Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Научный стиль речи

Основной профессиональной образовательной программы

Направление подготовки Довузовская подготовка

Направленность (профиль) Технический

Факультет(институт) ЦППОИГ

Кафедра Русского языка как иностранного

Уровень образования довузовская подготовка

 

Нижний Новгород

 

 


Разработчик(и):

Старший преподаватель. _____________ Е.В. Левичева
     

 

При разработке рабочей программы дисциплины в основу положены:

1) ФГОС ВО по направлению подготовки 08.03.01 Строительство утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «12 » марта2015г., № 201.

 

2) Календарный учебный график и учебный план по основной профессиональной образовательной программе направления 08.03.01 Строительство, профиль Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций, утв. решением учёного совета ННГАСУ от {нет данных} г., протокол № {нет данных}

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры:

Кафедра русского языка как иностранного

 

«28 » августа2016г. Протокол № №1

 

Заведующий кафедрой _______________ Н.В.Гужова

(подпись)

 

Рабочая программа дисциплины одобрена советом факультета (института)

Инженерно-строительный факультет

 

«____ » _____________ 20___г. Протокол №

 

Председатель совета факультета (института) _______________ Б.Б.Лампси

(подпись)

Настоящая программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена без разрешения ННГАСУ.

© ННГАСУ, 2016

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения учебной дисциплины Научный стиль речи являются:

развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, приобретенной на предыдущей ступени образованияи овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Изучение научного стиля речи призвано также обеспечить:

• повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

• развитие когнитивных и исследовательских умений;

• развитие информационной культуры;

• расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате изучения данного курса студент должен знать:

Языковые единицы, служащие для обозначения предметов, действий, связей окружающего мира, т.е. составляющие пропозицию; основные грамматические конструкции научного стиля речи; выражения различных типов отношений в простом и сложном предложениях в научном тексте.

 

Поокончании изучения курса студент должен уметь:

 

Применительно к чтению:

читать учебно-научный текст по предмету и понять его содержание, отдельные факты, положения, логические и причинно-следственные связи между ними; читать со скоростью 50–60 слов в минуту при изучающем чтении учебно-научных текстов.

Применительно к аудированию:

понимать на слух основное содержание и отдельные факты, положения и связи между ними в учебном материале (лекции) по предмету; воспринимать тексты при темпе 180 – 240 слогов в минуту и однократном предъявлении.

Применительно к говорению:

отвечать на вопросы по изученной теме;.передать содержание прочитанного или прослушанного учебно-научного текста с опорой на план, вопросы, наглядность (графики, схемы, таблицы и т.д.); строить собственное высказывание по изученной теме с опорой на план, вопросы, наглядность (графики, схемы, таблицы и т.д.);.говорить со скоростью речи 150 – 180 слогов в минуту.

Применительно к письму:

записать (законспектировать) учебно-научный текст, предъявленный в устной или письменной форме с использованием принятых сокращений и символики.

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОПОП

 

3.1. Учебная дисциплина Научный стиль речи относится к к базовой части учебного плана.

 

3.2. Перечень последующих дисциплин, практик для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной:

- История
- Психология социального взаимодействия
- Философия
- Правоведение. Основы законодательства в строительстве
- Основы менеджмента и маркетинга
- Экономика в профессиональной деятельности
- Производственная – научно-исследовательская работа
- Защита ВКР
- Математика
- Физика
- Химия

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫВ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Таблица 4.1 Очная форма обучения.

 

Семестр № Форма промежуточной аттестации р, к, гр, рр, ргр, спр, т, кр, кп, рпр Зачетных единиц Учебных часов Часы контактной работы обучающегося с преподавателем
Всего Аудиторная работа Самост. работа Трудоемкость промежуточной аттестации
Лекц. Лаб. Практ. Семин.
  Зачет дифференцированный 2 кр               150,3

р - реферат, к - контрольная работа, гр - графическая работа, рр - расчетная работа,

ргр - расчетно-графическая работа, спр – самостоятельная практическая работа, т – тестирование, кр – курсовая работа, кп – курсовой проект, рпр - реферативно-практическая работа

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Содержание разделов дисциплины

Таблица 5.1 Очная форма обучения.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения раздела
  СЕМЕСТР №2    
  Грамматическая система русского языка Падежная система русского языка. Глагольное управление. Отглагольные существительные. Глагольная система русского языка. Глаголы с частицей –ся. Причастия. Словообразование. Краткие прилагательные. Сложные предложения.  
  Профессиональная сфера общения Методы изучения и описания природы. Определение понятия. Классификация. Измерение. Явления (процессы) природы. Изменения вещества, взаимосвязь и взаимозависимость явлений. Методы изучения и описания природы. Рассуждение. Доказательство. Эксперимент. Состав и строение тел. Способы получения вещества. Характеристика вещества по его свойствам.  

Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Таблица 5.2.1 Очная форма обучения.

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины. Тема занятий Аудиторные занятия (в часах) Самостоятельная работа Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лекции Лабораторные Практика, семинар
  СЕМЕСТР №1          
1.   Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика методов изучения и описания природы. Определение понятия. Именительный, творительный падежи.         проверочная работа
  Развитие навыков аудирования. Наука математика. Целые числа.         беседа
2. Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Простые и составные натуральные числа. Угол. Заголовок, план, схема текста.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика методов изучения и описания природы. Классификационные конструкции «от целого к части». Винительный падеж. Классификационные признаки.         тест
3.   Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Классификация предметов и явлений. Вещества.         беседа
  Развитие навыков аудирования. Математические действия.         беседа
4. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика методов изучения и описания природы. Классификация. Конструкции «от части к целому». Родительный и дательный падежи.         проверочная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Классификация предметов и явлений. Последовательная логическая связь в тексте. Классификация металлов.         беседа
  Развитие навыков аудирования. Простые дроби.         беседа
5. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Физические величины и их измерение. Конструкции с глаголами, характеризующими измерение. Неопределенно-личная, безличная, обобщенно-личная формы глаголов.         проверочная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Десятичные дроби.         беседа
6. Параллельная логическая связь в тексте. Скаляры и векторы.         беседа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Международная система единиц измерения.         беседа
7. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Глаголы с частицей – ся. Предлог при помощи чего.         тест
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Возведение в степень.         беседа
8. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика явлений (процессов) природы. Отглагольные существительные, обозначающие названия процессов. Условия процесса. Предложный падеж.         контрольная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Извлечение корня.         беседа
9. Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Физические и химические явления.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика изменения вещества и взаимозависимости явлений. Образование прилагательных с суффиксом –н-. Условно-временные конструкции.         тест
10. Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Изменение агрегатного состояния вещества. Анализ структуры текста.         беседа
  Развитие навыков аудирования. Наука химия. Химические элементы и их символы.         беседа
11. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Глаголы, характеризующие изменения. Глаголы с частицей –ся.         проверочная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Конспектирование. Плавление и отвердевание.         беседа
12. Развитие навыков аудирования. Химические вещества и их формулы.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Грамматические конструкции, выражающие зависимость и влияние. Повторение предложно-падежных форм.         тест
  Грамматические конструкции, выражающие связь предметов и явлений. Повторение предложно-падежных форм.         тест
13. Грамматические конструкции, выражающие условие процессов. Сравнительная степень прилагательных. Сложное предложение.         контрольная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Состав вещества.         беседа
14. Скорость химической реакции.         беседа
  Развитие навыков аудирования. Свойства вещества.         беседа
15. Испарение.         беседа
  Развитие навыков аудирования. Физические и химические явления.         беседа
16. Рассуждение. Доказательство. Лексико-грамматические средства организации связного текста.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Конструкции с глаголами темы. Предлоги на основании чего, путем чего, с помощью чего.         тест
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Описание опыта. Закон сохранения массы.         беседа
17. Развитие навыков аудирования. Молекулы и атомы.         беседа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Рассуждение. Внутренняя энергия тела.         беседа
18. Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика состава и строения тел. Глагольное управление. Повторение предложно-падежных форм.         тест
  Активные причастия настоящего времени.         тест
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Наука физика. Физические величины и единицы их измерения.         беседа
19. Из чего состоит Вселенная.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Активные причастия прошедшего времени.         тест
20. Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Векторные и скалярные физические величины.         беседа
  Внутреннее строение и состав Земли.         беседа
21. Развитие навыков аудирования. Движение и покой.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика способов получения вещества. Глагольное управление. Выражение способа действия: творительный падеж сущ., деепричастие, сущ. с предлогом путем чего.         тест
22. Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Конспектирование. Получение кремния.         конспект
  Развитие навыков аудирования. Прямолинейное и криволинейное движение.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Характеристика вещества по его свойствам. Глагольное управление. Словообразование. Суффиксы –ость, -ение, тель.         тест
23. Выражение сравнения: предлоги в отличие от чего, по сравнению с чем, сравнительная степень прилагательных, конструкция обладать большей (меньшей) активностью. Выражение причинной зависимости явлений.         проверочная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Свойства алюминия.         беседа
24. Конспектирование. Растворимость.         конспект
  Развитие навыков аудирования. Равномерное и неравномерное движение.         беседа
  Раздел 1: "Грамматическая система русского языка". Пассивные причастия настоящего времени.         тест
25. Пассивные причастия прошедшего времени.         проверочная работа
  Раздел 2: "Профессиональная сфера общения". Развитие навыков аудирования. Законы сохранения..         тест
  ИТОГО:          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: