Танцевальная композиция на приставном шаге




Муз. размер 2/4

И. п. – о. с. на пояс

1-2 – приставной шаг с правой;

3-4 – приставной шаг с левой;

5-6 – приставной шаг с правой назад;

7-8 – приставной шаг с левой назад.

1-2 – приставной шаг вправо, руки в стороны;

3-4 – приставной шаг вправо в полуприсед, руки в стороны;

5-9 – тоже в другую сторону.

1 – шаг правой с поворотом направо, руки на пояс;

2 – приставляя левую полуприсед;

3 – шаг правой с поворотом направо;

4 – приставляя левую полуприсед;

5 – шаг с правой с поворотом направо;

6 – приставляя левую полуприсед;

7 – шаг правой с поворотом направо;

8 – приставляя левую полуприсед (поворот на 360°- 4 поворота по 90°).

1-8 – тоже в другую сторону.

 

Танцевальная композиция на переменном шаге

Муз. размер 2/4

И. п. – о. с., руки на пояс

1 «и» – 2 «и» – переменный шаг с правой, дугами вперед руки в стороны;

3 «и» – 4 «и» – переменный шаг с левой, дугами вперед руки на пояс;

5 «и» – 6 «и» – переменный шаг с правой назад, дугами вперед руки в стороны;

7 «и» – 8 «и» – переменный шаг с левой назад, дугами вперед руки на пояс

1 «и» – приставной шаг вправо, руки в стороны;

2 «и» – шаг правой в сторону в полуприсед, левая стопой прижата;

3 «и» – 4 «и» – к правой голени (колено выворотно);

5 «и» – 6 «и» – счет 1 «и», 2 «и»;

7 «и» – 8 «и» – счет 3 «и», 4 «и».

1 – с поворотом направо шаг полуприседая правой, левая согнута назад-книзу;

«и» – приставляя левую встать на носок левой, правая вперед-книзу;

2 – с поворотом направо шаг полуприседая правой, левая назад-книзу;

«и» – приставляя левую встать на носок левой, правая вперед-книзу;

3 – с поворотом направо шаг полуприсед правой, левая назад-книзу;

«и» – приставляя левую встать на носок, правая вперед-книзу;

4 – с поворотом направо шаг полуприседая правой, левая назад-книзу;

«и» – приставляя левую встать на носок левой, правая вперед-книзу;

5 «и» – 8 «и» – повторить все в другую сторону (поворот на 360° – 4 поворота на 90°).

Повторить 3-ю восьмерку.

 

Русский танец

(выполняется по кругу)

И. п. – о. с. руки на пояс.

1-3 – три шага вперед с правой, руки разводятся в сторону;

4 – полуприсед на правой, левая вперед, руки в сторону;

5-7 – тоже с левой, руки плавно ставятся на пояс;

8 – полуприсед на левой, правая вперед руки на пояс;

9-16 – тоже назад;

17-24 – скрестно правой в круг, тоже что и 1-8;

25-32 – тоже, что и 9-16.

1-4 – руки перед собой одна на другую, 4 приседания с правой, вправо;

5-8 – тоже влево;

9-12 – левая рука на пояс, правая рука вверх, смотреть через правое плечо, 4 поворота припаданием на 90°;

13-16 – тоже со сменой положения рук влево.

1-24 – руки на пояс на 8 счетов выполняется простая веревочка (1 – подскок на левой, правая согнутая вверх, носок прижат к голени и 2 – приземлиться на левую, 3-4 – тоже на правой);

25-32 – на 8 счетов, двойная веревочка руки на пояс (1 – подскок на левой, правая согнутая вверх, носок прижат к голени, «и» – притоп правой, 2 – притоп левой, «и» – притоп правой, 3-4 – тоже левой.

 

Беспредметная композиция

(хореографические прыжки)

1-4 – поворот переступанием на 360° вправо, руки плавно поднимаются до горизонтали;

5-8 – тоже влево;

9-12 – скрестный поворот влево, руки внизу скрестно, дугами наружу вверх, опускаются в сторону;

13-16 – тоже вправо, руки через стороны вниз, опускаются скрестно дугами вовнутрь.

1 – закрытый прыжок (подскок на правой, левая согнута – вверх, руки скрестно вперед, голова вниз, спина круглая);

2 – открытый прыжок (подскок на левой, правая назад, руки в стороны, спина согнута голова поднята);

3-4 – два шага с правой;

5-6 – прыжок со сменой ног, руки в стороны;

7-8 – два шага с левой;

9-10 – прыжок «шагом» ноги развести до шпагата, руки вперед, другая в сторону противоположно ноге;

11-12 – два шага с правой;

13-14 – «перекидной прыжок» (махом правой, толчком левой, как бы перепрыгнуть через веревочку) руки вверх, приземление на правую, левая назад, вверх;

15-16 – шаг левой вперед, полуприседая правая назад на носок, правая рука вверх, левая рука в сторону, поворот головы налево.

 

Танец «Тройка полянка»

(выполняется тройками)

И. п. – стойка, взявшись за руки скрестно.

1-8 – шаги польки с правой (голова при шаге с правой поворачивается вправо, при шаге с левой – влево);

9-14 – шаги польки с правой, отпуская руки;

15 – шагом левой, поворот налево;

16 – приставить правую (стоим в колонне).

1-2 – первые номера выполняют два притопа правой, руки на пояс, вторые и третьи – два хлопка руками;

3-4 – первые выполняют шаги польки с правой, вторые и третьи стоят на месте;

5-8 – первые номера выполняют тоже с левой, вторые и третьи тоже, что и при счете 1-4;

9-14 – поворотом вправо, первые номера выполняют по небольшому кругу шаги польки, под правую ногу разводя руки, под левую ставя их на пояс, при этом оказавшись в конце своей колонны;

15-16 – вся колонна выполняет шаг с левой вперед;

1-16 – тоже выполняет второй номер, что и первый;

1-14 – тоже выполняет третий номер, что и первый и второй;

15-16 – встать в круг взявшись за руки;

1-2 – по кругу шаги с правой вправо;

3-4 – шаги польки с левой вправо;

5-8 – тоже, что и 1-4;

9-10 – скрестно правой шаги польки с правой влево;

9-10 – тоже, что и 9-10;

11-12 – тоже, что и 11-12;

13-14 – повторяется 9-12;

15-16 – встать в и. п.;

11-12 – шаги польки с левой влево;

13-16 – тоже, что и 1-4.

1-2 – оставшись на левой, поворот вправо шаги польки с правой вправо;

3-4 – шаги польки с левой;

5-8 – тоже, что и 1-4.

 

Фигурный вальс

1-4 – подходя к партнерше, партнер приглашает ее на танец, опуская голову;

5-6 – партнерша выполняет реверанс;

7-8 – встать в и. п.

Партнер танцует во внутреннем кругу, партнерша снаружи. И. п. – стоя лицом друг к другу руки вперед – в сторону, руки партнерши на руках партнера. 1-2-3 – вальсовый шаг партнерши вправо (шаг вправо, полуприседая на ней, 2 – встать на левый носок, 3 – на правой), небольшим наклоном рук вправо (партнер выполняет все влево).

1-2-3 – тоже влево

1-2-3 – вальсовый шаг с поворотом вправо (руки при повороте опускаются вниз) в конце выполнения вальсового шага руки поднимаются в стороны, партнеры стоят друг к другу. Вальсовый шаг с поворотом: 1 – шаг с правой вправо, поворот вправо; 2 – шаг левой вправо (пятка вперед), поворот направо; 3 – приставить правую.

1-2-3 – вальсовый шаг с поворотом: 1 – шаг левой влево (пяткой вперед), поворот направо; 2 – шаг правой вправо, поворот направо; 3 – приставить ногу. Первый шаг выполняется полуприседая. Вышеописанное называется первая фигура, она повторяется два раза. При выполнении два раза первой фигуры на последний счет партнеры берутся правой рукой, левая вверху (у партнера – на пояс, у партнерши – в сторону).

Вторая фигура (повторяется два раза)

1-2-3 – вальсовый шаг вперед (оба партнера);

1-2-3 – тоже назад;

1-2-3 – оба партнера вальсовый шаг вперед с поворотом направо;

1-2-3 – вальсовый шаг назад.

Третья фигура – вальсовая дорожка (выполняется на две четверки, одна четверка это 1-2-3 – четыре раза).

Партнерша выполняет вальсовый шаг вперед, держа правой рукой за правую руку партнерши, левая рука на пояс. Партнерша выполняет вальсовый шаг с поворотом плечом вовнутрь при вальсовом шаге вперед – потянуться левой рукой вперед, при вальсовом шаге назад, выполняется волна левой рукой. На последний счет партнеры должны встать в пару.

Четвертая фигура. Вальс в парах одна или две восьмерки.

 

Количество баллов:_________Оценка:_____________

Проверил:____________________________________ «______»___________200__г.

II семестр

 

ЗАДАНИЕ № 1. Составить комплекс из 10 общеразвивающих упражнений.

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

План-конспект урока № ___

по физической культуре для учащихся ____ класса

Время проведения: _______

Место проведения: ___________________

Контингент: _________________________

Оборудование и инвентарь: _______________________________

 

Задачи урока:

1. Образовательные ______________________________________

2. Оздоровительные ______________________________________

3. Воспитательные ________________________________________

 

 

Части урока в мин Содержание Дозировка Организационно-методические указания
    Iчасть 10-12 мин. О.Р.У. I. И.П.-о.с 1- присед, руки вперед 2- И.П. 3- присед, руки вверх 4- И.П.   II. И.П- 1- 2- 3- 4-   III. И.П- 1- 2- 3-   IV. И.П.- 1- 2- 3- 4-   V. И.П. 1- 2- 3- 4-   VI. И.П.- 1- 2- 3- 4-   VII. И.П.- 1- 2- 3- 4-   VIII.- 1- 2- 3- 4-   IX. И.П. 1- 2- 3- 4-   X. И.П. 1- 2- 3- 4-     6-8 р   Присед глубже Руки прямые Спина прямая
       

 

 

ЗАДАНИЕ № 2. Записать команды для выполнения перестроений:

· Из одной шеренги в две шеренги и обратно. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Из одной шеренги в три шеренги и обратно __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Уступом __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Поворотом в движении __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Захождением отделений плечом __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 3. Записать команды для выполнения фигурных маршировок:

· Противоходом __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· Змейкой __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· По диагонали __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· По кругу __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· По спирали __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ № 4. Выполнение акробатических элементов:

Мужчины:

1. Кувырок вперед

2. Кувырок назад

3. Длинный кувырок вперед

4. Кувырок вперед согнувшись

5. Кувырок назад согнувшись

6. Кувырок назад в упор лежа

7. Кувырок вперед, подъем разгибом с головы

8. Кувырок вперед со стойки на руках

9. Кувырок назад через стойку на руках

10. Переворот боком

11. «Рондат»

12. Хореографический прыжок «Перекидной»

13. Равновесие по выбору (2 вида).

Девушки:

1. Кувырок вперед

2. Кувырок назад

3. Длинный кувырок вперед

4. Кувырок вперед согнувшись ноги врозь

5. Кувырок назад согнувшись

6. Кувырок назад в упор лежа

7. Кувырок назад прогнувшись

8. Стойка на голове

9. Кувырок вперед со стойки на руках

10. Переворот боком

11. «Рондат»

12. Серия хореографических прыжков (3 прыжка)

13. Равновесие по выбору.

 

ЗАДАНИЕ № 5. Сдача нормативов ОФП:

Мужчины:

1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа с „хлопком”;

2. Подтягивания в висе на перекладине;

3. Поднимание ног в висе на гимнастической стенке;

4. Сгибание разгибание рук в упоре на брусьях;

5. Сгибание-разгибание туловища в тазобедренном суставе лежа на спине.

Девушки:

1. Сгибание разгибание рук в упоре лежа;

2. Сгибание-разгибание туловища в тазобедренном суставе лежа на спине;

 

3. Подтягивания в висе стоя на нижней жерди;

4. Шпагаты (3 шпагата);

5. „Мост” из положения лежа на спине.

 

Количество баллов:___________________________Оценка:___________________

Проверил:___________________________________ «______»___________200__г.

 

III семестр

ЗАДАНИЕ № 1.Соствить план –конспект подготовительной части урока.

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

 

 

Часть урока в мин. Содержание Дозировка Организационно - методические указания
       

 

ЗАДАНИЕ № 2. Выполнить комбинации гимнастического многоборья.

Снаряды:

Мужчины:

· Учебная комбинация на вольных упражнениях

I диагональ:

1. Равновесие «Ласточка»

2. Два переворота боком (правым, левым)

3. Кувырок назад через стойку на руках

I – прямая:

1. Длинный кувырок вперед, подъем разгибом с головы

2. Хореографический прыжок «Перекидной»

II диагональ:

1. Кувырок вперед согнувшись со стойки на руках

2. Рондат

· Учебная комбинация на коне – махах

1. Круг правой вправо

2. Круг левой влево

3. Перемах левой

4. Соскок перемахом правой.

· Учебная комбинация на кольцах

1. Подъем силой в упор

2. Упор углом

3. Опускание вперед в вис прогнувшись

4. Вис согнувшись

3 – 4 маха, соскок прогнувшись, махом назад.

Девушки:

· Опорный прыжок

1. С замахом ноги врозь, через коня в ширину

2. С замахом согнув ноги, через коня в ширину

· Учебная комбинация на вольных упражнениях

I – диагональ:

1. Равновесие «Ласточка»

2. Два переворота боком

3. Кувырок вперед со стойки на руках

II– прямая:

1. Два вальсовых шага с волной руками

2. Два вальсовых шага с поворотом, с волной руками

3. Кувырок назад согнувшись

III – диагональ:

1. Хореографические прыжки: два открытых, толчком двумя в кольцо

2. Вальсовый шаг вправо, вальсовый шаг влево с волной руками

3. Рондат

4. Встать на правую, левая сзади на носок, руки вверх – стороны

Вольные упражнения выполняются под музыкальное сопровождение.

 

 

Количество баллов:___________________________Оценка:___________________

Проверил:___________________________________ «______»___________200__г.

 

 

IVсеместр

 

ЗАДАНИЕ № 1.Соствить план – конспект подготовительной части урока (ОРУ с предметами).

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

Часть урока в мин. Содержание Дозировка Организационно - методические указания
         

 

 

ЗАДАНИЕ №2. Выполнить комбинации гимнастического многоборья:

Мужчины:

· Опорный прыжок

1. 1.С замахом ноги врозь, через коня в длину

2. 2.С замахом согнув ноги, через коня в длину

· Учебная комбинация на брусьях

1. Из упора на руках подъем махом назад

2. Упор углом

3. Силой согнувшись стойка на плечах, опускание в упор

4. Соскок махом вперед с поворотом на 180° к жерди

· Учебная комбинация на перекладине

1. Подъем разгибом

2. Оборот назад в упоре

3. Мах дугой

4. Соскок махом назад

Девушки:

· Учебная комбинация на брусьях разной высоты

1. Вскок в упор, перемах правой (левой), вис лежа, вис присев на правой (левой)

2. Подъем переворотом в упор на в/ж

3. Спад в вис лежа на н/ж, сед на бедре

4. 4.Соскок с поворотом на 360º

· Учебная комбинация на бревне

I-я дорожка:

1. Вскок в упор ноги врозь перемахом правой (левой)

2. Махом назад упор присев, встать

3. Равновесие «Ласточка»

4. Четыре шага в приседе, руки в стороны

5. Два прыжка из приседа, руки вверх

6. Поворот в приседе на 180º, руки в стороны

II-я дорожка:

1. Упор сидя ноги врозь

2. Стойка на лопатках (зафиксировать 3 сек.)

3. Упор сидя ноги врозь, махом назад упор присев, встать

4. Мах правой вперед, мах левой вперед, руки в стороны

5. Прыжок шагом

6. Поворот на 180º на правой (левой), левая (правая) согнута вперед

III-я дорожка:

1. Два шага польки, руки на пояс

2. Четыре прыжка со сменой ног

3. 3.Соскок толчком одной махом другой с поворотом на 360º, руки вверх.

Количество баллов:_____________Оценка:___________________

Проверил:___________________________________ «______»___________200__г.

 

V семестр

ЗАДАНИЕ№1. Составить план-конспект школьного урока.

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

Часть урока в мин. Содержание Дозировка Организационно-методические указания
       

 

Задачи урока:

 

I – IV классы

Урок-I

1. Обучение построения в шеренгу и колонну; основной стойке и команде «Смирно!»; стоике по команде «Вольно!» и «Равняйсь!».

2. Обучение упорам (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади), седам (на пятках, с наклоном, углом).

3. Развитие гибкости

Урок II

1. Обучение размыканию в шеренге и колонне, на месте и в движении; команде «Шагом марш!», «На месте!» и «Стой!».

2. Обучение группировке из положения лежа и перекатам в плотной группировке, из седа в группировке и обратно, из упора присев назад и боком.

3. Развитие координации.

Урок III

1. Обучение построению в круг колонной и шеренгой, поворотом на месте, размыканию и смыканию приставными шагами в шеренге.

2. Обучение из положения лежа на спине стойке на лопатках (согнув и выпрямив ноги), тоже из упора присев

3. Формирование осанки

Урок IV

1. Обучение перестроению по два в шеренге и колонне; передвижению в колонне с разной дистанцией и темпом.

2. Обучение кувырка вперед в группировке; из стойке на лопатках полуперевороту назад в стойке на коленях.

3. Развитие силовых способностей.

Урок V

1. Обучение передвижению по «диагонали» и «противоходом».

2. Обучение кувырка назад.

3. Развитие скоростных способностей.

Урок VI

1. Обучение обще развивающим упражнениям (ОРУ).

2. Обучение «моста» из положения лежа на спине, из положения стоя.

3. Развитие прыгучести.

V-IX классы

Урок I

1. Юноши: обучение длинному кувырку в перед на вольных упражнениях.

2. Девушки: совершенствование танцевальных шагов, подскоков и равновесия на низком бревне.

1. Девушки: обучение висам и упорам, перемахам в упоре на перекладине.

2. Юноши: совершенствование кувырка вперед и назад на вольных упражнениях Развитие гибкости.

Урок II

1. Девушки: обучение подъему переворотом махом одной толчком другой в упор на нижней жерди на брусьях разной высоты. Юноши: обучение подъем махам вперед в упор сидя ноги врозь на параллельных брусьях.

2. Девушки: совершенствование длинного кувырка вперед на вольных упражнениях. Юноши: совершенствование прыжка согнув ноги через гимнастического «козла».

3. Развитие силы рук.

Урок III

1. Девушки: обучение соскокам: прогнувшись толчком двумя из стойки поперек, толчком одной махом другой прогнувшись с гимнастического бревна. Юноши: обучение стойки на голове и руках толчком из упора присев на вольных упражнениях.

2. Девушки: совершенствование подъема переворотом махом одной толчком другой в упор на нижней жерди на брусьях разной высоты. Юноши: совершенствование подъему махом вперед в упор сидя ноги врозь на параллельных брусьях.

3. Развитие координационных способностей.

Урок IV

1. Девушки: обучение прыжку ноги врозь через гимнастического «козла». Юноши: обучение кувырка назад согнувшись на вольных упражнениях.

2. Девушки: совершенствование соскокам: прогнувшись толчком двумя из стойки поперек, толчком одной махом другой прогнувшись с гимнастического бревна. Юноши: совершенствование стойки на голове и руках толчком из упора присев на вольных упражнениях.

3. Развитие скоростных способностей.

Урок V

1. Девушки: обучение кувырка назад через плечо на вольных упражнениях. Юноши: обучение подъема разгибом из размахивания на перекладине.

2. Девушки: совершенствование прыжку ноги врозь через гимнастического «козла». Юноши: совершенствование кувырка назад согнувшись на вольных упражнениях.

3. Развитие скоростно-силовых качеств.

X – XI классы

Урок I

1. Юноши: обучение подъему разгибом на перекладине. Девушки: обучение подъему переворотом махом одной толчком другой из виса присев на нижней жерди, в упор на верхней жерди на брусьях разной высоты.

2.Юноши: совершенствование переворотом боком на вольных упражнениях. Девушки: совершенствование прыжка ноги врозь через «козла» в ширину.

3. Развитие гибкости.

Урок II

1. Юноши: обучение прыжку ноги врозь через «коня» в длину. Девушки: обучение темповому перевороту боком (двум переворотам).

2. Совершенствование подъему разгибом на перекладине. Девушки: совершенствование подъему перевороту махам одной толчком другой из виса присев на н/ж в упор на в/ж на брусьях р/в

3. Развитие координационных способностей.

Урок III

1. Юноши: обучение из виса глубоким хватом подъем силой в упор на кольцах. Девушки: обучение комбинации из ранее изученных элементов на бревне.

2.Юноши: совершенствование прыжку ноги врозь через «коня» в длину. Девушки: совершенствование темповому перевороту боком (двум переворотам).

3. Развитие силовых способностей.

Урок IV.

1. Юноши: обучение подъему в сед ноги врозь из размахивания в упоре на руках на параллельных брусьях. Девушки: обучение прыжку ноги врозь через «козла» в длину.

2. Юноши: совершенствование из виса глубоким хватом подъему силой в упор на кольцах. Девушки: совершенствование комбинации из ранее изученных элементов на бревне.

3. Развитие скоростно – силовых способностей.

Урок V

1. Юноши: обучение темповому перевороту вперед на две ноги с разбега на вольных упражнениях. Девушки: обучение опусканию вперед в вис лежа на н/ж на брусьях р/в.

2. Совершенствование подъем в сед ноги врозь из размахивания в упоре на руках на параллельных брусьях. Девушки: совершенствование прыжку ноги врозь через «козла» в длину.

3. Развитие прыгучести.

Урок VI

1. Юноши: обучение обороту вперед в упоре на перекладине. Девушки: обучение комбинации из ранее изученных элементов на вольных упражнениях.

2. Юноши: совершенствование темповому перевороту вперед на две ноги с разбега на вольных упражнениях. Девушки: совершенствование опусканию вперед в вис лежа на н/ж на брусьях р/в.

Развитие гибкости.

 

 

ЗАДАНИЕ №2. Выполнить нормативы специальной физической подготовки (СФП).

 

Юноши
  Количество, человек Оценки
«3» «4» «5»
1. Стойка на руках 3 с 4 с 5 с
2. Подъем переворотом на перекладине 5 раз 7 раз 10 раз
3. Из упора углом, силой согнувшись стойка на плечах, опускание в упор углом (параллельные брусья) 3 раз 5 раз 7 раз
4. Упор углом (кольца) 10 с 12 с 15 с
5. Лазание по канату без помощи ног (5 м) оценивается качество выполнения
Девушки
1. Стойка на голове (в/у) 5 с 7 с 10 с
2. Подъем переворотом толчком одной, махом другой, в упор на в/ж (брусья) 3 раз 5 раз 7 раз
3. Приседания на правой, левая вперед (бревно) 5 раз 7 раз 10 раз
4. Упор углом (парал. брусья) 5 раз 7 раз 10 раз
5. Шпагаты (3 вида) оценивается качество выполнения

 

ЗАДАНИЕ № 3. Подготовиться к теоретическому экзамену.

1. Задачи гимнастики.

2. Особенности методики проведения урока с детьми младшего школьного возраста.

3. Задачи гимнастики: дать характеристику оздоровительной задачи.

4. Особенности методики проведения урока с детьми среднего школьного возраста.

5. Задачи гимнастики: дать характеристику образовательным задачам.

6. Место, задачи и содержание гимнастики в школьных программах по физическому воспитанию.

7. Задачи гимнастики: дать характеристику воспитательной задачи.

8. Урок гимнастики: урочные и внеурочные формы занятий по гимнастике.

9. Урок гимнастики: дать характеристику подготовительной части урока.

10. Урок гимнастики: дать характеристику основной части урока.

11. Правила сокращений.

12. Термины ОРУ и вольных упражнений, дать определение стойки, седа, приседа.

13. Дать определение: выпад, упор, равновесие.

14. Требования к гимнастической терминологии, дать понятие о краткости.

15. Какие вы знаете исходные положения для рук, для ног.

16.Какие вы знаете движения руками в лицевой плоскости, движения ногами в боковой плоскости.

17. Какие вы знаете движения руками в боковой, лицевой плоскости. Понятия: круг, дуга, наклон, равновесие.

18. Место, задачи и содержание гимнастики в школьной программе по физическому воспитанию. Задачи гимнастики.

19. Урок гимнастики.

20. Основные требования и методические указания проведении урока по гимнастики.

21. Регулирование физической нагрузки на уроке.

22. Правила гимнастической терминологии.

23. Составить физиологическую кривую урока по гимнастике с учетом частей урока и дать ее характеристику.

24. Урок по гимнастике: дать характеристику плотности урока.

25. Урок гимнастики: дать характеристику моторной плотности.

26. Подготовка учителя к уроку.

27.Формы организации занятий по гимнастике в школе (перечислить). Дать характеристику одной из форм.

28. Применение основных приемов помощи и страховки на различных этапах формирования двигательных навыков.

29. Причины травм на уроках по гимнастике в школе и меры их предупреждения.

30. Особенности методики проведения урока гимнастики с детьми старшего школьного возраста.

31. Требования, предъявляемые к терминологии.

32. Дать определение: выпад, упор, равновесия.

33. Документы планирования и учета.

34. Регулирование физической нагрузки на уроке.

35. Требования, предъявляемые к терминологии.

36. Место, задачи и содержание гимнастики в школьных программах

по физическому воспитанию.

 

 

Количество баллов:_____________Оценка:_______

Проверил:___________________________________ «______»___________200__г.

 

VI семестр

ЗАДАНИЕ № 1.Записать педагогический анализ школьного урока, проведенного в Vсеместре.

При выполнении задания необходимо набрать максимальное количество правильных ответов, которые оцениваются в ……..баллов.

Оценка

«5» - 18 – 20 баллов;

«4» - 15-17 баллов;

«3» - 12-14 баллов

Схема педагогического анализа урока.

1. Общие сведения

Фамилия, проводящего урок____________________________________

Фамилия, анализирующего урок_________________________________

Дата______________Класс______________Школа_______________

Место проведения урока_______________________________________

Номер урока с начала четверти проводимого практикантом_________

Начало урока: по расписанию____________фактически____________

Количество учеников: по списку_________занимающихся__________

Освобожденных______________________________________________

Раздел учебной программы_____________________________________

Тип урока____________________________________________________

Задачи урока:_________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Подготовленность к уроку

Наличие плата-конспекта. Опенка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности, методических указании. Подготовленность мест занятия, оборудование, инвентарь. Подготовленность учащихся к уроку.

3. Характеристика правильности постановки задач урока

Разносторонность задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач), их конкретность, взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач урока подготовленности учащихся и условиям его проведения.

4. Оценка построения урока

Рациональность распределения времени урока по частям (вводная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части урока в зависимости от задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределении нагрузки (физической, эмоциональной) Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видам и упражнений.

Соответствие вводной части урока основным задачам урока (связать с характером материала основной части урока, наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнения во вводной части урока.

 

Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий в водной части урока Соответствие содержания урока его продолжительности и заключительной части.

Соответствие содержание урока его продолжительности и заключительной части, характеру урока и состоянию учащихся.

5. Оценка организации урока

Целесообразность выбора метода организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использование в процессе его проведения. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (фронтальной, групповой, индивидуальной, круговой), использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, размещение учащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и способа инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся.

6. Оценка методики обучения

Знания преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения.

Владение методами обучения и рациональность их использования на уроке:

а) методы обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров);

б) словесные методы (дидактический рассказ, объяснение, указание, команда, словесные описания и др.);

в) методы упражнения (строго регламентированного, игрового, соревновательного); владение страховкой, эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся процессе обучения.

7. Оценка методики воспитания физических качеств

Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобной методики, по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка индивидуальный подход).

8. Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка

Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Характер “кривой нагрузки”. Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся, использование приемов регулирования нагрузки.

9. Оценка содержания и методики воспитательной работы

Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя, проявление взаимопомощи и др. Оценка личности учителя, как воспитателя.

10. Заключение урока

Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Положительные основные стороны деятельности преподавателя. Рекомендации преподавателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.

Педагогический анализ школьного урока, проведенного в V семестре.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карта экспресс – анализа и оценка урока

 

Вилы деятельности Анализ      
Предурочная подготовка 1. Соответствие конспекта урока                    
2. Подготовка мест занятий, инвентаря                    
Организационные навыки 3. Умение подавать команды                    
4. Место учителя, размещения учащихся                    
Методическая и спортивно-техническая подготовка 5. Дозировка и соответствие упражнений вводной части урока задачами                    
6. Материал повторения                    
7. Техника показа упражнений                    
8. Соблюдение обоснованной методи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: