Неделя | Лексическая тема | Развитие фонетико-фонематических процессов | Формирование грамматических представлений | Развитие лексики | Развитие связной речи |
Сентябрь | |||||
Осень | Способствовать развитию слухового внимания на материале неречевых звуков; Формировать умение менять высоту голоса при произнесении гласных звуков «А», «У»; Формировать умение выделять начальные ударные гласные «А», «У» из слов, различать слова с начальными ударными гласными «А», «У»; Развивать пространственно-временную ориентировку. | Развивать умение различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (лист – листья); Развивать понимание вопросов косвенных падежей (Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употребление существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (ветер – ветра – ветру); Формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже (желтый лист, желтая трава); Развивать умение согласования притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя трава, мой дождь); Формировать умение составлять простые двусловные предложения и умение согласовывать подлежащее со сказуемым (капает дождь; листья летят); Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дождик, тучка, травка) | Расширять, уточнять и активизировать словарь: сущ.: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; прил.: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; гл.: идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; нареч.: пасмурно, солнечно, дождливо, ясно. | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции; Стимулировать проявление речевой активности. Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. Формировать умение задавать вопросы по демонстрации действия («Кто это? Что делает?») и отвечать на них («Это птичка. Птичка летит».) Формировать умение договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. | |
Овощи | Развивать слуховое внимание на материале речевых и неречевых звуков; Формировать умение выделять из ряда звуков гласные звуки «А», «У»; Развивать умение производить слияние гласных звуков «А», «У»; Формировать умение выделять начальные ударные гласные «А», «У» из слов, различать слова с начальными ударными гласными «А», «У»; Развивать пространственно-временную ориентировку; | Развивать понимание вопросов косвенных падежей (Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употребление существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (огурец – огурца – огурцу); Совершенствовать умение различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (овощ – овощи); Формировать навыки согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (зеленый огурец, зеленая капуста, зеленое растение); Развивать умение согласования притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя капуста, мой урожай); Формировать умение составлять простые двусловные предложения и умение согласовывать подлежащее со сказуемым (собрали урожай; покраснели помидоры); Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (картошечка, укропчик, морковка) | Расширять, уточнять и активизировать словарь: сущ.: огород, урожай, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; прил.: вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый; гл.: растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; нареч.: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно. | Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции; Стимулировать проявление речевой активности. Формировать умение задавать вопросы по картинке («Кто это? Что делает?»), и отвечать на них («Это женщина. Женщина готовит».) Формировать умение договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. | |
Октябрь | |||||
Ноябрь | |||||
Декабрь | |||||
Январь | |||||
Февраль | |||||
Март | |||||
Апрель | |||||
Май | |||||