Теоретические и практические задания по дисциплине гимнастика




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГИМНАСТИКЕ

(Теория и методика обучения базовым видам спорта, элективные курсы по физической культуре: гимнастика; педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИФКСиЗ им. И.С.Ярыгина

Красноярск 2017

Составители:

 

Ветрова И.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева

Люлина Н.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева

 

Тарапатин С.В., ст. преподаватель кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева

 

Шевчук Ю.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева

 

Шевчук В.А., профессор, зав. кафедрой Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева

 

Рекомендуется использовать студентам ИФКС и З в качестве методического пособия для самостоятельной работы. Включает задания по теоретическому и практическому курсу дисциплины гимнастика (Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика, элективные курсы по физической культуре: гимнастика; педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………..4

Оценочный лист………………………………………………..5

Теоретические и практические задания по дисциплине:…….9

I семестр…………………………………………………………9

II семестр……………………………………………………….14

III семестр………………………………………………………20

IV семестр………………………………………………………22

V семестр……………………………………………………….24

VI семестр………………………………………………………32

VII семестр……………………………………………………..43

VIII семестр……………………………………………………44

Список рекомендуемой литературы…………………………47

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.

Рабочая тетрадь ориентирует студентов на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разностороннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.

1. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.

2. Гимнастические упражнения многоструктурные и многофункциональные. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях.

3. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это открывает широкие возможности для совершенствования способов применения упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях.

4. Гимнастические упражнения и комплексы из них могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности.

5. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опосредованными – через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).

Рабочая тетрадь может представлять интерес для студентов ОНО Ф.Ф.К и С.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГИМНАСТИКЕ

(элективные курсы, базовые и новые физкультурно-спортивные виды и педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)

 

Ф.И.О. студента________________________________________________

Срок обучения ___________ Курс _________ Группа________

 

Оценочный лист

Семестр Формы работы Количество баллов и оценка Оценка
min 12-14 max 18-20  
I семестр Ответить на вопросы по музыкальной грамоте 5-6 9-10  
Выполнить танцевальные композиции 7-8 9-10  
Итого 12-14 18-20  
II семестр Составить комплекс из 10 общеразвивающих упражнений      
Записать команды для выполнения перестроений      
Записать команды для выполнения фигурных маршировок      
Выполнить акробатические элементы 3-4 4-5  
Сдать нормативы ОФП 3-4 5-6  
Итого 12-14 18-20  
III семестр Составить конспект подготовительной части урока. 5-6 8-10  
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения 7-8    
Итого 12-14 18-20  
IV семестр Составить конспект подготовительной части урока (ОРУ с предметами). 5-6 8-10  
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты 7-8    
  Итого 12-14 18-20  
V семестр Написать конспект подготовительной части урока, используя различные способы проведения ОРУ 5-6 8-10  
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения · Бревно · Брусья разной высоты 7-8    
Итого 12-14 18-20  
VI семестр Составить план-конспект урока        
Провести и оформить анализ урока      
Провести и оформить пульсометрию      
Провести и оформить хронометраж урока      
Сдать нормативы СФП      
Сдать теоретический экзамен 2-4 3-5  
Итого 12-14 18-20  
VII семестр Записать методику обучения одного из элементов: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения 5-6 8-10  
  Выполнить зачетные комбинации на гимнастических снарядах: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения 7-8    
Итого 12-14 18-20  
VIII семестр Записать методику обучения одного из элементов: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты 5-6 8-10  
Выполнить зачетные комбинации на гимнастических снарядах: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты 7-8    
Итого 12-14 18-20  
  Сдать теоретический экзамен 12-14 18-20  

Теоретические и практические задания по дисциплине гимнастика

I семестр

ЗАДАНИЕ №1. Ответить на вопросы по музыкальной грамоте.

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

1. Сформулировать методические особенности музыкально-ритмического воспитания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Этапы обучения музыкально- ритмическим упражнениям

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Связь упражнений с мелодией:

· Ритм - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Темп - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Фраза - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Средства музыкально-ритмического воспитания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Виды шагов

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №2. Выполнить танцевальные композиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: