Автор:
Разаетдин Фахретдин муфтий ЦДУМ [Центральное духовное управление мусульман Внутренней России и Сибири] с 1923 г. по 1936 г. [до своей смерти].
Как сказано в предисловие к книге, он написал эту книгу в 1911 году.
Я прочитал эту книгу и мне она очень понравилась.
Я не знаю убеждения самого автора книги, но из книги, которую он написал о шейхуль Исламе ибн Теймии, понимается что он симпатизировал его убеждениям и убеждениям салафов и призывает вернутся к убеждениям салафов так же он порицает заблуждения и новшества, развивавшиеся в его время, порицает разные виды многобожия развитые среди суфиев и также указывает что это причина унижения мусульман в его время, приводя на это разные примеры.
Книга состоит из введения, 15 глав и заключения, всего в переводе 233 страницы.
Если кратко о книге, то она состоит из биографических данных ибн Теймии где родился у кого учился какие книги написал и т.д., затем актуальных вопросов, которые затронул ибн Теймия в своей жизни, которые могли и вызвали недовольство некоторых заблудших.
Затем автор упоминает имена противников ибн Теймии и их краткие биографические данные, там он упоминает 18 человек, при чем иногда он опровергает их критику и показывая сущность этих людей, и он не ограничился только теми, кто жил во времена ибн Теймии но и упомянул многих людей которые жили уже после смерти ибн Теймии, правда в их числе он упомянул и ибн Раджаба, но о нем он кратко написал, не упомянув ни чего плохо, а в примечании написано что на его критику ответил имам Алуси, в любом случае на сколько я знаю у ибн Раджаба с ибн Теймией разногласия были в фикховских вопросах, а ни в идеологии.
В следующей главе автор приводит за какие идеологически вопросы критиковали ибн Теймию и за основу взял измышления ибн Хаджара Хайтами Аль Макки, и его 18 пунктов с критикой в адрес ибн Теймии, с которыми по сей день носятся враги салафитского призыва, в ответ на измышления ибн Хаджара, он привел то что ответил ему муфтий Багдада имам Алюси (ум. 1317г./1889 г.).
Затем автор рассказывает за что порицали ибн Теймию и дает ответ этим порицателям.
После этого автор переходит к сторонникам ибн Теймии и как они о нем отзывались, он привел 26 человек, возможно не все они были и сторонниками шейхуль Ислама, а просто похвалили его.
Затем автор рассказывает был ли известен ибн Теймия среди российских мусульман.
Потом автор переходит к испытаниям ибн Теймии, как против него строили козни разные сектаны, как они стучали правителю на него и правдами и неправдами хотели избавится от ибн Теймии когда-то это им удавалось, а когда-то нет, так же рассказывает, как сменился правитель Египта и вызволил ибн Теймию из тюрьмы и потом предоставил ибн Теймии возможность расправится с его врагами, которые его упрятали в тюрьму, а ибн Теймия помиловал этих сектантов! По себе скажу уже читая что эти сектанты делали против ибн Теймии, то я бы попросил правителя спросить с них по полной строгости за то, что они делали из козней против ибн Теймии! Но ибн Теймия был уникальным человеком.
Затем автор разбирает вопрос зиярата и что там харам что нет, по мне автор не подробно разъяснил эту тему. Подробно эта тема раскрыта здесь: https://vk.com/mogili.i.ziarati
Затем автор упоминает последний день ибн Теймии и сколько народу собралось на его похоронах, и что даже его похороны не были лишены новшеств к сожалению, и затем автор упоминает что происходило в среде российских мусульман и сколько новшеств и заблуждений там происходит и что непорядочные люди сделали это средством наживы, эти строки стоит выписать и каждому такому муле и имаму подарить на память, чтобы он прочитал и покраснели его уши!
В заключении автор на протяжении 15 страниц побуждает мусульман вернуться к вероубеждению и пути салафов и начинает перечислять причины упадка мусульман перечисляя разную ересь, которую выдумали суфии и их ширкияты и порицая их за это, уверен, что данные строки заставили бы покраснеть многих муфтиев и имамов мечетей и прочих религиозных деятелей которые из религии Аллаха для себя сделали средство наживы у суфиев наверное от прочтения сих 15 страниц начался бы нервный тик! Эти страницы достойны того чтобы их выписать и распространить среди мусульман.
Татарский народ, да и мусульмане России должны гордится что среди их числа был такой знающий человек хотя бы за эту одну книгу об ибн Теймии, других трудов его я не читал, но этим трудом его я впечатлен да воздаст ему Аллах раем за этот труд и простит его грехи и ошибки и введёт его в сады рая, амин.
Из ошибок в книге могу упомянуть что автор порой слишком мягко описывает те или иные заблуждения и заблудших (возможно причина в этом что это перевод книги), так же он хвалит Мухаммада Абдо и ДжалалуДдина Афгани, оба были заблудших, возможно автор не знал этого.
Хотя и упомянул смешную историю с Мухаммадом Абдо, что эти суфии, когда его посадили в тюрьму сказали, что это карамат такого-то их шейха, и автор с сарказмом им говорит почему же когда посадили этого вашего шейха в тюрьму вы не сказали, что это карамат Мухаммада Абдо.
Так же из ошибок в книге то, что автор критически выразился о том, что Аллах в Судный день посадит рядом с собой пророка Мухаммада, салля Ллаху алейхи уа саллам, и отрицает что ибн Теймия имел такие убеждения, однако данные убеждения пришли от имама муфассиров Муджахида, о чем вы прочитаете здесь: https://vk.cc/5KqkPM
Других каких-то серьезных ошибок я в книге не увидел. И в целом книга очень хорошая советую мусульманам покупать ее и читать, и распространять, чтобы мусульмане знали что не все религиозные деятели в России ругали ибн Теймию и что среди них были достойные мужи которые не боясь порицания порицающих высказали слово истины в защиту этого великого ученого, в отличии от земляка автора в наше время, который занимая подобную ему должность занял противоположную позицию при этом прибегая ко лжи и подтасовкам, ему стоило прочитать эту книгу земляка дабы избавится от своего невежества, хотя тем кто сделал религию средством наживы навряд ли эта книга откроет глаза, она лишь будет комом в их горле.
Где купить книгу у меня не спрашивайте, в гугле или яндексе в поиске ищите или спросите у тех, кто знает.