Изучение специальной литературы.




1. Изучение и размещение материалов на сайтах:
  • Детский портал «Солнышко», Журнал «Логопед», Логопед.ру,«Продленка», «Инфоурок», «Видеоурок», «Логопедия для всех», «Логопедия.бу», «Логопортал», «Мультиурок», «Я – учитель», «Открытый урок», https://festival.1september.ru/articles/417088/ (Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками).
2. Изучение периодических изданий, методической литературы.
  • Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ: Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».
  • Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  • Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1.
  • Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.
  • Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  • Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.
  • Голубина Т.С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.
  • Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». 2007. № 2. С. 37-41; статья «Самообразование педагогов в ДОУ». Автор: К.Ю.Белая, канд. пед. наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, заслуженный учитель РФ.
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ».
  • Коноваленко С.В., Кременская М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии. СПб, Детство-пресс, 2012г.
  • Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
  • Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет. СПб. 2005г.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь: подготовительная группа детского сада. С-Пб, ИД Литера, 2009г.
  • Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  • Открытия: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина. - М.: Мозаика - Синтез. - 2015г. – 160с.
  • Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. С – Пб, Кристалл, 1997г.
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
  • Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду».

План по самообразованию учителя-логопеда

Мясниковой С. В.

на 2018 — 2019 учебный год

 

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом».

Время работы над темо й: сентябрь 2018г – май 2019г

Источники самообразования:

· методическая литература,

· интернет ресурсы,

· обмен опытом на базе МАДОУ,

· обмен опытом на МО логопедов.

Результат работы:

· консультирование педагогов МАДОУ;

· размещение методических разработок на сайте МаДОУ;

· показ открытого занятия на МО логопедов;

· обобщение изученного материала в «Портфолио» (раздел «Профессиональное совершенствование»).

Обоснование выбора темы:

Данная тема по самообразованию выбрана не случайно. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития устной речи детей в ДОУ. Она же является важнейшей и в логопедической работе с дошкольниками. При формировании связной речи происходит совершенствование всех сторон устной речи ребёнка. Всё это необходимо как для наиболее полного преодоления дефектов речевого развития детей, так и для подготовки дошкольников старшего возраста к предстоящему школьному обучению.

План работы

Задачи Формы и методы реализации сроки
1. Планирование работы на учебный год Определение темы самообразования. сентябрь
Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме.
2. Изучение информации из различных источников по теме самообразования Изучение методической литературы. в течение года
Обзор информации в интернете.
Ознакомление с инновационными методиками по теме.
Изучение психолого-педагогических исследования проблемы обучения составлению рассказов и пересказов дошкольников.
3. Выявление особенностей нарушений при составлении рассказов и пересказов у старших дошкольников Диагностирование связной речи детей подготовительных групп.     октябрь
4. Осуществление коррекционного воздействия на дошкольников, посещающих логопедические занятия. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по развитию связной речи дошкольников с целью исправления нарушений устной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации дошкольников. в течение года
Совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
5. Обобщение педагогического опыта по теме Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. в течение года
Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.
Написание отчета о проделанной работе.
Консультирование педагогов ДОУ по теме. Публикация на сайте ДОУ.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: