РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГИМНАСТИКЕ
(Теория и методика обучения базовым видам спорта, элективные курсы по физической культуре: гимнастика; педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ИФКСиЗ им. И.С.Ярыгина
Красноярск 2017
Составители:
Ветрова И.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева
Люлина Н.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева
Тарапатин С.В., ст. преподаватель кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева
Шевчук Ю.В., доцент кафедры Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева
Шевчук В.А., профессор, зав. кафедрой Теории и Методики гимнастики ИФКСиЗ им. И. Ярыгина,КГПУ им. В.П. Астафьева
Рекомендуется использовать студентам ИФКС и З в качестве методического пособия для самостоятельной работы. Включает задания по теоретическому и практическому курсу дисциплины гимнастика (Теория и методика обучения базовым видам спорта: гимнастика, элективные курсы по физической культуре: гимнастика; педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………..4
Оценочный лист………………………………………………..5
Теоретические и практические задания по дисциплине:…….9
I семестр…………………………………………………………9
II семестр……………………………………………………….14
III семестр………………………………………………………20
IV семестр………………………………………………………22
V семестр……………………………………………………….24
VI семестр………………………………………………………32
VII семестр……………………………………………………..43
VIII семестр……………………………………………………44
Список рекомендуемой литературы…………………………47
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.
Рабочая тетрадь ориентирует студентов на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разностороннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.
1. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.
2. Гимнастические упражнения многоструктурные и многофункциональные. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях.
3. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это открывает широкие возможности для совершенствования способов применения упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях.
4. Гимнастические упражнения и комплексы из них могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности.
5. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опосредованными – через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).
Рабочая тетрадь может представлять интерес для студентов ОНО Ф.Ф.К и С.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ГИМНАСТИКЕ
(элективные курсы, базовые и новые физкультурно-спортивные виды и педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование)
Ф.И.О. студента________________________________________________
Срок обучения ___________ Курс _________ Группа________
Оценочный лист
Семестр | Формы работы | Количество баллов и оценка | Оценка | |
min 12-14 | max 18-20 | |||
I семестр | Ответить на вопросы по музыкальной грамоте | 5-6 | 9-10 | |
Выполнить танцевальные композиции | 7-8 | 9-10 | ||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
II семестр | Составить комплекс из 10 общеразвивающих упражнений | |||
Записать команды для выполнения перестроений | ||||
Записать команды для выполнения фигурных маршировок | ||||
Выполнить акробатические элементы | 3-4 | 4-5 | ||
Сдать нормативы ОФП | 3-4 | 5-6 | ||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
III семестр | Составить конспект подготовительной части урока. | 5-6 | 8-10 | |
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения | 7-8 | |||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
IV семестр | Составить конспект подготовительной части урока (ОРУ с предметами). | 5-6 | 8-10 | |
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты | 7-8 | |||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
V семестр | Написать конспект подготовительной части урока, используя различные способы проведения ОРУ | 5-6 | 8-10 | |
Выполнить комбинации гимнастического многоборья: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения · Бревно · Брусья разной высоты | 7-8 | |||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
VI семестр | Составить план-конспект урока | |||
Провести и оформить анализ урока | ||||
Провести и оформить пульсометрию | ||||
Провести и оформить хронометраж урока | ||||
Сдать нормативы СФП | ||||
Сдать теоретический экзамен | 2-4 | 3-5 | ||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
VII семестр | Записать методику обучения одного из элементов: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения | 5-6 | 8-10 | |
Выполнить зачетные комбинации на гимнастических снарядах: Мужчины: · Вольные упражнения · Конь/махи · Кольца Девушки: · Прыжок · Вольные упражнения | 7-8 | |||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
VIII семестр | Записать методику обучения одного из элементов: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты | 5-6 | 8-10 | |
Выполнить зачетные комбинации на гимнастических снарядах: Мужчины: · Опорный прыжок · Параллельные брусья · Перекладина Девушки: · Бревно · Брусья разной высоты | 7-8 | |||
Итого | 12-14 | 18-20 | ||
Сдать теоретический экзамен | 12-14 | 18-20 |
Теоретические и практические задания по дисциплине гимнастика
I семестр
ЗАДАНИЕ №1. Ответить на вопросы по музыкальной грамоте.
При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.
Оценка
«5» - 18 – 20 баллов;
«4» - 15-17 баллов;
«3» - 12-14 баллов
1. Сформулировать методические особенности музыкально-ритмического воспитания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Этапы обучения музыкально- ритмическим упражнениям
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Связь упражнений с мелодией:
· Ритм - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Темп - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Фраза - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Средства музыкально-ритмического воспитания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Виды шагов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ №2. Выполнить танцевальные композиции.