Помещения | Измеритель | Площадь в кв.м. | Количество санитарных приборов |
А. В зданиях школ и учебных корпусах школ-интернатов | |||
1. Уборные и умывальные для учащихся | |||
а) девочек | Один учащийся | 0,1 | 1 унитаз на 30 девочек 1 умывальник на 60 девочек |
б) мальчиков | То же | 0,1 | 1 унитаз на 40 мальчиков 1 писсуар на 40 мальчиков 1 умывальник на 60 мальчиков |
2. Уборные и умывальные персонала (индивидуальные_ | Один санитарный узел | 1 унитаз и 1 умывальник | |
3. Кабина личной гигиены женщин (для персонала) | Одна кабина | 1 гигиенический душ, 1 унитаз и 1 умывальник. | |
4. Уборные и умывальные при актовом зале-киноаудитории в школе: | |||
а) женские | Один санитарный узел: с одним унитазом с двумя унитазами | 2,5 | 1 унитаз и 1 умывальник для залов с количеством мест до 160 включительно; 2 унитаза и 1 умывальник для залов с количеством мест более 169 |
б) мужские | Один санитарный узел | 3,5 | 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник |
Концепция проекта
При разработке проекта «Школа» необходимо исходить из определенной концепции образного, архитектурно-композиционного, объемно-планировочного и функционального решения, заключающейся в согласованном использовании оптимального размещения помещений для младших, средних и старших классов, трудового обучения, общешкольных помещений внеучебного использования, административных и подсобных помещений, бассейна, учебного тира, хозяйственных помещений и навесов при школе, общественных пространств и функциональных зон школы и приемов архитектурной композиции и дизайна для достижения требуемого качества объекта и окружающего его пространства.
Основу для подобной концепции составляет: образно-ассоциативная, символическая модель, учитывающая характер детского и юношевского восприятия объекта, материально-тектоническая модель, характеризующаяся разноплановой конструктивной системой (конструктивные сетки и крупнопролетные конструкции), и функциональные модели (размещение функциональных зон, групп помещений внутри школы, выбранная оптимальная модель использования природно-ландшафтной среды выданной реальной ситуации, конкретного пространства школы (природно-климатические особенности, рельеф местности, природные водоемы, лесонасаждения, внешние и внутренние пешеходные и транспортные связи, транспортные стоянки и тд.), учитывающие существующую застройку, ее характер, восприятие, подчеркивающие индивидуальность и своеобразие природной и естественной среды.
|
Размещение школы внутри микрорайона и ее оптимальная доступность к различным типам домов (индивидуальные, двухквартирные, блокированные, секционные, точечные).
Разграничение транспортных и пешеходных связей внутри участка школы, а также внутри групп домов, в общественных центрах, на подходах и подъездах от зданий и сооружений, прилегающих к территории школы. Размещение в близи территории школы автостоянок, подъездов и пешеходных подходов к ее территории в соответствии зонированию пространства школы (парадная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, коммунальная, спортивная, техническая и т.д.).
В проекте «Школа» должны быть даны предложения – по созданию трехмерной модели ее внутреннего и внешнего пространства, обладающие характерной конфигурацией, адекватным ребенку, подростку, юношам и девушкам старших классов масштабом, цветовой гармонией, устойчивостью использования в различные сезоны года и комфортностью для пребывания школьников.
|
В проекте «Школа» с учетом детализации разработки конкретных зон (игровые, учебные, общественные, спортивные, технические пространства, пространства отдыха и служебные) также должна быть выбрана оптимальная модель их использования с выявлением преобладающей функции – игры, учеба, коммуникации, рекреации, спорта, обслуживания и др.).
В проекте должны быть даны предложения по использованию средств ландшафтного дизайна в целях разграничения пешеходных и транспортных пространств, функциональных зон различного назначения пространств, а также предусмотрены разнообразные композиционные решения основных элементов ландшафта – рисунок и колористика поверхности земли, формы гелиопластики, композиции контуров и ярусов посадок растительности.
В детальной проработке игровых, спортивных, общественных пространств в структуре пространств школы, необходимо использовать природный ресурс территории, для создания условий, при которых, выбранные участки зонирования пространств, могли бы эффективно использоваться для различных форм содержательного досуга и игр, всеми возрастными группами, во все сезоны. Для активных форм досуга и игр предусмотреть экранированные открытые пространства.
Необходимо обратить особое внимание на организацию игровых и спортивных зон, зон коммуникаций в береговых полосах водоемов, а также на обустройство трасс велосипедного движения. При детальной разработке фрагмента одного из участков должны быть даны предложения по организации вечерней подсветки территории с использованием новых технологий света.