АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
- Выдача задания. Изучение задания и литературы по теме (в том числе нормативной):
- Обсуждение основных положений задания, копирование примеров существующего опыта проектирования поселка. (3 примера);
ЗАДАНИЕ 1. Анализ планировочной структуры существующих школьных зданий (8 час.- 2 занятия). Компоновочные схемы - блочная структура, павильонная, павильонно-блочная,централизованные блочные здания, периметральные композиционные схемы школьных зданий, компактные школьные здания с крупным внутренним перекрытым пространством (холлом-двором), здания школ с развитыми центрами, концентрированные сверхкомпактные планы школьных зданий с гибкой планировкой и техническими средствами обучения, школы оригинальной и причудливой формы, школьные здания с классами различной формы, школьные здания на сложном рельефе местности, школьные здания с универсальными рекреационными залами, школьные здания с перспективными конструкциями, с внутренним двориком, с центральной коллективной зоной.
УПРАЖНЕНИЯ.
· Выбрать один из трех вариантов существующих градостроительных и объемно-планировочных решений школы. Скалькировать или отксерокопировать вариант в формате А-4 (общий вид, генплан, планы, фасады, разрезы). Обозначить границу территории школы в поселке или в микрорайоне. (8 калек или ксерокопий).
· Графически показать общую схему зонирования территории и внутреннего пространства школы по общим массам помещений – учебные, для трудового обучения, учебно-спортивные, помещения культурно-массового назначения, продленного дня, спальные помещения, общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.), композиционное зонирование различных типов школ по их вместимости, композиционные схемы школ, внешних функциональных зон территории школы. Цветные карандаши, фломастеры.
|
· Выделить графически схему застройки поселка и застройки школы с ее композиционной структурой. Цветные карандаши, фломастеры.
· Графически показать схему транспортных и пешеходных путей при подходе к территории школы в поселке, микрорайоне, их структуру, их структуру. Фломастеры.
· Графически выявить схему озеленения школьного участка на основе зонирования его территории по разным возрастным группам в поселке, микрорайоне в соответствии принятого объемно-планировочного решения. Цветные карандаши, фломастеры.
· Графически показать схему распределения функциональных зон школы в ее объемно-планировочном решении. Цветные карандаши, фломастеры.
· Графически выявить схему рельефа местности, ландшафтные особенности территории школы. Цветные карандаши, фломастеры.
· Составить схему-граф общей структуры школы в существующем поселке. Цветные карандаши, фломастеры.
· Графически показать схемы видов и типов участков школы внутри ее территории. Авторучка, фломастеры.
· Графически показать композиционные приемы объемно-планировочной структуры школы. Авторучка. Фломастеры.
· Определить количество площадей функциональных групп помещений, исходя из принятой вместимости школы. Рассчитать процентное соотношение функциональных зон помещений, на основе принятого количества школьников, соотношение учебных площадей, для тудового обучения, учебно-спортивные, культурно-массового назначения, организации продленного дня и спальные помещения, общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.).
|
Задание выполняется на формате 75х75 см.
ЗАДАНИЕ 11. Архитектурно-ландшафтный анализ заданного участка по проектированию школы (реальная градостроительная ситуация территории сельской местности, пригорода или части городской среды, топографическая основа – М 1:2000., природно-климатические условия, роза ветров, ориентация – север-юг.).
УПРАЖНЕНИЯ
· Определить размер участка (зоны) школы на топографической основе, исходя из количества школьников и жителей, проживающих в поселке, городе (микрорайоне) на основе проведения физических качеств территории и требований СНиП (Общеобразовательные школы и школы-интернаты). Графически выявить рельеф местности, сечения и развертки территории - показать «объемность» штриховкой карандашами или условными тенями от горизонталей, основные элементы природного ландшафта (деревья, кустарники, поляны, водные пространства, заболоченные территории и тд.). Склеить из картона рельеф местности территории школы с прилегающей к ней территории микрорайона или фрагмента поселка. М. 1:2000.
· Анализ природно-климатических факторов. Включает: построение ветровых и инсоляционных теней от рельефа и зеленых насаждений, нанесения линий водораздела, определение ската рельефа и течение реки (при наличие последней).
· Анализ градостроительных факторов. В основном это выделение на подоснове существующих транспортных связей.
|
· Анализ визуальных факторов (основные композиционные ориентиры – выразительные элементы природного и искусственного ландшафта – группы деревьев, валунов, утесов, холмов, оврагов, возвышенностей и тд.).
2. СТАДИЯ. ФОРЭСКИЗ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИДЕИ (ВАРИАНТА РАЗРАБАТЫВАЕМОГО ШКОЛЬНОГО ЗДАНИЯ).
ЗАДАНИЕ 111. Эскизы функционально-планировочной структуры проектируемой школы (12 часов – 3 занятия).
УПРАЖНЕНИЯ
· Вырезать из цветного картона, бумаги функциональные зоны школы с общим количеством площадей помещений этих зон (учебная,для трудового обучения, учебно-спортивная, помещения культурно-массового назначения, организации продленного дня и спальные помещения, общешкольного назначения (столовая, вспомогательные помещения, административно-хозяйственные, медицинского обслуживания и др.). М.1:2000.
· В соответствии с проведенным анализом ситуации определить наиболее оптимальное место для размещения зон и групп помещений школы.
Детализировать территорию школы и объемно-планировочную структуру, разделив ее на зоны: учебно-опытную, спортивную, отдыха, хозяйственную и тд.
Уточнить конфигурацию функциональных зон территории школы в соответствии с характером (линиями) рельефа и общего композиционного решения объема школы.
ЗАДАНИЕ 1У. Эскизы образно-композиционной модели школы.
УПРАЖНЕНИЯ
· Изобразить графические ассоциации, символы, идеи композиции школы (коллаж смутных образов)
· На топографической подоснове, учитывая концепцию школы, коллаж смутных образов и основные приемы ее организации, разложить варианты объемно-планировочного решения школы (не менее 3 вариантов). Сфотографировать варианты композиции и распечатать их на формате А-4. При этом следует учесть основные принципы организации школы: нижние точки рельефа около водоемов – зоны отдыха; расположение основных функциональных зон в соответствии зонированием объема; основные композиционные приемы функциональной организации (структура)- блочная, павильонная, с центральным распределительным пространством или коллективной зоной, компактная и тд.).
· Консультация по сделанным вариантам школы. Выбор одного из вариантов форэскиза. М. 1:200.
· В М.1:2000, с учетом консультации и замечаний сделать окончательный вариант форэскиза (генплан, объем) и наклеить на подоснову. Сфотографировать выбранный вариант и распечатать его в 6 экземпляров на формате А-4.
ЗАДАНИЕ У. Объемное моделирование школьного здания.
УПРАЖНЕНИЯ
· В верхней части планшета 60 см.х80 см. выделить прямоугольник или квадрат размером 58х58 см, или 58х78 см (рамка – 1 см.). Из картона светло серых или коричневых оттенков (сплошного или гофрированного) толщиной 1 миллиметр, склеить рельеф территории школы с прилегающей к ней территории фрагмента микрорайона или поселка (М. 1:2000).
· На основе ранее выполненного проекта 3 курса «Поселок», склеить макет территории школы и объема из белого картона в М 1:2000.
· Подобрать материалы, имитирующие озеленение дляМ.1:2000 (губка, белые ватные палочки, цветной картон урезанные на разные высоты от 1 мм. до 1 см. в соответствии с характером зелени (деревья и их группы, кустарники, газоны). Количество определяется в соответствии с территориями озеленения.
ЗАДАНИЕ У1. Объемно-планировочные схемы выбранного варианта, общая композиционная схема школы.
УПРАЖНЕНИЕ
· По выбранному варианту, распечатанному на формате А-4 составить схемы озеленения, транспорта, зонирования участка школы, учреждений, жилой застройки и составить общую схему фрагмента генплана поселка или микрорайона с территорией школы, построение разверток, панорам в М. 1:2000. Развертка строится по главной дороге в сторону школы, с главного подхода к объему с учетом линий рельефа, пересечений дорог, пешеходных связей.
· Консультация. Корректировка общей композиции школы.