Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.




  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 59% 58% 55% 56%
нет 24% 24% 45% 13%
да и нет 17% 18% - 31%

(Таблица 30)
Примерно половине опрошенных в каждом классе нравится наша школа, 20% не нравится, а другие 20% относятся к ней нейтрально. В качестве положительных сторон ученики указывают наличие друзей, хороших отношений с учителями, близкое расположение к дому, в качестве отрицательных – плохие отношения с учителями.

23.На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?

  7 класс 8 класс 10 класс 11 класс
труд 14% 5% - 2%
физкультура 17% 15% 21% 17%
ИЗО 4% - - -
алгебра 6% 5% 5% -
геометрия 4% 1% 5% 2%
русский язык 6% 8% - 2%
литература 1% 4% - 9%
история 6% 2% 5% 2%
обществознание 3% 2% - -
физика 7% 8% 5% 8%
география 3% 8% - 4%
английский язык 6% 8% - 6%
музыка 3% - - -
биология 6% 9% 16% 17%
информатика 3% 2%   2%
ОБЖ - 9% 32% 23%
химия - 8% - 4%
все 4% 1% - -
никакие 7% 5% 11% 2%

(Таблица 31)
В каждом классе лидирующие позиции занимает физкультура и ОБЖ (кроме 7). Также в 7 классе лидирует труд, в 8 – биология и русский, в 11 – биология. В качестве основных причин, из-за которых на урок идут с удовольствием – это интерес к предмету, качественная подача материала и хорошие отношения с учителем.

24.На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину.

  7 класс 8 класс 10 класс 11 класс
физкультура   2% 9% -
ИЗО 2% - - -
алгебра 10% 27% - 11%
геометрия 22% 26% - 14%
русский язык 2% 3% - -
литература 2% 3% 18% 3%
история 20% 6% 9% 11%
обществознание 7% 3% 9% 14%
физика - 2% - 3%
география 7% - - 8%
английский язык 5% 3% - 6%
музыка 5% - - -
биология 10% 2% 9% -
информатика 2% - - 6%
химия - 3% 18% 14%
все - 6% 9% 2%
никакие 6% 14% 19% 8%

(Таблица 32)
В 7,8 и 11 ребятам не хочется идти на геометрию, а в 8 ещё и на алгебру и таких ребят много, для них предмет труден для понимания, в 7 ученики не хотят идти на историю, в 11 – на химию и обществознание. Основные причины – скучно, непонятно и неинтересно.

25.Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 40% 40% 18% 24%
нет 30% 43% 46% 29%
когда как 10% 5% 18% 12%
с места 20% 10% 18% 29%
у доски - 2% - 6%

(Таблица 33)
Со временем ребятам меньше нравится отвечать с места или у доски, но если приходится выбирать, то лучше отвечать с места.

26.Всегда ли справедлива оценка на уроке?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 24% 20% - 13%
нет 76% 80% 100% 87%

(Таблица 34)
Ученики считают, что оценка на уроке не всегда справедлива, а в 10 классе так считает 100% опрошенных.

27.Сильно ли вы устаёте после уроков? С чем это связано?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 73% 64% 46% 41%
нет 10% 8% 27% 41%
когда как 17% 28% 27% 18%

(Таблица 35)
Выявлена интересная тенденция: со временем ребята начинают меньше уставать, скорее всего потому, что количество предметов и учебных часов перестаёт увеличиваться. Основная причина усталости – большая эмоциональная и умственная нагрузка (сложность и большое количество уроков, домашнее задание, контрольные), стрессы.

28.Нужна ли физкультминутка на уроке?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 63% 51% 50% 38%
нет 37% 49% 50% 62%

(Таблица 36)
Чем старше ученики, тем меньше им нужна физкультминутка, и если в 7 классе за неё проголосовало 63%, то в 11 - 38%.

29.Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно- воспитательном процессе?

Если бы ученики стали директорами, то убрали бы или изменили школьную форму, сделали бы уроки короче, поменяли бы учебные планы (например, ввели бы индивидуальные). Так же некоторые бы разрешили выпускать учеников на улицу на перемене, сделали бы приход в школу позже.

30.Чтобы вы посоветовали учителям?

Ребята советуют учителям быть добрыми, справедливыми, терпимыми, спокойными, интересно подавать материал, иметь чувство юмора, чаще улыбаться и заботиться о своём здоровье.

31.Хотели бы вы стать учителем и почему?

  7 класс: 8 класс: 10 класс: 11 класс:
да 10% 7% 9% 6%
нет 90% 93% 82% 83%
может быть - - 9% 11%

(Таблица 37)
Немногие хотят стать учителями - лишь 10-20%, многие ученики не любят детей, считают это тяжёлой, нервной и ответственной работой, за которую немного платят.

Заключение.

В конце своего проекта, я пришла к выводу, что методы с опорой на практическую деятельность являются наиболее эффективными, их отсутствие снижает запоминание материала. Также важны не только методы, но и атмосфера на уроке.
Социально-психологические факторы являются достаточно важными, многим ребятам важно поддерживать хорошие отношения с учителями. Ребятам часто неинтересен предмет, потому что он для них не понятен, или они считают его скучным.
Ребятам важно оставаться в хорошем настроении после урока, поэтому наказания неэффективны.
Ученикам наиболее интересны такие методы, как практика (опыты), работа в парах и группами - они дают 50% запоминаемость материала. Однако лишь половине опрошенных нравится отвечать на вопросы с места или у доски, иногда это вызвано стеснением, так же лишь половине нравится творческие задания.
Таким образом гипотеза подтвердилась, так как необходимо ввести больше методов, опирающихся на практическую деятельность. Цель достигнута, её результат – рекомендации.

Список литературы.

1. Факторы, влияющие на отношение подростков к учёбе. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://prezentacya.ru/publ/837-faktory-vliyayuschie-na-otnoshenie-podrostkov-k-uchebe.html
2. ЯнаГерамимова. Пирамида обучения. [Электронный ресурс] / ЯнаГерамимова. – Режим доступа: https://pedsovet.su/metodika/6387_piramida_usvoenia_materiala
3. Анкета для выявления рейтинга педагогов среди учеников родителей и коллег. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bolshayaperemena.edusite.ru/DswMedia/anketyidlyavyiyavleniyareytingapedagogovsrediuchenikov-roditeleyikolleg.doc.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ.
Рекомендации:

1.Ученикам скорее важен психологический настрой на уроке, ровная атмосфера, чем учебная составляющая урока. Для ребят отношения с учителями играют важную роль, многие предпочитают их не портить. Хорошее настроение после урока также важная часть образовательного процесса.
2.Ребята считают, что учитель должен быть влюблён в свой предмет, это влияет на подачу материала.
3.Конспекты – важная часть урока, они помогают при повторении. Ребята готовы оставаться и на дополнительные занятия по предмету, если он им интересен.
4.Ученикам часто нравится работать в парах или группами. Почти всем нравится практика на уроках. Многим ученикам легче работать с наглядным материалом, нежели с обычным текстом. Ребятам больше нравится отвечать с места, чем у доски. Школьники интересуются, как знания, полученные на уроке, можно применить в реальной жизни.
5.Если бы ребята стали директорами, то убрали бы или изменили школьную форму, сделали бы уроки короче, поменяли бы учебные планы. Так же некоторые бы разрешили выпускать учеников на улицу на перемене, сделали бы более поздним начало занятий. Ученики предлагают сделать ремонт, закупить оборудование для классов. Однако лишь немногие хотят стать учителями - лишь 10-20%, многие ученики считают это тяжёлой, нервной и ответственной работой, за которую немного платят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: