В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии:
Традиционные лекции (вводная, интегрирующая, установочная, междисциплинарная)
Интерактивные технологии: лекция с проблемным изложением, лекция-визуализация.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1 Паспорт фонда оценочных средств:
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | Тема «Немое кино 1896 -1910е» | ПК-1 | Тест 1 |
Устный ответ на семинарских занятиях | |||
2. | Тема «Кино революции 1920-1930» | ПК-1 | Тест 2 |
Устный ответ на семинарских занятиях | |||
3. | Тема «Кино 1930-1940» | ПК-1 | Тест 3 |
Устный ответ на семинарских занятиях | |||
4. | Тема «Кино 1950-1970» | ПК-1 | Тест 4 |
Устный ответ на семинарских занятиях | |||
5. | Тема «Кино 1980-1990» | ПК-1 | Тест 5 |
Устный ответ на семинарских занятиях | |||
6. | Тема «Кино 2000е» | ПК-1 | Тест 6 |
Устный ответ на семинарских занятиях |
Формы, уровни и критерии оценивания результатов обучения по дисциплине
Форма оценивания | Уровни оценивания | Критерии оценивания |
Устные ответы на вопросы | Не аттестован («неудовлетворительно») | Оценка «неудовлетворительно» ставится, если ответ обнаруживает незнание проблемы, затронутой в вопросе. |
Низкий («удовлетворительно») | Оценка «удовлетворительно» ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения, с малым использованием иллюстративного материала. | |
Средний («хорошо») | Оценка «хорошо» ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание проблемы, умение грамотно сформулировать и обосновать основные тезисы своего ответа. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно. | |
Высокий («отлично») | Оценка «отлично» ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание проблемы, умение грамотно сформулировать и обосновать основные тезисы своего ответа, делать необходимые обобщения и выводы, демонстрируя общую культурную осведомленность. |
Критерий зачета
|
1. Сдача и показ собственного фильма с собственной музыкой (не более 1 минуты) в конце осеннего семестра.
2. Анализ самостоятельно выбранного фильма по основным критериям пространственной архитектуры кино в конце весеннего семестра.
Критерии оценки зачётной работы студента:
- Индивидуальный подход к созданию музыки и фильма, обоснование сочетания звука и видео.
- Кругозор в области истории кинематографа.
- Понимание теоретического материала, а именно анализа фильма с точки зрения пространственной архитектуры кино, связывающей драматургию и построение кадров с движением камеры в пространстве (скорость, углы, планы), светом, цветом, текстурой титров, использованием звука/музыки и методами монтажа.
- Умение дискутировать и аргументировано доказывать свою позицию.
оценка «зачтено»: обучающийся успешно освоил материал дисциплины, проявил знания по содержанию курса в выполнении практической работы:
|
оценка «не зачтено»: обучающийся имеет задолженности по результатам текущего контроля успеваемости.
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8.1. Основная литература
1. Базен, А. Что такое кино?: сб. ст. / Андре Базен; пер. с фр. – М.: Искусство, 1972. – 383 с., [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://predanie.ru/bazen-andre/chto-takoe-kino/chitat/
2. История зарубежного кино (1945–2000): учеб. / отв. ред. В. А. Утилов. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 568 с., [Электронный ресурс] - Режим доступа https://clubvolvo.ru/add/blog/9024.html
3. История отечественного кино: учеб. / отв. ред. Л. М. Будяк. – М.: Прогресс-Традиция, 2005. – 528 с., [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://mirknig.su/knigi/kultura/71409-istoriya-otechestvennogo-kino-hrestomatiya.html
4. Кракауэр, З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности / Зигфрид Кракауэр; сокр. пер. с англ. Д. Ф. Соколовой; вступ. ст. Р. Н. Юренева. – М.: Искусство, 1974. – 424 с., [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://realskill.ru/wp-content/uploads/blog/krakauer.pdf
5. Новые аудиовизуальные технологии / под ред. К. Э. Разлогова. – М.: Едиториал УРСС, 2005. – 488 с., [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/258209/
6. Тарковский, А. Запечатлённое время, [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://royallib.com/book/tarkovskiy_andrey/zapechatlennoe_vremya.html
7. Трюффо, Ф. «Хичкок/Трюффо», [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://knijky.ru/books/hichkoktryuffo
8.2. Дополнительная литература
1. История японского кино, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kodges.ru/kultura/kinoisskustv/334073-istoriya-yaponskogo-kino.html
2. «Киноведческие заметки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (https://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/337/)
|
3. «Контркультура и основные движения американского киноавангарда сороковых-семидесятых годов двадцатого века», диссертация, [Электронный ресурс]. – Режим доступа/ научная библиотека диссертаций и авторефератов: disserCat https://www.dissercat.com/content/kontrkultura-i-osnovnye-dvizheniya-amerikanskogo-kinoavangarda-sorokovykh-semidesyatykh-godo#ixzz5XfkEceJA)
4. Кемпбелл, Д. Тысячеликий герой, 1997. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://royallib.com/book/kempbell_dgozef/tisyachelikiy_geroy.html
5. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Кино становится искусством, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%A1/sadulj-zhorzh/vseobschaya-istoriya-kino-tom-kino-stanovitsya-iskusstvom-1914-1920
6. Тэрнер, В. Символ и ритуал, Наука, 1983, [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://royallib.com/book/terner_viktor/simvol_i_ritual.html
7. Фрейлих С. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского, [Электронный ресурс] - Режим доступа: - https://e-libra.ru/read/221697-teoriya-kino-ot-yejzenshtejna-do-tarkovskogo.html
8. Эрсбурн, Э. Соединение различных реальностей через видеоэкран. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://offscreen.com/view/solaris_video_screens