АБСУРД И СУРРИАЛИЗМ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ





Согласитесь, странная, за последнее время, складывается тенденция… Вот, к примеру, если ты успешный хозяйственник, но при этом "не падаешь ниц" перед теми, кто, хоть на пол шажочка выше тебя, по административной лестнице, или перед теми кто возомнил себя чуть ли не помазанником божим.

 

Вашему вниманию, уважаемый читатель, мы предлагаем ознакомиться и проникнуться, с ситуацией развернувшейся еще год назад, с нашим, с вами родным аэропортом, трансформировавшееся в ярчайший пример противостояния и административной вакханалии, что на наших с вами глазах, да, что там…, на глазах всей страны развернулась.

 

А началось это ровно год назад в феврале 2018 года. Назначенный, еще в декабре 2016 года, генеральный директор аэропорта, Козлов Анатолий Максимович, за год достигает увеличения грузоперевозок и аэропорт выходит в лидеры отрасли по темпам роста 1 место в ЦФО, 2 место в России и впервые за десятилетие - капитально ремонтирует взлетную полосу и места стоянок воздушных судов.

В два раза увеличивает стоянку для легковых автомобилей. Начинает выправляться тяжелое финансовое положение, у сотрудников аэропорта исчезает, такое знакомое до этого чувство, как долги по их кровно заработанной заработной плате, а одно только это согласитесь, немаловажное достижение руководителя!

Эти и десятки других мероприятий, которые ранее просто душили деятельность аэропорта, Козлов А.М., смог выполнить за один год, и которые не были под силу до него никому из ранее занимавших этот ответственный пост..

К достижениям, также можно отнести, что была достигнута договоренность на осуществление, еще в 2018 году, пассажирских рейсов в Санкт Петербург, Казань, Крым, и в ряд городов Турции. А еще и то, что с компанией АО «Пегас Туристик» ведутся переговоры об открытии рейсов в Арабские эмираты. И не только! То есть мы видим, что называется «на лицо» оздоровление сложившейся до селе ситуации с нашем с Вами аэропортом.

 

Но не все так гладко складывалось и давалось нашему герою, как может показаться на первый взгляд, Ведь, пропускная способность аэровокзала не позволяет пропустить больше 100 пассажиров в час, а лететь далеко самолету вместимостью меньше 180 пассажиров не выгодно…

 

В июне 2018 года в России должен был состояться чемпионат по футболу. Наш с Вами город, не был в списке городов-участников проведения чемпионата. Но была договоренность со спорткомитетом олимпиады, что в Ярославле должны проводиться тренировки команд – участниц. Соответственно для прибытия, на тренировки, футбольных команд, необходимо было подготовить аэропорт. Однако в том его текущем состоянии, аэровокзал аэропорта единовременно не мог пропустить пассажиров более одного небольшого самолета.

 

И вот, мы с Вами подбираемся к завязке сюжета. Так как собственник нашего аэропорта это Ярославская область, и в конце 2016 года Советом директоров, т.е. законным представителем собственника аэропорта - принимается решение финансировать расширение аэровокзала. Срок ОЧЕНЬ сжатый, но в грамотных руках выполнимый – 3 месяца сбор технических условий, 3 месяца проектирование, 3 месяца строительная экспертиза проекта, 6 месяцев сам этап строительства. Вроде все верно, но вот только финансирование проекта начато летом 2017 года и уже до чемпионата остается один год…

 

Но Козлов А.М посчитал, что выполнить задачу государственного масштаба он не может. Что же делать? Правительство области выбирает тот же путь, каким идут многие другие аэропорты, осуществляющие подготовку к проведению чемпионата. Идут по пути возведения временных конструкций, обеспечивающих выполнение всех требований по устройству международного пункта пропуска через государственную границу.

 

Не секрет и надо особо отметить, что аэровокзал, как и все сооружения аэропорта, по классификации, относится к особо опасным и технически сложным объектам, но это никак не зависит от того капитальное это здание, или временное сооружение. При проектировании и строительстве это не мало важное обстоятельство должно быть предусмотрено.

 

Наш герой, проводит экспертизу проекта временного терминала, как особо опасного и технически сложного объекта – согласованного с пограничной службой, таможней, Роспотребнадзором и Россельхознадзором и рядом других обязательных для согласования организаций. И вот, проект выполнен и в сентябре 2017 года получает положительное заключение государственной экспертизы в строительстве. До чемпионата и открытия международных рейсов в Турцию остается 8 месяцев.

 

Многие из областной администрации в это мало верили но благодаря непостижимым умением и усилием руководителя, к декабрю 2017-го, Козлов А.М, добился начала строительства. Вы же с Вами понимаете, что построить надо было отнюдь не палатку. Предстояло построить, как это не парадоксально звучит, основательные временные сооружения, что и сослужило впоследствии недобрую службу для нашего героя

.

Зимой, а тогда в нашей области, кто помнит, стоял лютый мороз, но был выровнен грунт проведено благоустройство территории установлена монолитная бетонная плита с соблюдением всего сложного геодезического комплекса работ. Собрана на анкерных и болтовых соединениях металлоконструкция каркаса. Были навешены сэндвич панели стен и уже начато устройство кровли.

 

Но вот незадача, с января 2018, Аэропорт передан в департамент транспорта Ярославской области. Решения теперь по нему принимает администрация этого самого департамента во главе с ее Министром. И вот, практически сразу, прекращается, едва начатое, финансирование строительства. По странному стечению обстоятельств, и видимо наблюдая за этой ситуацией FIFA принимает решение не проводить тренировочные матчи в Ярославле. И с таким трудом начатое расширение аэровокзала сразу же теряет свою актуальность…

 

Департаменту транспорта нашей области такая обуза каким является международный аэропорт, ведь к апрелю 2018 область уже получает полномасштабную возможность осуществлять пассажирские авиарейсы численностью пассажиров до 200 человек на борту, оказалась не подъемной задачей и принимается решение отдать аэропорт инвесторам, ведь брать с них в последствии аренду это намного спокойней и привычней для нашей них состояние, чем управлять этим сложным техническим объектом. Конечно же Козлов А.М. с такими выводами чиновников не может согласиться и начинается активное противостоянии нашего с Вами героя и чиновников из аппарата выше обозначенного департамента, которое выливается в то, что уже августе прошлого дога года, под беспрецедентным давлением прокуратуры, на Козлова А.М. заводится дело об административном правонарушении. По мнению прокуратуры – здание капитальное сооружение. Из судебной практике известно, что здание является капитальным строением, если оно стоит на фундаменте и не может быть перенесено на другое место без существенного для него ущерба. В данном случае здание стоит на бетонной плите, которая после строительства здания нового аэровокзала превратится в привокзальную площадь. В то же время конструкции собраны на болтовых соединениях и здание без существенного ущерба может быть разобрано, перенесено на другое место и использоваться в дальнейшем в качестве ангара для малой и бизнес авиации и именно это и становиться «камнем преткновения» у работников прокуратуры и делу дан ход.

Наш с Вами герой пытается оспорить выводы прокуратуры, как во время подготовки материалов к суду, так и самом суде, но сделать ему этого ни там ни там не дают и вынуждают уволиться с должности генерального директора. Не прав да ли просматривается некий ЗАКАЗ заинтересованных лиц, как в таких случаях говорят, не будем показывать пальцем… Конечно это была бы занимательная история, если она не сложилась вот так драматично как для Козлова А.М. так и для нашего аэропорта.

 

С сентября 2018 года исполняющим обязанности генерального директора назначают, москвича Любимова В.Н., никогда ранее не руководившего авиационными предприятиями и по странному стечению обстоятельств именно Любимов В.Н. был в числе тех, кто принимал решение, в середине 2017 о судьбе Ярославского аэропорта. Но справедливости ради стоит отметить, что в декабре 2018 года увольняется и Любимов В.Н,

.
Что же в сухом остатке у нас с Вами получается, какой промежуточный финал этой истории. Что «Не по Сеньки шапка?», так это не про нашего героя. Это скорее, про того господина из Москвы, что по управлял аэропортом менее 3 месяцев.

 

После смены этой «межведомственной принадлежности» аэропорта. пассажирские рейсы только в Санкт Петербург, а о международных рейсах просто забыто, хотя терминалы пропуска через государственную границу были уже выполнены, в виде законченного здания, оснащены инженерными системами и даже мебелью. Ярославской областью работы строительства подрядной организации оплачены на половину, и на данном этапе действия для регистрации международного пункта пропуска не ведутся.


Грузовые перевозки, то есть то, что реально приносят аэропорту доход – отсутствуют.
Авиаперевозчики, так тяжело которых переманивал наш герой и которые по факту уже становились установившимися партнерами, были вынуждены уйти либо в аэропорты г. Иваново, либо нашей с Вами столицы

.

У аэропорта отсутствуют собственные средства. Оплата поставщикам не производится. Снова начинаются задержки выплаты заработной платы работникам. Надо положить аэропорт на лопатки чтобы «дешевле» его можно было сдать/продать. Не исключу, что, скорее всего подконтрольной министерству транспорта или области или еще кому то организацией… Грустно все это. Человек «лез и кожи вон», работникам было хорошо и аэропорт «встал с колен» и у него рисовались радужные перспективы…, Но, как видим чиновничий интерес погубил «все на корню» и достаточно в быстро…

.
А между тем, мы помним, что Ярославль это столица «Золотого Кольца» России,. туристический поток которого, в свете развивающегося врутренного туризма, потенциально огромные деньги и новые рабочие места для жителей нашего города. Да и вспомним, чтут и транспортную логистику так как значительное количество товаров народного потребления и скоропортящихся продуктов возится авиационным транспортом. Доставка их на Севера страны непосредственно из Ярославля снизило бы затраты на транспортировку и, соответственно, уменьшило конечную цену продукта для нас с Вами.

.
Но в результате; уволен прекрасный хозяйственник, который за год своей работы сделал для аэропорта и для его сотрудников так много, как никто до него. Сегодня предприятие доведено до нищеты и закрыта возможность организации международных рейсов. Потеряны прежние связи с авиакомпаниями…

.

Кому это было нужно и для чего? Эта статья написана на основании полученных нами информации от простых работников аэропорта, владеющих информацией на уровне слухов. Может и правда это просто слухи? А Вы как думаете уважаемые читатели?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: