Эталоны ответов к тестовым заданиям по разделу




«Физиология поведения».

Физиология условного рефлекса
      1, 4    
           
           
      (А-1,Б-2,В-3)    
           
  (А-1,Б-3,В-2)        
      4,3    
      3, 5   А-4, Б-3, В-2, Г-3
      1, 4    
           
           
  3, 1, 2,6        
  6, 5, 4   2, 6    
  1, 4, 5        
  1, 2, 3        
Физиология различных типов поведенческих реакций
      1, 3, 5    
      2, 4, 6    
           
           
          1, 2, 3, 4, 5
           
      речь    
           
           
           
           
  А-2,Б-1,В-4,Г-3        
  темпераментом   внимание    
           
           
  А-2,Б-3,В-1        
           
           
           
           
           
           
           
           
      1,2,3,4    
      1, 3, 5    
      2, 4    
           
  левого        
  правого        
  левое        
  правое   1, 4, 5    
  левое        
  1, 2, 3,        
  1, 2, 4        
  3, 5        

 

Тестовые задания к разделу "Системные механизмы организации поведения".

1. Динамическая саморегулирующаяся система, все компоненты которой взаимодействуют для достижения полезного организму результата, - это ……1) динамический стереотип 2) рефлекторная дуга 3) условный рефлекс 4) функциональная система 5) сенсорная система.

2. Конечным полезным результатом функциональной системы поведения является ……….1) мотивация 2) принятие решения 3) удовлетворение потребности 4) цель 5) акцептор результата действий

3. Системообразующим фактором функциональной системы поведения

по теории П.К. Анохина является ………….

1) акцептор результата действия 2) пусковой стимул 3) принятие

решения 4) мотивация 5) полезный приспособительный результат

4. Установите соответствие вида потребностей их значению.

Потребности: Значение:

А. Биологические 1) обеспечение познания смысла своего существования, открытие нового
Б. Социальные 2) стремление к овладению знаниями, навыками, умениями, преодолению препятствий на пути к цели
В. Идеальные 3) обеспечивают видовое и индивидуальное существование человека
Г. Вспомогательные   4) осознаваемые человеком, принадлежащие ему права и обязанности

5. Установите соответствие данной потребности ее виду.

Потребность Вид:

А. В получении образования 1) идеальная
Б. В регулярном сне 2) биологическая первичная
В. В техническом оснащении 3) биологическая вторичная
Г. В исследовании новых видов цивилизаций 4) социальная

6. Личность человека определяется индивидуальной неповторимой

композицией, внутренней иерархией его ……….. потребностей.

1) базисных 2) биологических 3) идеальных 4) вспомогательных

7. Индивидуальная выраженность и композиция вспомогательных

потребностей преодоления и вооруженности определяют сторону

личности человека - его ……….

1) базисных 2) биологических 3) идеальных 4) вспомогательных

8. Инициированное потребностью возбуждение определенных структур

мозга называется …………1) мотивацией 2) эмоцией 3) афферентным синтезом 4) памятью 5) вниманием.

9. Большинство биологических мотиваций формируются при обязатель-

ном участии центров ………1) продолговатого мозга 2) гипоталамуса 3) таламуса 4) среднего мозга 5) спинного мозга.

10. Мотивация формируется на основе ………..

1) эмоции 2) внимания 3) представления 4) потребности 5) торможения в мозге

11. Главная причина возникновения биологических мотиваций - ……..

1) эмоция 2) информация из памяти 3) сдвиг гомеостатических показателей 4) торможение в ЦНС 5) осознание своих прав и обязанностей

12. Большинство социальных мотиваций формируются при обязатель-ном участии ……… 1) коры большого мозга 2) таламуса 3) спинного мозга 4) гипоталамуса 5) мозжечка

13. Элементами афферентного синтеза являются ……...

1) принятие решения, акцептор результата действия, программа действия, действие 2) обстановочная афферентация, память, акцептор результата действия, обратная афферентация 3) доминирующая мотивация, принятие решения, действие, обратная афферентация 4) принятие решения, пусковой стимул, действие, акцептор результата действия 5) доминирующая мотивация, обстановочная афферентация, память, пусковой стимул.

14. Доминирующая мотивация на стадии афферентного синтеза ……

1) активирует память 2) закрепляет положительный опыт

3) активирует пусковой стимул 4) определяет нейронную модель действия 5) определяет нейронную модель будущего результата.

15. Доминирующих мотиваций на стадии афферентного синтеза может

быть ……1) ни одной 2) одна 3) две 4) много 5) бесконечное число

16. Установите соответствие компонентов афферентного синтеза их

функциям.

Компоненты: Функции:

  А. Доминирующая мотивация 1) приурочивает начало поведенчес-кого акта к определенному моменту, наиболее выгодному для успешного завершения деятельности
Б. Память 2) обеспечивает хранение предыдуще-го опыта о результатах и путях их достижения
В. Пусковая афферентация 3) обеспечивает активный отбор раздражителей внешнего мира для удовлетворения ведущей потребности
Г. Обстановочная афферентация 4) построение эфферентной программы действия

17. На стадии афферентного синтеза роль памяти состоит в ………..

1) закреплении положительного опыта 2) стимулировании пусковой афферентации 3) извлечение информации о способах удовлетворения потребности 4) оценке степени удовлетворения потребности 5) фиксации мозгом поступающей информации

18. Принятие решения в функциональной системе поведения

является …… 1) составным звеном афферентного синтеза 2) результатом афферентного синтеза 3) конечным полезным результатом 4) нейронной моделью будущего результата 5) нейронной моделью результата действия

19. Формированию акцептора результата действия непосредственно

предшествует ……….1) афферентный синтез 2) принятие решения 3) реализация программы действия 4) оценка результата 5) информация, поступающая по каналу обратной связи

20. Поведенческий акт завершается …………1) формированием акцептора результата 2) действием 3) определенным результатом 4) оценкой результата 5) удовлетворением потребности

21. В функциональной системе поведения обратная афферентация …

1) закрепляет положительный опыт 2) извлекает информацию, связан-ную с удовлетворением потребности 3) несет информацию о получен-ном результате 4) несет информацию о состоянии окружающей среды

5) информирует о доминирующей потребности

22. Субъективное состояние, помогающее оценить результат деятель-

ности - это …… 1) мотивация 2) эмоция 3) акцептор результата действия 4) сознание 5) обратная афферентация

23. По П.К. Анохину в функциональной системе поведения эмоции

возникают на стадии ……..1) афферентного синтеза 2) принятия решения 3) формирования акцептора результата действия 4) реализации действия 5) оценки результата

24. Установите соответствие этапов организации функциональной

системы (ФУС) поведения их значению ……….

Этапы ФУС: Значение:

А. Афферентный синтез 1) формирование моделей будущего результата
Б. Принятие решений 2) подготовка этапа принятия решения
В. Эфферентный синтез 3) этап организации и реализации действия
Г. Акцептор результата действия 4) выбор определенной стратегии поведения

25. В функциональной системе поведения (по П.К. Анохину) после стадии афферентного синтеза наступает стадия ……

1) устойчивой работоспособности 2) тревоги 3) парадоксальная

4) принятия решения 5) эфферентного синтеза

26. Наиболее типичным физиологическим механизмом акцептора

результата действия является ………..1) взаимодействие биологической мотивации, афферентации и памяти 2)набор рефлекторных команд 3) обратная афферентация 4) циркуляция импульсов по нейронным кругам 5) диффузная иррадиация возбуждения

27. Наиболее типичным физиологическим механизмом афферентного

синтеза является ……….1) взаимодействие биологической мотивации, афферентации и памяти 2) набор рефлекторных команд 3) обратная афферентация 4) циркуляция импульсов по нейронным кругам 5) диффузная иррадиация возбуждения

28. Наиболее типичным физиологическим механизмом формирования

программы действия является …………1) взаимодействие биологичес-кой мотивации, афферентации и памяти 2) набор рефлекторных команд 3) обратная афферентация 4) циркуляция импульсов по нейронным кругам 5) диффузная иррадиация возбуждения

29. Эмоции при реализации поведения принимают участие в ………….

1) создании программы действия 2) оценке результата действия 3) принятии решения 4) формировании мотиваций 5) оценке информации афферентного синтеза

30. Положительные эмоции выполняют функцию …………

1) формирования биологических и социальных потребностей 2) реализации афферентного синтеза 3) закрепления положительного опыта 4) реализации эфферентного синтеза 5) формирования биологических и социальных мотиваций

31. При формировании эмоции обязательно возбуждение……..

1) ретикулярной формации ствола, таламуса, гипоталамуса 2) коры больших полушарий, спинного мозга, таламуса 3) гипоталамуса, лимбического мозга, коры большого мозга 4) спинного мозга, ретикулярной формации, гипоталамуса 5) спинного мозга, таламуса, гипоталамуса

32. Эмоции выполняют функции:

1) пищевую, половую, оборонительную 2) социальную и биологическую 3) информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную

33. Установите соответствие видов эмоций их функциям.

Вид эмоции: Функция:

А. Отрицательные 1) стимулируют поиск новых решений при несовпадении реального результата с запрограммированным
Б. Положительные   2) закрепляют успех деятельности, санкционируют поведение

34. В организации поведения болевой раздражитель формирует ………

1) противодействие антиноцицептивной системы 2) ориентировочный рефлекс 3) принятие решения 4) аппарат предвидения 5) доминирую-щую мотивацию.

35. Установите соответствие структур головного мозга осуществляемым

функциям.

Структуры: Функции:

А. Гипоталамус 1) формирование моделей будущего результата
Б. Центры коры и подкорковых структур 2) возникновение мотивационного возбуждения
  В. Лобные доли коры   3) ведущая роль в механизмах афферент-ного синтеза (в постановке цели и выборе программы достижения результата)

36. Установите соответствие психических функций их характеристикам.

Функции: Характеристики:

  А. Мотивация 1) сенсорная, кратковременная, долговременная, образная, логическая
Б. Речь 2) биологическая, социальная, идеальная
В. Память 3) импрессивная, экспрессивная

37. Установите соответствие психических функций их роли в организме.

Функции: Играют роль:

  А. Речь 1) информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную
Б. Эмоция 2) коммуникативную, понятийную, оценочную, усилительную.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: