Кафедра истории России и зарубежных стран
УТВЕРЖДЕНО на заседании учебно-методической комиссии института гуманитарных наук «___» _____________ 2012 г. Председатель УМК________________ |
ПРОГРАММА
Научно-библиографической ПРАКТИКИ
Для студентов V курса дневного и заочного отделений
Специальности «История»
Семестр – дневное отделение: 9; заочное: - 9 Продолжительность – дневное отделение: 5 курс – 3 недели; заочное отделение: 5 курс – 3 недели Количество часов – дневное отделение: 162 час.; заочное отделение: 162 час. |
Сыктывкар 2012
Содержание
1. Цели и задачи научно-библиографической практики | |
2. Базы практики | |
3. Организация практики | |
4. Содержание практики, права и обязанности студентов-практикантов | |
5. Обязанности преподавателя – руководителя научно-библиографической практики от кафедры | |
6. Индивидуальное задание | |
7. Дневник практики | |
8. Содержание отчета студента по практике |
Цели и задачи научно-библиографической практики
Цель научно-библиографической практики студентов 5 курса ДО специальности «История» является расширение источниковой и историографической базы выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) на основе работы с различными научно-информационными системами, знание о которых было получено в ходе изучения курсов «Основы научных исследований», «Новые информационные технологии», «Историческая информатика».
Цель практики определяет те задачи, которые студенты должны решить во время ее прохождения:
пользуясь различными видами каталогов библиотек, а также консультациями библиографов, инвентаризировать весь материал, который составит источниковую и историографическую основу ВКР;
|
|
сделать подробные выписки (или ксерокопии) найденного материала или сканировать его;
наметить пути и способы использования выявленного материала в своей ВКР для достижения ее цели;
в ходе работы разработать собственную стратегию поиска интернет-ресурсов по теме ВКР;
выявить источники и/или историографию по теме ВКР в полнотекстовых базах данных электронных библиотек.
Базы практики
Г. Сыктывкар
Национальная библиотека Республики Коми
Г. Санкт-Петербург
Российская национальная библиотека
Прохождение практики в этой библиотеке предусмотрено для студентов, темы ВКР которых в полном объеме не обеспечены фондами библиотек г.Сыктывкара и интернет-ресурсами.
Организация практики
Организацию практики осуществляет кафедра Истории России и зарубежных стран.
Сроки проведения и продолжительность практики определяются в соответствии с учебным планом университета (3 недели). Выход студентов на практику оформляется по представлению кафедры приказом ректора университета с указанием места ее проведения и сроков.
Перед началом практики проводится установочная конференция.
До выхода на практику студент должен получить необходимые разъяснения по организации, проведению и отчетности по практике от преподавателя-руководителя.
|
|
По итогам практики студент получает дифференцированный зачет. Студент, отстраненный от практики по разным причинам или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план учебного семестра.
Содержание практики, права и обязанности студентов-практикантов
В ходе выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя ВКР, студент совершенствует навыки самостоятельной работы историка-исследователя:
- Развитие навыков планирования и реализации научно-исследовательской работы.
- Совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой.
Студент-практикант обязан:
- До выхода на практику посетить установочную конференцию, ознакомиться с программой практики, получить необходимые разъяснения от руководителя практики.
- Подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка, иметь образцовую трудовую дисциплину.
- Выполнять производственные и научные указания руководителя практики, обеспечивающие эффективный результат.
- Соблюдать правила пожарной безопасности.
- По окончании практики сдать отчет о практике своему руководителю от кафедры.
Студент-практикант имеет право:
- Обращаться к руководителю практики по всем вопросам, возникающим в процессе ее прохождения.
- Вносить предложения по совершенствованию организации практики.
Обязанности преподавателя – руководителя