Массаж и самомассаж с использованием природного материала.




Обучение действиям с еловыми и сосновыми шишками лучше начинать со свежесорванных шишек, так как они не колются, приятны на ощупь, а потому не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используются сухие, колючие шишки.

Упражнения с еловыми и сосновыми шишками.

· «Круговые движения»

Педагог:

На солнечной полянке,

В глуши лесной

Нашла я эти шишки.

Пойдем играть со мной.

 

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку корзинку, в которой лежат свежие (или сухие) еловые и сосновые шишки, и просит взять в руки одну сосновую шишку. Далее педагог показывает и выполняет вместе с ребенком перекатывания сосновой шишкой между ладонями. Ребенок выполняет движения самостоятельно или с помощью взрослого, если в этом есть необходимость. Упражнения целесообразно сопровождать текстом:

 

Как ежик колется сосна,

Ее мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

 

Педагог может ввести игрового персонажа, например, медвежонка, и произносит соответствующий текст:

 

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

 

· «Перекатывание»

Ход игры:

Перекатывание еловых шишек между ладонями до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения ладоней. Педагог предлагает ребенку взять в руки большую шишку и произносит текст:

 

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

 

· «Сжимание»

Ход игры:

Сжимание и разжимание шишек обеими руками одновременно или поочередно правой и левой рукой. Ребенок выполняет упражнение самостоятельно или вместе с педагогом, используя прием «рука в руке».

 

Если, как Мишутка,

Сильным хочешь стать.

Надо в ручке шишку

Сильно-сильно сжать.

 

· «Вращательные движения»

Ход игры:

Легкие постукивания и вращательные движения по кончикам пальцев и ладони кончиками шишки.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Шишке все расскажем,

Пальчики покажем.

Каждый пальчик обойдем,

Снова мы считать начнем.

Упражнения с березовыми чурками и корой

· «Перекатывание»

Ход игры:

Катание березовой чурки между ладонями. На первых порах можно использовать прием «рука в руке», а когда ребенок научится удерживать чурку между ладонями и согласовывать движения обеих рук, можно переходить к самостоятельному выполнению этого игрового упражнения.

Березовую чурочку

Я в руках катаю.

С чурочкой березовой

Немного поиграю.

Покатаю медленно,

А затем быстрее,

Березовая чурочка

Ладошки мне согреет.

Снова качу медленно,

А потом быстрей,

У меня ладошки

Становятся сильнее.

 

· «Постукивание»

Ход игры:

Взрослый берет чурку в одну руку и совершает легкое постукивание круглым основанием чурки по ладоням и пальцам ребенка:

ü По кругу

ü От кончиков пальцев к запястью

ü От запястья до кончиков пальцев

ü По фалангам пальцев, называя каждый палец.

 

Чурочкой березовой

По пальчикам стучу,

Пальчики и ручку

Укрепить хочу.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Березовая чурочка

Нам будет помогать.

 

Упражнения с ребристыми деревянными палочками

Для данных игровых упражнений понадобятся ребристые четырех или шестигранные палочки длиной 30 – 35 см (карандаши), украшенные головками матрешек, петрушек, животных и др. Такие дидактические игрушки можно сделать вместе с ребенком, проявив творчество и фантазию.

Ход игры:

Ребенку предлагается покатать между ладонями палочку со словами:

 

Палочку волшебную

Я в руках кручу.

Красавицу матрешку

Оживить хочу.

 

Упражнения и игры с желудями (каштанами, орехами, горохом)

Данные игровые упражнения помогают ребенку научиться удерживать в ладонях максимально большое количество природного материала, перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов, доставать мелкие игрушки из наполненного плодами ведерка, «купать» кисти рук, сжимать и разжимать руки в емкости с желудями, горохом, орехами (по типу «сухого» бассейна).

Игра «Дождик»

Ход игры:

На подносе или в емкости находятся плоды. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает руками плоды и выпускает их, имитируя дождик.

 

Удержу всех больше

Горошка я в пригоршне.

Захвачу горошка

Побольше я в ладошку.

Удержу горошка

Я в полные ладошки.

Ни одной не уроню,

Все в ладонях сохраню.

 

Игры с песком

1. Предложите ребенку сначала рассмотреть песок, потрогать его одним пальцем, потом всеми пальцами руки. Осторожно предложите ребенку дотронуться второй рукой. Следите за тем, чтобы ребенок не испугался.

2. В песке сжимаем руки в кулак, играем пальцами. Пересыпаем песок сквозь пальцы. Покажите ребенку, как можно пересыпать песок из одной ладони в другую. Пусть он попробует сделать так же.

3. Сначала на глазах у ребенка заройте какую-нибудь игрушку в песок. Попросите его найти ее, откопать.

4. Разными предметами (стеклянными камешками разного цвета, ракушками, желудями) сделать «дорожки», «озеро» на песке.

5. Предложите ребенку отправиться в путешествие – оставляйте пальцами следы на песке: «зайка бежал», «мишка шел».

6. Попросите ребенка показать вам указательный палец и попросите его нарисовать на песке себя, дом, солнце и др.

7. Вместе с ребенком полейте песок из лейки. Посмотрите, как он впитывает воду. Сначала песок влажный, потом мокрый, и из него можно делать куличики.

 

· «Согреем ладошки»

 

Руки крепко прижимаем

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

 

· «Разминание ладони»:

 

1. поглаживание наружной и внутренней поверхностей руки ребенка;

2. упражнение «Дорожки на ладошке»

 

Растираю я ладошку,

Вниз спускаюсь по дорожке.

Как ладошку разотру,

На другой руке начну.

· Сгибание и разгибание всех пальцев руки одновременно (за исключением большого пальца).

· Отведение и приведение большого пальца в трех направлениях: вперед-назад, вбок, по кругу.

· Точечные нажатия большим и средним пальцами на середину каждой фаланги пальцев по направлению от их кончиков к основанию. Нажатия следует выполнять в тыльной и межпальцевой плоскостях, затем – в ладонной и межпальцевой.

· Ласковое поглаживание каждой руки по направлению от периферии к центру.

 

· Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти подушечками выпрямленных пальцев (кроме большого) – это «лучи солнца». Предварительно попросите изобразить солнышко, растопырив пальцы массирующей руки. Направление движения – от кончиков пальцев до лучезапястного сустава.

 

Солнышко лучами

Гладит нас, ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

 

· Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки.

Пальцы слегка расставлены в стороны, как лапки ау паука.

 

Диво дивное – паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек,

Выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг

Выручают восемь рук.

 

· «Пиление» ладони одной руки гребнями пальцев другой руки.

Обратите внимание ребенка на то, что суставы сложенных пальцев напоминают зубья пилы.

 

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Поломала зуб, зуб.

 

· Круговое разминание ладони одной руки подушечкой большого пальца другой руки. Вспомните с ребенком, как медленно ползет улитка.

 

Толстушка-ползушка,

Дом-завитушка,

Ползи по дорожке, ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

 

· Щипцеобразное разминание мышечного валика края ладони. Можно выполнять массаж продольно и поперечно.

 

-Гуси, гуси!

-Га-га-га!

-Есть хотите?

-Да-да-да!

-Так летите же домой.

-Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

 

· Пунктирование пальцами (кроме большого) («игра на пианино»). Имитация падения дождевых капель.

 

Кто там топает на крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли.

Кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

Кап-кап-кап.

 

· Поколачивание ладонной впадины одной руки кончиком указательного пальца другой руки.

Сила удара зависит от угла наклона пальца по отношению к массируемой поверхности. Чем больше угол, тем более сильным и глубоким будет воздействие.

 

Кто на розовой заре,

На росистом серебре

Барабанит, барабанит

По сосновой по коре?

Дятел петь захотел,

Дятел носом песню спел.

 

Целесообразно использовать различные приспособления, с помощью которых массаж становится более разнообразным: мячи диаметром не более 5 см, резиновые кольца, мячики-ежики, пластиковые коврики, цилиндры, бигуди и др.

 

· Массаж с мячом.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

 

Мячик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Разжимаю, отпускаю

И ладошками катаю.

 

По столу круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Назад-вперед его качу,

Влево-вправо – как хочу.

 

· Массаж с резиновым (пластмассовым, деревянным с гладкой или ребристой поверхностью) шариком.

· Массаж с бигудями-«липучками» (расческой-щеткой). Катание бигудей между ладошками.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: