ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Выпишите профессиональные и общие компетенции, закрепленные за профессиональным модулем.
2. Продумайте, какие компетенции можно проверить с помощью заданий (теоретических или практических), курсового проекта.
3. Оставшиеся компетенции будут проверяться с помощью портфолио.
4. Продумайте, какими документами можно подтвердить каждую компетенцию в портфолио обучающегося.
5. Оформите Рекомендации по созданию портфолио обучающегося к экзамену (квалификационному):
· В таблицу рекомендаций внесите ПК и ОК;
· Напротив каждой компетенции укажите примерный список документов;
· Откорректируйте содержание документации (отзывов, характеристик), согласно компетенций, закрепленных за модулем.
6. Ознакомьте обучающихся с Рекомендациями под роспись!
ВАЖНО! Портфолио для одного профессионального модуля не подходит для другого, поэтому преподаватель должен самостоятельно определять перечень документации и ее содержание!
Примерная документация, которая может быть представлена в Портфолио студента
(корректируется согласно ОК и ПК, проверяемым на Экзамене (квалификационном))
• Эссе на тему «Я-специалист»
• Отзыв руководителя УП/ПП
• Фотоотчет с УП/ПП
• Отчеты по практическим работам
• Рефераты по вопросам профессионального и личностного развития (с обязательным указанием списка использованной литературы, интернет-источников, законодательства)
• Результаты тестирования «Работа в команде»
• Характеристика классного руководителя
• План самообразования (саморазвития)
• Сертификаты о прохождении курсов
· Отчет об использовании ИКТ
· Фотоотчет об участии в культурных и социально-значимых мероприятиях
• Характеристика преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности;
• Отзыв о прохождении военных сборов;
• Материалы, документы, подтверждающие участие в военно-патриотических мероприятиях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
в рамках освоения ПМ.0_ ______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
по специальности СПО _________________________________________________
код и наименование специальности
Фамилия __________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Цели и задачи самообразования: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самообразовательная работа
Виды работы | Наименование работы | Срок выполнения | Фактическое выполнение (результаты) |
Освоение основного вида профессиональной деятельности: _______________________________________________________ | |||
1.Освоение знаний, умений при изучении МДК _____ | Сдача …. | ||
2. Освоение практического опыта при прохождении УП.0_ | Сдача ….. | ||
3. Освоение практического опыта при прохождении ПП.0_ | Сдача ….. | ||
4. Изучение дополнительной литературы, периодической печати | |||
5. Использование Интернет-источников | |||
6. Семинары | |||
7. Выставки | |||
8. Олимпиады, конкурсы | |||
9. Участие в общественной жизни | |||
10. Курсы | |||
11. Другие виды работ | |||
ХАРАКТЕРИСТИКА
классного руководителя
ФИО обучающегося________________________________________________
группа № _________ специальность ___________________________________________
1. Индивидуальные особенности, способности (уравновешенность, внимательность, критичность, сообразительность) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отношение к учебе (стремление к познанию, умение применять знания, самостоятельность, требовательность) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направленность личности (общая направленность: интересы, склонности, убеждения, идеалы, стремления; профессиональная направленность)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, аккуратность, организованность, самостоятельность, ответственность, исполнительность, творчество) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Работа в коллективе и команде (способность к контакту, ответственность, вежливость, чувство взаимопомощи, взаимопонимания, лидерские качества) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
Подпись __________ ФИО _________________
ОТЗЫВ
руководителя учебной практики УП.0__
ФИО обучающегося ________________________________________________
группа № _________ специальность ___________________________________________
1. Понимание сущности и социальной значимости будущей профессии __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соблюдение правил техники безопасности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, аккуратность, организованность, самостоятельность, ответственность, исполнительность, творчество) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Профессиональная подготовленность по результатам практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выводы, замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
Подпись ________________ ФИО _________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
ФИО обучающегося ____________________________________________________________
группа № _________ специальность _______________________________________
1. Индивидуальные особенности, способности личности (уравновешенность, внимательность, сообразительность) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отношение к воинской службе ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Формальные показатели (постановка на воинский учет, определение воинской специальности) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прохождение военных сборов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Участие в военно-патриотических мероприятиях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата __________________
Подпись ________________ ФИО __________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА К ЭКЗАМЕНУ (КВАЛИФИКАЦИОННОМУ)
ПМ.01 ‹‹ Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ››
по специальности ПСО 030912 ‹‹ Право и организация социального обеспечения››
I. Структура и содержание портфолио
· Портфолио студента состоит из комплекта документов, работ, отзывов, характеристик, отчетов, подтверждающих формирование общих компетенций в ходе изучения ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»;
· Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях;
· Студент по своему усмотрению может включать в Портфолио дополнительные документы, подтверждающие освоение компетенций;
· Портфолио имеет следующие разделы:
1. Титульный лист
содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу) и фото студента (по желанию).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОРТФОЛИО
Студента группы 253
Специальность030912 ‹‹Право и организация социального обеспечения››
________________________
Ф.И.О.
2. Содержание
Код | Наименование профессиональных и общих компетенций | Документы, подтверждающие освоение компетенций |
ПК 1.1. | Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - |
ПК 1.2. | Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - |
ПК 1.3. | Рассматривать пакет документов с целью определения права гражданина на пенсию, пособие, другие социальные выплаты, а также меры государственной социальной помощи и поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. | - |
ПК 1.4. | Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод, индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат), а также их выплату, используя информационно-компьютерные технологии. | - |
ПК 1.5. | Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | - |
ПК 1.6. | Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | - |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности | - |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы | - |
ОК 12. | Соблюдать правовой этикет, культуру и психологические основы об | - |
ОК 13. | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. | - |
I. Требования к оформлению портфолио
ü документы должны быть собраны в папку с файлами;
ü документы должны быть подлинные, либо заверенные в установленном порядке;
ü текстовые документы печатаются на одной стороне листа в текстовом редакторе Word;
ü шрифт TimesNewRoman, кегль 14, одинарный интервал; размеры полей –15 мм;
ü шрифт в таблицах - TimesNewRoman, кегль – 12;
ü для выравнивания правого края страницы текст следует разверстать по ширине печатного поля;
ü страницы текста должны соответствовать формату А4;
ü заголовки пишутся заглавными буквами, жирным шрифтом.