1. Участники
1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с короткими брюками («лосинами»).
1.2. Юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико.
1.3. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.
1.4. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.
2. Порядок выступлений
2.1. Испытания девочек и мальчиков проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
2.2. Участник имеет право на одну попытку, в ходе которой он должен выполнить упражнение полностью.
2.3. В случае изменения установленной последовательности элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.
2.4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости.
2.5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать» – не менее 2 с., «обозначить» – не менее 1 с.
2.6. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения, учитывая требования к технике и стилю исполнения отдельных элементов.
2.7. Прежде чем участник начнёт своё выступление, арбитр должен чётко объявить его фамилию и имя. После вызова у участника есть 30 секунд, чтобы начать упражнение. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.
3. Судьи
3.1. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек, один из которых выполняет обязанности арбитра.
|
3.2. Места судей должны быть расположены таким образом, чтобы судьи могли беспрепятственно наблюдать за выступлением участников.
3.3. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
4. Оценка исполнения упражнений
4.1. При выведении оценки за исполнение каждый судья суммирует сбавки за ошибки, допущенные участником при выполнении элементов и соединений, вычитая их из 10,0 баллов.
4.2. Ошибки исполнения могут быть:
– мелкими – 0,1–0,2 балла;
– средними – 0,3–0,4 балла;
– грубыми – 0,5 балла.
5. Окончательная оценка
5.1. При выставлении оценки большая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт.
5.2. Оценка за исполнение упражнения выставляется арбитром с точностью до 0,1 балла.
5.3. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.
6. Расхождения между оценками судей
6.1. Расхождение между максимальной и минимальной оценками судей за исполнение не должно превышать 1,0 балла.
6.2. Расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
6.3. В случае недопустимого расхождения между оценками судей арбитр собирает бригаду для обсуждения сложившейся ситуации, в результате которого судьи могут изменить свои оценки таким образом, чтобы расхождение стало допустимым.
6.4. Если во время обсуждения судьи не смогли прийти к удовлетворительному решению, то арбитр бригады может использовать свою оценку в качестве базовой для выведения окончательной оценки участника, которая в этом случае будет равна полусумме двух чисел, первое из которых – оценка, идущая в зачёт, второе – оценка арбитра.
|
7. Оборудование.
7.1. Упражнения выполняются на акробатической дорожке не менее 12 метров в длину и не менее 1.8 метра в ширину.
7.2. По периметру акробатической дорожки должна располагаться зона безопасности шириной не менее 1,5 метров, полностью свободная от посторонних предметов.
Таблица 1. Акробатическое упражнение девочек 7–8 классов
№ | Упражнение | Стоимость |
1. | И.п. – о.с. | |
2. | Равновесие на одной ноге (держать) | 1,0 |
3. | Шагом одной, прыжок со сменой ног | 1,0 |
4. | Упор присев и перекатом назад стойка на лопатках с помощью рук (держать) | 1,0 |
5. | Перекатом вперед лечь | 0,5 |
6. | Мост и поворот направо кругом в упор присев | 2,0 |
7. | Кувырок вперед | 1,0 |
8. | Прыжком кувырок вперед | 1,5 |
9. | Прыжок вверх ноги врозь | 1,0 |
10. | Переворот боком | 1,0 |
11. | 10,0 |
Таблица 2. Акробатическое упражнение мальчиков 7–8 классов
№ | Упражнение | Стоимость |
1. | Равновесие на одной ноге («Ласточка») | 1,0 |
2. | Кувырок вперед прыжком | 1,5 |
3. | Кувырок вперед | 0,5 |
4. | Стойка на лопатках | 1,0 |
5. | Перекатом вперед упор присев | 0,5 |
6. | Кувырок назад | 1,0 |
7. | Прыжок вверх ноги врозь | 1,0 |
8. | Переворот в сторону («колесо») | 1,5 |
9. | Поворот налево (направо) и кувырок вперед | 0,5 |
10. | Прыжок вверх с поворотом на 180º | 1,5 |
10,0 |
Таблица 3. Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов
№ | Ошибки исполнения | Сбавки |
1. | Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента | – стоимость элемента |
2. | Недостаточная высота полётной фазы прыжков, искажение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног | – до 0,5 балла |
3. | Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами | – до 0,3 балла каждый раз |
4. | Остановка при выполнении упражнения более 7 с. | Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть |
5. | Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее 2 секунд | – стоимость элемента |
6. | Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом: – переступание и незначительное смещение шагом; – широкий шаг или прыжок; – касание пола одной рукой, падение | – 0,1 балла – 0,3 балла – 0,5 балла |
7. | Выход за пределы акробатической дорожки | – 0,5 балла |
8. | Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения | – 0,3 балла |
9. | Повторное выполнение упражнения после неудачного начала | – 0,5 балла |
10. | Нарушения требования к спортивной форме | – 0,5 балла с окончательной оценки |
|