Природа и причины стресса.




Стресс- сост.напряж,возникающ.у чел-ка под влиянием сильных воздействий.

Вместе с тем незначит.стрессы неизбежны и безвредны. Опасен сильный стресс,хар-ся чрезмерным напряжением психологич.или физиологич.хар-ра.

Типичные симптомы стресса:1.усталость и пониж.тонус;2.нервозность и раздражит;3.неспособность сосредоточиться;4.низкая сопротивляемость болезням;5.эмоц.неустойчивость;6.впечатлительность,ранимость;7.проблемы со сном;8.хронич.беспокойство.

2 группы причин/факторов стресса:1.организационные;2.личностные

1-перегрузка и недогрузка, изменения, неопред.роли, К ролей, плохие условия труда, лимит времени, плохие взаимоотношения в коллективе, негативная конкуренция, плохое информац.обеспечение, скучная/неинтересная работа, непрерывный контакт с носителем стресса, отсутствие карьерных перспектив, несовместимость личных кач-в и хар-ра работы, плохая орг-ция работы.

2-смерть, развод, раздел имущ-ва, тюремное заключ, свадьба, увольнение, примирение, болезнь, беременность, рождение ребенка, перестановка на службе, изменение з/п, разлука с детьми, смена школы, проблемы с законом, переезд, отпуск.

Управление стрессами.

Стресс- причина 70% заболеваний=>профилактика стресса-важная задача рук-ля.

Рук-лю необходимо:1.четко формулировать цели и конкретные задачи подчиненных;2.знать личн.способности раб-ов,выбирать д/них соотв.объем и тип работы;3.точно опр-ть полномочия раб-ов, меру их ответственности и систему оценки их труда;4.по необходимости менять стиль рук-ва;5.развивать способности раб-ов,чаще делегировать им полномочия, обеспеч.доступ к необх.инф.;6.стараться делать работу подчиненных >интересной, практиковать переброску на др.операции;7.вовлекать подчиненных в происходящ.изменения, постоянно информировать их о нововведениях и рез-тах деят-ти;8.создавать стимулирующую обстановку, за эфф-ый труд предусматривать хорошее вознаграждение;9.планировать карьеру подчиненных;10.сложные вопросы трудовой деят-ти обсуждать с подчиненными;11.создавать хорошие условия д/труда и отдыха раб-ов;12.поощрять стремление раб-ов к ЗОЖ;13.создавать благоприятный психологич.климат;14.оказ.помощь раб-ам в вопросах за пределами трудовой деят-ти;15.разрешить раб-ам отказ-ся от выполнения заданий, если они могут объяснить объективные причины своих просьб.

Коммуникации и управление.

Коммуникации – процесс передачи И, ср-во передачи И.

И. явл. осн.источником, над кот.работает М-р.

Структура затрат времени М-ра: 59%-запланированные совещания, беседы; 22% - работа с письмами и док-ми; 10% -незапланированные 6%-разговоры по тел; 3%-визиты, осмотры, посещения.

Именно по ср-вам К. И. передается д/рук-ля, принимающего реш-я, а реш-я – исполнителям.

И. связывает подразделения п/п, обеспечивает контакты с партнерами, клиентами.
Все виды упр-кой деят-ти основаны на обмене И.

Коммуникации насвозь пронизывают все ф-ции упр-я и обеспечивают из реал-ю, именно поэтому К- связующий процесс.

В завис.от объектов комм.деят-ти: 1.организационные;2.межличностные

Классификаф.комм: Коммуникации: 1.межличностные: 1.формальн.;2.неформальн.
2.организационные: 1.К с внеш.средой;2.внутренние К:горизонт.м/у отделами и вертик.м/у уровнями.Вертикальн:нисходящие(от рук-ля к подчиненным) и восходящие(от подч.к рук-лю)

Участниками комм.процессов явл:1.источник И;2.передаваемая И;3.ср-ва передачи И;4.потребители И

И. м.б. представлена в 2 формах:1.вербальная(язык);2.невербальная(неязыков)

Передача И. может осущ-ся с помощью:1.жестов,2.речи,3.проборов,4.письм.формы.

Общение:1.непосредственное(контакное);2.опосредованное (косвенное)

И. д.б:1.достоверной,2.полной,3.своевременной,4.доступной,4.конкретной,5.корректной

Коммуникационные барьеры.

КБ: помехи(основной КБ): 1.связанные со ср-вами сообщения(-низкая оперативность передачи И,-малая пропускная спос-ть ср-в,-несоотв.ср-ва хар-ру передаваемой И);2. связ.с содержанием сообщ(-языков,вербальные,-обилие сокращений,-невербальные,-логические,-помехи восприятия);3.связ. с формой сообщ(-сложность формы,-непривычность формы,-несоотв.формы сожержанию,-неопраданное посредничество);4.связ. с орг-цией сообщ(-плохая обратная связь или ее отсут,-запаздывание И,-неудачн.подбор партнеров,-неудач.выбор времени и обстановки)

Др.факторы,затрудняющие взаимодействие:1.неумение слушать,2.дефицит формальных каналов,3.неэфф-ая обратная связь,4.плохая ОСУ,5.коммуникац.загруженность,6.конфликты,7.физ.факторы:холод/жара,шум,8.страах,угрозы,подозрения,9.различие в статусе,власть,авторитарность,10.застенчивость,чувство неадекватности,снисходительность,личная враждебность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: