Примерная тематика рефератов, расчетных работ, курсовых проектов (работ)




Семестр №2.

не предусмотрено

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 6.1 Очная форма обучения.

№ п/п Наименование Автор(ы) Место и год издания
  Вид глагола: метод. указания для иностр. граждан Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. рус. яз. как иностр. Н.Новгород: ННГАСУ, 2012
  Выражение времени и пространства в русском языке. Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. рус. яз. как иностр. Н.Новгород: ННГАСУ, 2011
  Возвратные глаголы в русском языке. Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. рус. яз. как иностр. Н.Новгород: ННГАСУ, 2011
  Грамматика русского языка: учеб. пособие для иностр. граждан. Ч.1 Тимина Светлана Викторовна, Гужова Наталья Владимировна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т Н.Новгород: ННГАСУ, 2010
  Учебные тексты и задания по научному стилю речи (физика – химия). Серова К.М. М., РУДН, 1993
  Научный стиль речи: учеб. пособие для иностр. студентов по направлению "Стр-во" Лебедева Ольга Александровна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т Н.Новгород: ННГАСУ, 2010
  Наши друзья – падежи: учеб. пособие для иностр. граждан Васенкова Ирина Михайловна, Гужова Наталья Владимировна, Лебедева Ольга Александровна, Левичева Екатерина Владимировна, Павлюкова Юлия Викторовна, Рудковская Анна Михайловна, Ситнова Екатерина Сергеевна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т Н.Новгород: ННГАСУ, 2014
  Русский язык: учеб. пособие для иностр. граждан. Ч.2 Гужова Наталья Владимировна, Васенкова Ирина Михайловна, Мурад Елена Дмитриевна, Прозорова Анна Дмитриевна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. РКИ ЦППОИГ Н.Новгород: ННГАСУ, 2015
  Русский язык: учеб. пособие для иностр. граждан. Ч.3 Гужова Наталья Владимировна, Васенкова Ирина Михайловна, Мурад Елена Дмитриевна, Прозорова Анна Дмитриевна, Шамина Татьяна Евгеньевна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т, Каф. РКИ ЦППОИГ Н.Новгород: ННГАСУ, 2015
  Научный стиль речи. Математика. Щурова К.А., Бабенко В.С. М., РУДН, 1993.
  Тренировочные тесты по русскому языку: Методические указания по русскому языку для иностранных граждан Гужова Н. В.; сост. Н. В. Гужова Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014
  Читаем и говорим о России: учеб. пособие для иностр. граждан Гужова Наталья Владимировна, Левичева Екатерина Владимировна, Павлюкова Юлия Викторовна, Тимина Светлана Викторовна; Нижегор. гос. архит.-строит. ун-т Н.Новгород: ННГАСУ, 2010

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Фонд оценочных средств по дисциплине представлен в приложении.

Формы контроля при прохождении промежуточной аттестации: Зачет дифференцированный

Семестр №2

 

______________________________________________________________________ Пример №1

Выполните тест.

1. Все вещества делятся … 2. Вещества могут быть … 3. Вещества являются … А. простые и сложные Б. на простые и сложные В. простыми и сложными Г. простым и сложным
4. Металлы относятся … А. на простые вещества Б. к простым веществам В. до простых веществ
5. Сложные вещества делятся на группы … А. состав и свойства Б. по составу и свойствам В. на состав и свойства
6. … - это наука о веществах. 7. … есть наука о веществах. 8. … называется наука о веществах. 9. Если наука изучает вещества, то она называется …. А. химия Б. химию В. химией Г. химии
10. … обозначают буквой m. 11. … обозначается буквой m. А. масса Б. массу В. массой
12. Сила тока измеряется …. 13. … измеряет силу тока. А. амперметр Б. амперметра В. амперметром
14. Температура измеряется …. 15. Единицы измерения температуры называются …. А. градусами Б. в градусах В.градусы
16. Ускорение вычисляется …. А. формулой Б. с формулой В. по формуле
17. Метр … (м/с) – единица скорости. А. секунда Б. в секунду В. на секунду
18. Земля движется – движение …. А. Земли Б. Землей В. Землю
19. Вода кипит …. А. при температуре 100˚С Б. температура 100˚С В. с температурой 100˚С
20. При t= -39˚С ртуть становится …. А. твердое вещество Б. твердого вещества В. твердым веществом
21. Металл плавится - …. А. называется плавление металла Б. происходит плавление металла В. является плавление металла
22. При определенных условиях происходит переход …. А. твердое состояние в жидкое Б. на твердое состояние из жидкого В. из твердого состояния в жидкое
23. Скорость … от температуры. 24. Сила сопротивления воздуха … плотности. 25. Свойства химических элементов … в зависимости от места в таблице Менделеева. 26. Температура плавления … с давлением. 27. Плотность … на силу сопротивления. 28. Температура кипения при 100˚С … нормальному атмосферному давлению. 29. Величина силы … направлением и точкой приложения. 30. Давление газа … его объему. А. прямо пропорциональна Б. обратно пропорционально В.соответствует Г. определяется Д. связано Е. связана Ж. влияет З. находятся И. зависит

 

______________________________________________________________________ Пример №2

Прослушайте лекцию и выполните тест.

Основными, или фундаментальными, законами физики и химии являются законы сохранения. Какие законы мы знаем? Закон сохранения массы, закон сохранения заряда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. Есть и другие законы сохранения. Сегодня мы будем говорить о первых двух законах. Мы будем говорить о том, где и когда выполняются закон сохранения массы и закон сохранения заряда, как они используются в жизни, на практике.

Прежде всего мы остановимся на законе сохранения массы. Этот закон чаще используют в химии. чем в физике. Послушайте, как формулируется закон сохранения массы: «Масса веществ, которые вступают в реакцию, равна массе веществ, которые образуются в результате реакции».

Закон сохранения массы открыл в 1748 году русский ученый М.В. Ломоносов. В мире не знали об этом открытии, и в 1789 году, независимо от Ломоносова, закон был открыт второй раз французским ученым Лавуазье. Но Лавуазье еще установил, что масса каждого элемента, который вступает в реакцию, не изменяется в результате реакции, а это значит, что при химической реакции одни химические элементы не превращаются в другие.

Познакомимся с таким опытом: в колбу с кислородом поместили определенное количество красного фосфора, хорошо ее закрыли и взвесили на весах. Затем колбу нагрели, и в ней, в результате реакции фосфора с кислородом, образовался оксид фосфора. О том, что реакция произошла, говорит появление белого дыма в колбе. Затем колбу опять взвесили на весах. Ее масса не изменилась. А когда определили массу фосфора и массу кислорода в образовавшемся оксиде фосфора, то установили, что они равны массе красного фосфора и массе кислорода, которые были в колбе до реакции. Таким образом, этот опыт доказывает нам справедливость закона сохранения массы, открытого Ломоносовым и Лавуазье.

В чем же значение этого закона? Значение закона сохранения массы в том, что он помогает сделать следующий вывод: материя не исчезает и не возникает из ничего, а только переходит из одного вида в другой. При химических реакциях атомы не исчезают и не возникают из ничего. Общее число атомов не изменяется при химических реакциях. Масса каждого атома остается постоянной, поэтому и общая масса веществ не изменяется, она остается постоянной.

Где используется закон сохранения массы вещества? Во-первых, закон сохранения массы веществ помогает в решении практических задач. Он помогает рассчитывать количество исходных веществ, необходимое для получения нового вещества. Например, зная этот закон, можно рассчитать количество железа и других веществ, необходимое для получения на заводе определенного количества стали. Во-вторых, как вы знаете, закон сохранения массы используется при составлении уравнений химических реакций.

Теперь перейдем к следующему закону сохранения – к закону сохранения заряда. Этот закон открыл английский физик Фарадей и сформулировал его так: «Алгебраическая сумма зарядов всех тел изолированной системы сохраняется постоянной при любых явлениях или процессах внутри системы».

А что представляет собой изолированная система для этого закона? Изолированная, или замкнутая система – это система, в которую не входят и из которой не выходят электрические заряды.

Познакомимся с таким опытом. На столе два одинаковых электрометра. На первом электрометре находятся два металлических диска. Между ними находится изолятор. Верхний диск начинают вращать, а потом поднимают. Стрелка электрометра отклоняется. Значит, на нижнем диске в результате трения появился электрический заряд. Затем верхним диском прикасаются ко второму электрометру, и его стрелка показывает, что он получил заряд, равный заряду на первом электрометре. Следовательно, мы можем сделать вывод, что в результате электризации при трении на дисках появились электрические заряды, равные по абсолютному значению, но противоположные по знаку. Затем электрометры соединяют проводником, и они образуют замкнутую систему. Обе стрелки возвращаются в первоначальное положение, то есть показывают 0. Это говорит о том, что сумма электрических зарядов на двух дисках равна нулю. Была она равна нулю и до начала опыта, т.е. алгебраическая сумма зарядов не изменилась.

Где учитывается закон сохранения заряда? Он учитывается в физике при изучении электростатики и вообще раздела «Электричество». С помощью закона сохранения заряда объясняются многие явления электризации тел, например, электризация в атмосфере. В химии, при записи химических реакции, мы тоже учитываем действие этого закона.

Итак, мы с вами говорили о том, что фундаментальными законами физики и химии являются законы сохранения и остановились на рассмотрении двух из них: на законе сохранения массы и на законе сохранения заряда.

 

1. О каких законах говорится в лекции?

а) о законе сохранения массы и законе сохранения энергии

б) о законе сохранения импульса и о законе сохранения заряда

в) о законе сохранения массы и о законе сохранения заряда

 

2. Закон сохранения массы открыл

а) М.В. Ломоносов в 1748 году

б) Фарадей

в) М.В. Ломоносов в 1748 году и Лавуазье в 1789 году

 

3. При химических реакциях атомы

а) не исчезают и не возникают из ничего

б) не исчезают, но могут появиться новые

в) могут исчезать

 

4. Масса веществ, которые вступают в реакцию

а) больше массы веществ, которые образуются в результате

б) равна массе веществ, которые образуются в результате

в) меньше массы веществ, которые образуются в результате

 

5. При составлении уравнений химических реакций используется

а) закон сохранения энергии

б) закон сохранения массы

в) закон Ньютона

 

6. Закон сохранения заряда открыл

а) Ньютон

б) Лавуазье

в) Фарадей

 

7. При любых явлениях или процессах внутри изолированной системы

а) алгебраическая сумма зарядов всех тел постоянно изменяется

б) геометрическая сумма зарядов всех тел сохраняется постоянной

в) алгебраическая сумма зарядов всех тел сохраняется постоянной

 

8. В результате электризации при трении на дисках появились заряды

а) разные по значению, но противоположные по знаку

б) равные по значению и равные по знаку

в) равные по значению, но противоположные по знаку

 

9. С помощью закона сохранения заряда объясняются

а) явления электризации тел

б) явления перехода одних веществ в другие

в) явления ионизации

 

 

______________________________________________________________________ Пример №3

Прочитайте текст, озаглавьте его, напишите план и конспект.

Металлы и сплавы обладают различными свойствами. Все их свойства можно разделить на 4 группы: физические, химические, механические и технологические.

К физическим свойствам металлов и сплавов относятся цвет, плавкость, тепло- и электропроводность, магнитные и другие свойства. К химическим свойствам относятся окислительная способность, растворимость, коррозийная стойкость и др.

Основные механические свойства металлов и сплавов – твердость, прочность, вязкость, пластичность, хрупкость и др.

Твердость – способность металла или сплава противодействовать механическому проникновению других тел. Более твердым считается тот материал, который оставляет царапины на поверхности другого материала. Например, специальные сорта инструментальных сталей отличаются очень высокой твердостью.

Прочность – способность материала сопротивляться действию прилагаемых внешних сил, не разрушаясь. Определение прочности, по существу, повторяет определение твердости, поэтому показатель твердости связан с показателем прочности и зависит от конкретных условий использования материала (температуры, давления, величины нагрузок). Так, чистый алюминий имеет малую прочность и твердость, поэтому в основном идет на получение сплавов. Свойство прочности как одной из важнейших учитывают при конструировании, так как по нему определяют допустимые напряжения металла и ведут расчет деталей аппаратуры. Чем прочней металл, тем меньше размер детали, ее масса и тем меньше расход металла на ее изготовление.

Показатель прочности зависит от условий использования изделия, скоростей, изменения нагрузок, а также от всего комплекса свойств металла, например, от вязкости или пластичности.

Вязкость – способность металла оказывать сопротивление ударным нагрузкам. Пластичность – свойство металла получать большие остаточные деформации, не разрушаясь. Мерой пластичности является удлинение материала при разрыве. Чем больше удлинение, тем пластичнее считается материал. К числу весьма пластичных металлов относятся медь, алюминий, железо. При малой пластичности и вязкости изделие, обладающее высокой прочностью, становится хрупким и при случайных перегрузках (при ударной нагрузке) будет разрушаться. При понижении прочности изделия повышаются его пластичность и вязкость. Следовательно, изделие при определенной прочности должно обладать необходимой (минимальной) пластичностью и вязкостью. Например, высокой прочностью и вязкостью обладают специальные сорта конструкционных сталей.

Противоположным свойству пластичности является свойство хрупкости – способности металлов или сплавов разрушаться без образования заметных остаточных деформаций. Материалы, обладающие таким свойством, называют хрупкими. Для таких материалов величина удлинения при разрыве не превышает 2 – 5%, а в ряде случаев измеряется долями процента. К хрупким сплавам относятся чугун, инструментальная сталь, из неметаллов – стекло, кирпич. Чугун в очень малой степени способен к пластической деформации (в обычных условиях не поддается ковке). При резком ударе хрупкие материалы легко разрушаются.

Важнейшими технологическими свойствами металлов и сплавов являются ковкость, способность к сварке (свариваемость), способность к обработке различными инструментами (обрабатываемость). Технологические свойства металлов и сплавов имеют исключительно важное значение при выполнении тех или иных операций в производстве, например, при выборе приемов и способов получения деталей машин, аппаратов.

Ковкость – способность металлов и сплавов подвергаться обработке давлением. С ковкостью связаны многие важнейшие виды обработки (ковка, прокатка, прессование, штамповка). Например, железо, медь, алюминий, обладающие высокой пластичностью, легко поддаются ковке, прокатке.

Способность к сварке (свариваемость) – это способность металлов и сплавов давать прочные соединения изготовленных из них деталей. Сварку применяют для изготовления сварных конструкций. Сварные конструкции легче, прочнее и дешевле конструкций, изготовляемых другими способами. Так, высокими технологическими и механическими свойствами обладают специальные сорта углеродистых конструкционных сталей, которые предназначаются для изготовления различных металлоконструкций и деталей машин.

Металлы и сплавы обладают способностью подвергаться обработке резанием. Эта их способность широко используется в технике. Практика показывает, что намного рациональнее получить нужную деталь (определенной формы, точных размеров и с высокой чистотой поверхности) именно обработкой резанием, чем другими способами. Например, магний легко обрабатывается резанием, но имеет низкие механические свойства, поэтому служит основой для получения сплавов.

Металлы и сплавы, используемые в качестве конструкционных материалов, должны обладать определенными свойствами, наиболее важными для конкретного изделия. Выбор металла или сплава для изготовления изделия зависит от всего комплекса их свойств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: