых ПРТО (доведение нормативов до значений, установленных в ряде стран зарубежья); с целью снятия социальной напряженности, пои ограничению размещений ПРТО на зданиях (либо прилегающей территории) детских, образовательных, лечебно-проифлатических учреждений, а также на территории жилой застройки (вблизи окон жителей); по необходимости представления для согласования размещения и функционирования результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз по фактору «шум» от ПРТО: аккустические расчеты и натурные измерения;

-органам местной власти и органам Роскомнадзора с целью снятия социальной напряженности организовать взаимодействие между операторами сотовой связи при размещении новых и модернизации существующих ПРТО с целью уменьшения количества используемых для размещения оборудования ПРТО опор и участков кровель домов путем совместного размещения на одних и тех же опорах и учатках кровель ПРТО нескольких операторов; с этой же целью – рассмотреть возможность улучшения эстетического вида ПРТО и связанного с ним оборудования и конструкций;

-органам Роскомнадзора обеспечить координацию и рационализацию размещения базовых станций с целью уменьшения нагрузки на население уровней электромагнитных полей.

 

Так, например, доля результатов измерений шума, не отвечающих гигиеническим требованиям, увеличилась в 2014г до 50,0%.(табл.60)

 

 

В 2014г. было проведено 28 787 исследований, из которых в 3,0% случаев зарегистрированы повышенные уровни электромагнитных полей, в основном на кровлях зданий, где установлено оборудование.

Растет количество измерений, которые выполняет Центр при рассмотрении Управлением Роспотребнадзора по г. Москве жалоб на воздействие электромагнитных полей.(стр.200)

 

Основной целью СГМ является установление и устранение вредного воздействия на население факторов среды обитания человека.

Социально-гигиенический мониторинг, реализуемый Управлением Роспотребнадзора по г. Москве на основании федерального закона от 30.03.1999 №52‑ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечивает

‑ формирование Московского регионального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга, аккумулирующего сведения о состоянии здоровья населения, факторах среды обитания человека, социально-экономических показателях развития региона;

‑ установление факторов, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, и их гигиеническую оценку;

‑ определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;

‑ разработку предложений для принятия управленческих решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

‑ информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга.

Развитие гигиенической диагностики воздействия факторов среды обитания на здоровье населения является стратегической задачей СГМ при достижении главной цели Роспотребнадзора ‑ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Механизмом реализации указанной стратегической задачи является ведомственная целевая программа «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга в городе Москве».

 

3.2. Проблемные вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и меры по их решению

(стр.211)

В связи с продолжающимися жалобами жителей, связанными с беспокойством из-за возможного вредного воздействия резинового покрытия детских игровых площадок:

-подготовить соответствующий нормативно-правовой акт Правительства Москвы, обязывающий Префектов административных округов города организовывать обязательное проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха в летний период времени на детских и спортивных площадках, где используется покрытие из резиновых плит и крошки (в рамках их приемки в эксплуатацию, а также в случаях поступления жалоб от населения на неприятный запах от синтетического покрытия).

-в связи с отсутствием единого подхода к оборудованию синтетического покрытия на детских площадках, органам исполнительной власти, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы разработать регламент проведения указанных работ с учетом их безопасности, подтверждаемой соответствующей документацией, а также с учетом возможной трансформации и модификации веществ, содержащихся в материалах в процессе укладки покрытия и последующей эксплуатации.

-обязать подрядные организации, выполняющие работы по оборудованию детских площадок резиновым (синтетическим) покрытием, представлять перед началом проведения работ полный пакет документов (технические паспорта, сертификаты и т.п.), подтверждающих проведение гигиенической оценки покрытий и безопасность их для здоровья населения, использовать покрытия, технологии и материалы, установленные требованиям санитарного законодательства (единых требований, технических регламентов и т.п.).

-установить строгий контроль за технологией укладки полиуретановых (синтетических) покрытий из резиновой крошки на детских (спортивных) площадках на территории г. Москвы.

Вопрос использования на детских площадках города некачественного песка (в частности карьерный, применение которого запрещено из-за наличия большого количества вредных примесей, строительный песок, подтверждение соответствия требованиям санитарного законодательства которого проводится только радиологическими исследованиями и испытаниями): необходимость обязать организации, работающие в сфере ЖКХ использовать на детских площадках песок, отвечающий действующим требованиям (стандартам) и соответствующий области применения, а именно: исключить использование песка, применяемого в строительстве, благоустройстве и т.д.; обязать управляющие компании обеспечить строгий контроль за представлением субподрядными организациями пакета документов, подтверждающих качество и безопасность используемого пескак –результаты лабораторных исследований (не только по радиологическим показателям, но и по микробиологическим, физико-химическим, паразитологическим), сертификаты соответствия, декларации и т.п., организация и проведение выборочного лабораторного контроля песка на детских игровых площадках при завозе новых партий, в рамках производственного контроля, а также с целью его гигиенической оценки в случае поступления соответствующих жалоб от населения.

В связи с многочисленными обращениями жителей, связанными с беспокойством из-за возведением вблизи жилых домов передающего радиотехнического оборудования:

-выступить с законодательной инициативой на федеральном уровне: рассмотреть возможность внесения изменений в нормативные документы, регламентирующие требования к размещению и функционированию ПРТО: по ужесточению нормативов уровней электромагнитных полей, генерируемых ПРТО (доведение нормативов до значений, установленных в ряде стран зарубежья); с целью снятия социальной напряженности, пои ограничению размещений ПРТО на зданиях (либо прилегающей территории) детских, образовательных, лечебно-профилактических учреждений, а также на территории жилой застройки (вблизи окон жителей); по необходимости представления для согласования размещения и функционирования результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз по фактору «шум» от ПРТО: акустические расчеты и натурные измерения; усилить ответственность экспертных организаций за качество проведения экспертиз и достоверность сведений, указанных в материалах экспертиз; организовать ведение электронного реестра выданных заключений о возможности функционирования базовых станций;

-органам местной власти организовать просветительскую работу (с привлечением специалистов органов Роспотребнадзора) для объяснения населению степени угрозы для здоровья от применения данного оборудования (с целью снятия социального напряжения и уменьшения количества жалоб);

-органам местной власти организовать работу по выявлению фактов размещения и функционирования базовых станций при отсутствии необходимой разрешительной документации, по выявлению фактов самовольного возведения и оборудования базовых станций;

-органам местной власти и органам Роскомнадзора с целью снятия социальной напряженности организовать взаимодействие между операторами сотовой связи при размещении новых и модернизации существующих ПРТО с целью уменьшения количества используемых для размещения оборудования ПРТО опор и участков кровель домов путем совместного размещения на одних и тех же опорах и учатках кровель ПРТО нескольких операторов; с этой же целью – рассмотреть возможность улучшения эстетического вида ПРТО и связанного с ним оборудования и конструкций;

- органам местной власти и органам Роскомнадзора обеспечить координацию и рационализацию размещения базовых станций с целью уменьшения нагрузки на население уровней электромагнитных полей.

 

Раздел IV. Заключение

(стр.228)

В области гигиены атмосферного воздуха:

Совершенствовать систему социально-гигиенического мониторинга в части определения влияния атмосферного воздуха на здоровье населения путем рационального размещения маршрутных и стационарных постов, определить оптимальный перечень анализируемых загрязнителей атмосферного воздуха.

Силами управ районов города организовать проведение лабораторных исследований атмосферного воздуха (с учетом погодных условий – в периоды повышенных температур) после ввода в эксплуатацию детских игровых площадок с резиновым покрытием

 

Корректировки Генерального плана Москвы следует проводить с учетом оценки риска здоровью населения, проживающего вблизи автомагистралей и промышленных предприятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: