Преподаватель: канд.пед.наук Струнин Игорь Александрович




Примерный перечень вопросов к экзамену

По лыжному спорту

(бакалавриат) «Физическая культура»

Для заочной формы обучения

Экзаменационные требования:

Студенты должны демонстрировать глубокое понимание сущности материала

Должны уметь аргументировать и уметь использовать полученные знания

  1. Техника и методика обучения попеременному двухшажному ходу.
  2. Техника и методика обучения одновременному бесшажному ходу.

(скоростной, основной).

  1. Техника и методика обучения одновременному одношажному ходу.
  2. Техника и методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу.
  3. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники: торможение-«плугом».
  4. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники: торможение – «упором».
  5. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники: повороты в движении – «переступанием».
  6. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники: повороты в движении –«плугом».
  7. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники: повороты в движении-«упором».
  8. Техника и методика обучения способам горнолыжной техники:повороты в движении – на параллельных лыжах, «махом».
  9. Техника и методика обучения преодоления подъемов способом «скользящий шаг».
  10. Техника и методика обучения преодоления подъема способами: «скользящий бег».
  11. Техника и методика обучения преодоления подъема способами: «ступающий шаг».
  12. Техника и методика обучения одновременному двухшажному ходу.
  13. Техника и методика обучения попеременному четырехшажному ходу.
  14. Планирование учебной работы в школе по лыжной подготовке.
  15. План-конспект урока.
  16. Урок как основная форма проведения занятий по лыжной подготовке (типы уроков, требования к уроку, структура урока).
  17. Содержание и методика проведения уроков в младших классах (1-4 кл.).
  18. Содержание и методика проведения уроков в (5-9 кл.).
  19. Содержание и методика проведения уроков в (10-11 кл.).
  20. Круговой метод тренировки. Хар-ка. Задачи.Применение.
  21. Игровой метод тренировки. Хар-ка. Задачи. Применение.
  22. Интервальный метод тренировки. Хар-ка. Задачи. Применение.
  23. Повторный метод тренировки. Хар-ка. Задачи. Применение.
  24. Переменный метод тренировки. Хар-ка. Задачи.Применение.
  25. Равномерный метод тренировки. Хар-ка. Задачи. Применение.
  26. ОФП и СФП в системе многолетней подготовки лыжника-гонщика.
  27. Лыжные мази. Смазка лыж. Факторы, учитываемые при подборе лыжных мазей.
  28. Лыжный спорт в дореволюционной России.

 

ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ

  1. Характер и виды соревнований. Положение о соревнованиях
  2. Заявка на участие в соревнованиях
  3. Расписание стартов, порядки старта, жеребьевка
  4. Протесты
  5. Медицинское обслуживание соревнований
  6. Обязанности и права участников соревнований
  7. Обязанности и права представителей и тренера
  8. Обязанности главной судейской коллегии
  9. Начальник трасс, контролеры, судьи по стилю
  10. Секретариат Соревнований
  11. Работа судей на старте
  12. Работа судей на финише
  13. Лыжный стадион
  14. Трассы лыжных гонок
  15. Подготовка лыжных трасс для разных стилей.

Примерный перечень тем

Контрольных работ по лыжному спорту

(бакалавриат) «Физическая культура»

Для заочной формы обучения

Преподаватель: канд.пед.наук Струнин Игорь Александрович

Контрольная работа выполняется студентам обычно в виде рукописи объемом до 10-12 страниц и должна иметь:

Титульный лист – обычно без нумерации;

Оглавление – с указанием рассматриваемых разделов по выбранной теме (приведены ниже в рекомендуемом перечне контрольных работ);

Введение – с краткой аннотацией выполняемой работы;

Анализ изучаемой темы - по рекомендуемому ниже перечню содержания контрольных работ, с заключением по обзору литературы и практики;

Выводы – по существу выполненной работы;

Библиография – перечень литературы, используемой для написания текста контрольной работы (учебники, дополнительная литература, интернет сайты с их названием и адресом).

 

 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ЛЫЖНОМ СПОРТЕ.

Роль методических приемов при обучении

Методические приемы, способствующие начальному обучению

Методические приемы, способствующие при углубленном обучении

Методические приемы при совершенствовании

 

2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ПОПЕРЕМЕННОГО ДВУХШАЖНОГО ХОДА.

Подбор и выполнение имитационных упражнений

Последовательность изучения техники

Совершенствование техники

 

3. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ЛЫЖНОМ СПОРТЕ.

Модельные хар-ки, особенности телосложения

Прогнозирование функциональных показателей

Анализ спортивных биографий лыжников высокого класса

Организация и методика отбора в лыжном спорте

 

4. МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНОМ СПОРТЕ.

Направленность методов спортивной тренировки

Компоненты нагрузки

Тренировочные эффекты

Преемственность использования методов

 

5. УРОК ПО НАЧАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ Л/ХОДОВ.

Структура урока при начальном обучению

Содержание урока при начальном обучении; параметры нагрузки при начальном обучении

 

6. УРОК ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ.

Влияние малых нагрузок на организм

Структура урока по совершенствованию навыков

Содержание урока по совершенствованию навыков техники л/ходов

Параметры нагрузки при совершенствовании тех-ки л/ходов

 

7. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ЛЫЖНЫХ ХОДОВ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Анатомно-физиологические особенности орг-ма

Подбор средств для обучения техники л/ходов

Использование методов по обучению

Выбор методических приемов по обучению

 

 

8. ОРГАНИЗАЦИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ПО Л/СПОРТУ У ШКОЛЬНИКОВ.

Структура учебно-тренировочных занятий

Содержание учебно-тренировочных занятий

Планирование учебно-тренировочных занятий

Учет учебно-тренировочной работы

 

9. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКА-ГОНЩИКА.

Основные средства развития

Используемые методы для развития выносливости

Применение методических приемов для развития выносливости

 

10. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО Л/СПОРТУ.

Основные задачи и их применение

Формы, методы пед.контроля и самоконтроля

Анализ и учет функциональных показателей

Дневник - лыжника

 

Рекомендуемая литература

 

Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика преподавания: Учеб. пособие.-М., 1999.-208 с.

Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ.высш. пед.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2000.-368 с.

Бутин И.М. Программа педагогических университетов. Программа курса «Лыжи».- М.:Ярославский гос ун-т, 1996.-18 с.

Программа для студентов. Лыжный спорт /Раменская Т.И. –М.: Издательский совет РГАФК, 1996.-49 с.

Озолин Н.Г. Молодому коллеге.-М.: Физкультура и спорт, 1988.-288 с.

Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.-М.: ООО. «Издательство Астрель»,2002.-864 с.

Коркоран М. Подготовка беговых лыж к соревнованиям. Пер. с франц. – М.: СпортАкадемПресс,2001.-92.

Раменская Т.И. Юный лыжник (Учебно-популярная книга о многолетней тренировке лыжников-гонщиков).- М.: СпортАкадемПрес, 2004- 204 с.

Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд.-М.:Физкультура и спорт,2000.-264 с.

Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе.Учебное пособие. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет», 1999. 342 с.

Холодов Ж.К.,Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-480 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: