| № | Содержание работы | Сроки |
| Изучение новых программ и методических пособий по теме и смежным наукам и дисциплинам. | 2019 год и далее. | |
| Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания: Закон РФ от 01.09.2013г. «Об образовании»; ПриказМинобразования РФ от 17.10 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования»; Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Примерная основная образовательная программа ДОУ | Начало года, регулярно | |
| Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя—логопеда на учебный год. | Сентябрь | |
| Освоение методологической базы, методической литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет – ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов. | 2020. | |
| Разработка программы коррекции на учебный год. | Начало года | |
| Создание электронной базы: обучающих пособий, презентаций, литературы по теме, нормативной документации, развивающих игр, картотек. | В течение 2019-2024. | |
| Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда».. | В течение года | |
| Разработка сценариев совместных мероприятий с детьми и их родителями. | В течение года | |
| Подготовке к проведению утренников, фестивалей, конкурсов. | По плану | |
| Разработка сценариев совместных с педагогами ДОУ мероприятий: развлечения, мастер – классы, педагогические проекты, выставки, викторины, конкурсы, консилиумы, педсоветы. | В течение года | |
| Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «ФГОС ДО о речевом развитии», «Закон об образовании в РФ», «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», «Норма речевого развития: как ее достичь?», «Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Взаимодействие на всех уровнях», «Рука в руке», «Речь и моторика», «Как начать работу по коррекции звукопроизношения», «Не навреди», «Что я знаю о своем ребенке», «Речевое дыхание: что это?», «Голосообразование», «Дикция или фикция», «Целевые ориентиры», «Единство требований в детском саду и семье: выработка стратегии», «Как сделать речь детей образной и выразительной». | В течение года | |
| «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома. | 2021 г. | |
| Разработка методов и приемов развития связной речи посредством совершенствования моторной сферы ребенка | 2022 г. | |
| «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» - создание книжек – малышек по теме недели совместно с детьми и их родителями. Выставка изготовленных книжек. | В течение года | |
| Разработка программы по профилактике дисграфии у детей 5-7 лет (подготовка ребенка к письму и развитие мелкой моторики) | 2020-2023 гг. | |
| Оформление проекта «Рука в руке» - педагогическая поддержка родителей детей с речевыми трудностями | 2024 г. | |
| Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет | Апрель | |
| Самостоятельная разработка методических материалов различного уровня и характера. | В течение года | |
| Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам по теме, публикации в сборниках, на образовательных сайтах, порталах, участие в очных и заочных конференциях, семинарах, вебинарах, конкурсах – Мерсибо, ВсеВебинары, ТЦ Сфера, | В течение года | |
| Обучение, курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, самообразование по проблеме» Связная речь» | Постоянно | |
| Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования. | 2019-2024 гг. | |
| Участие в методическом активе РМО учителей – логопедов: разработка рабочей программы, подбор тем заседаний РМО учителей - логопедов | По плану ст. логопеда | |
| Ведение сайта ДОУ | Постоянно | |
| Наличие персонального сайта: ведение, обновление, совершенствование, мониторинг, самоотчет. | Постоянно | |
| Публикации систематизированного педагогического опыта. | Регулярно | |
| Работа он - лайн «Наш портал», педагогического сообщества «Моё образование» привлечение участников (родителей детей с ОВЗ), обновление материалов, сопровождение в вопросах речевого развития дошкольников. | Постоянно |